интересное
Марафонская тренировка для начинающих
Ответы на вопросы
Бег
Лёгкая атлетика
Бег
Школа бега СкиРан
Методика тренировок
Популярное
-
Новые правила спортивной обуви в легкой атлетике: список разрешенных моделей.
-
Школа Бега СкиРан. Ответы на вопросы. Как опустить пульс, если вы ходите на ЧСС 120 и выше.
-
Школа Бега Скиран: с чего начинать бегать? Тест для начинающих.
-
Новые разрядные нормативы в беге на 2017-2021 годы. Хороши ли они?
-
Советы по предупреждению заболевания ахиллова сухожилия и надкостницы.
-
Школа бега: Правильная техника бега – основа прогресса.
-
Методические основы и принципы тренировок элитных бегунов Ренато Кановы.
-
Ростислав Знаменский: «Если болит ахилл, ни в коем случае не бегать!»
-
Программа разработки, укрепления и растягивания мышц, связок и сухожилий коленного сустава в случаях неострых болей.
-
Школа бега СкиРан: план марафонской тренировки для начинающих.
Последние Комментарии на сайте
Татьяна:
60 комментариев
Здравствуйте!
Интересное видео, порождает такой вопрос: а эти цифры для всех актуальны, или только для молодых людей? Для девушек цифры такие же или ниже? Например, у меня 4:20 на км лучший результат на сегодня (занимаюсь год) - это тоже означает, что нужна стандартная марафонская подготовка?
Здравствуйте, помогите пожалуйста, через 1.5-2 месяца нужно выступать на соревнованиях фестиваль спортивных вузов России, один из нормативов 1000м, сам не легкоатлет и не лыжник ( горнолыжник)
Бегаю 1000 примерно 2.57(по парку, асфальт, 1 круг, то есть на 400м круге в шиповках может еще и меньше было бы)
задача за это время скинуть как можно больше в секундах..желательно до 2.40 примерно, в помощь спорт пит и другое ... только вот примерную программу сам не могу составить..и в каком плане вообще вести подготовку.. могу уделить 4 дня в неделю для тренировок
Василий здравствуйте. Я сам лыжник, сейчас решил потренироваться по вашей марафонской программе , последний раз бежал 1км-3:08 , какие работы вы посоветуете включить в программу тренировок, хочу 3 мин разменять. Кстати 100ку бегаю довольно хорошо 10:96
В 2010 году я бежал 2000м 5.42 чсс178 на финише, после зимы, прокрученной на следующем недельном цикле, т.е. практически одна аэробная база без силовых и скоростных работ.
10км чсс<140
10км чсс<140 + 2км чсс<170
20км чсс<140 + 3*200m легко
8км чсс<130
4км чсс<140 + 7км чсс<160
12км чсс<140
27км чсс<140 + 3км чсс<170
Ошибся конечно 56+65. 56+61 это моя цель на зиму, очень хочется))) Я студент так что можно считать что любитель)
2ChaosAD, как это блог? :) это ж не мой сайт))))
желание то есть, только нужно ли?
runner91, вы любитель?) Любители(без спорт.базы)так не бегают обычно :)
У меня личный на 400 54.7, на 800 2.00.9. Скинул 2 секунды за сезон добавив медленных кроссов. Начал за 56, финиш 61. 5 сек многовато разница, что понял почитав Василия. Но уже стартов не было летом. Жду зимы. 1500 тяжело держать темп, пока 4:08. 3000 9:17 тоже хочется быстрее. Спасибо Майе и Василию!
2Александр ЙО, средние дистанции - это адЪ :) У Вас есть желание завести на этом сайте свой блог? ;) неплохой стимул был бы для других бегунов (на примере прогресса Ваших результатов за прошедший год) + "бывшие средневики" давали бы советы :)
Тяжело в учении... :)
Я сегодня другу-лыжнику говорю - давай на 1500 выступать, а он мне - а где ты будешь бегать 1500? :) :) и реально, у нас не бегают такие дистанции :)
сегодня так же смотрел разрядную сетку на 800 и на 1500 м, все же думаю 1500 мне будет тяжело, не уверен, что получится держать такую высокую скорость аж 4 круга...
Ради спортивного интереса потом прикидку сделаю на 1500 конечно), только по моему это совсем не легче...
Василий Львович, Вы помните свой график лучшего бега на 800м (время первого круга) + какие примерно результаты были в это время отдельно на дистанциях 200м/400м ?
2Василий, мое мнение, что тяжело будет 58+1.02, имея 56с на 400м.. соглашусь максимум на 53.5с :)
52 сек на 400 это уже на 1.56-55, а 56 вполне достаточно для 2.00. Если подойти к подготовке грамотно. И это отличная ступень для дальнейшего прогресса на любых дистанциях.
1500 м очень сложная дистанция. Ее бежать хорошо без комбинации аэробной и скоростной выносливости нельзя. Имея 2.06/800 и хуже 2:40 на 1000 можно еле-еле выбежать из 4:10 в лучшем случае. А вот пробежав 2.00/800 и продвинувшись на 3000/5000, можно подумать и о 4-х минутах. А это уже очень неплохо!
Судя по картине, Александр ЙО сейчас более склонен к прогрессу на 800/1000, о чем я ему и говорил, а он был удивлен :)
2.00/800 это базовая скорость, с которой можно отправляться на любые дистанции, включая марафон.
2Александр ЙО, буду следить за Вашими успехами ;) мое мнение, что 2.06 на 800м -как база для 1500м лучше, чем 56с на 400м для 800м
2ChaosAD, надо заморочиться и попробовать в следующем сезоне. Пока ничего сказать не могу. Я никогда не бегал 1500. Обычно 1000, 3000. Вот в этом году еще попробовал 5000, 10000(в форме контроля к 21), и полумарафон.
2rasta, противоречий Василию в моих словах и не было - 1разряд "легче" выполнить на 1500м (а на 800м между результатами 2.06 и 1.59 - огромная "пропасть", на преодоление которой потребуется не один год/по крайней мере не встречал ни одного бегуна(из своих знакомых), которые выбегая 800м из 2мин - имели результат на 400м хуже 52с)
2 ChaosAD, так или иначе, за прошлый и этот год на дистанции 1км я скинул порядка 20-25 секунд, что лично для меня гигантский прорыв, а точнее - раньше я бежал 1 км всегда за 3.05 всреднем(никогда не делал спецработ и бегал для `тонуса`), в прошлом году заморочился хорошо(5-6 трень в неделю, много скоростных работ, горок и т.д.)и пробежал 1км за 2.50. В этом году продолжил работу и в середине сезона бежал 1км примерно за 2.40-2.42(сейчас отдыхаю). Т.е. за каждый год скинул по 10 секунд.
До этих работ бежал 200м секунд за 30-31, и 400м никогда не выбегал из минуты. Сейчас прибавил в скорости до 27 секунд на 200м.
Теперь планирую увеличить объемы, налечь на силовую и СБУ и думаю вполне реально выбежать 800м из 2х минут будет с учетом тенденции за 2 года.
Другой вопрос, что у меня всегда были проблемы с абсолютной скоростью - я никогда не бежал 100м из 13 секунд, когда сверстники без подготовки бежали быстрее меня(видимо процент медленных волокн меньше). Поэтому сейчас главный лимитирующий фактор - скорость, а это мощность мышц+техника. Но думаю всё реально, было бы желание :)
А по мне так Василий грамотно расписывает возможности Александр ЙО. Надо подтянуть скорость и сделать это 27 на 200 до 25 можно несложно. 800 из 2-х минут вполне реально
2Александр ЙО, имея 56с на 400м - было бы очень оптимистичным планировать 800м из 2мин; посоветовал бы упор сделать на 1500м ;)
Василий, прошу совет - как мне начать тренировки для "мягкого" входа в форму (на уровень 1км за 3мин) после "затянувшегося отдыха" (20 лет назад бегал 1км из 2:35, болевой порог очень понижен-легко себя могу "загнать" :))))
Юрий, это всё индивидуально и зависит от уровня подготовки. Если вы из последних сил бежите 3.30, ЧСС может быть и 210. А если топ атлет, то даже не вспотеет :)
Скажите какой пульс бывает при беге 1км на 3:30 сек. А то у меня до 190 поднялся. Это много?
2Zamolot
Да. И ответил. Надеюсь Вы там все для себя отфильтруете и нужное примените на практике.
2Александр из Острова
Александр, я направил Вам письмо. Вы получили?
2Александр ЙО
Я не тренер и далеко даже не КМС. Но и рекомендации то не мои. Они сделаны на основании одного человека (без фамилии), который, рассказывая о себе, говорил "... когда я был плохим спортсменом, уровня КМС, МС ..." :) . Понятно, что он МСМК, правда вот в другом виде спорта, но разбирается в "матчасти", т.е. в биологии.
Александр из Острова, ничего личного, но слишком смелые советы даешь абсолютно не зная меня. :)
Лично я осмеливался давать подобные рекомендации лишь когда выполнил КМС, а далее МС(по другому виду спорта), а до того лишь внимательно слушал сам мастеров спорта...
Подождём Василия.
2 Zamolot
Вы первый день в СкиРан (может, конечно, и нет) и первая же ваша фраза - это просьба ко мне оставить свой мейл. Мне как-то стало жутко! честное слово. Ну, вот Вам (хоть и с опаской): s_s_ivanov. Обвинения в мой адрес, спамы и вирусы чур не слать :) .
2Александр ЙО
Александр. Грубо говоря, у тебя в этих дистанциях результаты на 3 разряд. С такой подготовкой ты запросто вытянешь марафонский темп (для тебя это 3.55 мин на 1 км) и пробежишь его за 2 часа 45 мин, т.е. на 2 разряд. Но!!! лучше тренируйся на средних дистанциях (800 - 1500 м), там, я предполагаю, у тебя больше шансов и на лучшие достижения. Спринты в горку - отличное упражнение (3 подхода по 10 мин и больше ничего не надо). Главное - накопленные после упражнения гормоны направить в нужное русло - другими словами, не делай на следующий день аэробную тренировку, сделай силовую. Уделяй больше внимания простому бегу по холмам, :) ЛИДЬЯРД следит за нами :) (несколько раз в неделю, хоть по два раза в день, хватит 30 мин на невысоком пульсе).
Забыл, еще одно важное правило: после силовой тренировки нужно денек отдохнуть.
Если я не прав, то кто-нибудь поправьте.
2 Александр из Острова.
Александр, Вы не могли бы оставить свой мейл - у меня к Вам несколько личных вопросов.
2 Александр из Острова, если быть точным, полумарафон я пробежал за 1.17. 3км бежал только в начале этого сезона не имея никаких работ за 9.53. Реально думаю осилю 9.35-9.40 сейчас. Из 9.30 вряд ли, только если не запустить вперед чёткого пейсмейкера :)
Бег по горкам это как в видео у Василия. В моем случае я выхожу на лыжню, она зигзагами - вверх-вниз, и тупо спринтерски забегаю вверх до вершины стараясь следить за мощным толчком, 15-20сек, вниз восстанавливаюсь трусцой. И так 15 повторений, пока.
Раньше думал, что лучше даются длинные дистанции(в училище).На коротких определенная мощность была, но хватало не на долго.
Сейчас прибавил в скорости и силе, и даже бегая порядочно на ПАНО и тренируя стайерские дистанции выясняется, что они даются гараздо сложнее. Правда в забеге на 5000 мог войти в тройку, а на 800 ну никак быстрее не прибавил бы...Это я про сложность стайерских дистаций, всем было тяжело...
2 Василий Парняков , Александр из Острова. Пробежал вчера прикидку на 2000м и сегодня 400м.
результаты следующие:
2000м - 6.12. 1ый км- 3.03, 2ой - 3.09. Скорость начала падать уже со 2го круга(первый круг 1.12), и пошло хорошее закисление. В конце правда все равно набежал, но с "кислым ртом" ходил потом пол часа еще. Давно так не закислялся. ЧСС на финише 209. Ожидал лучшего, но может сказался почти недельный перерыв в беге(по командировкам гонял). Или я просто лох и слабо готов :) хотелось за 6 пробежать, хахаха
400м - 56,5с (+/- пол секунды, ибо вручную сам замерял). Но из 57сек. железно. По стадиону в шипах. Посмотрел дневник, в прошлом году бежал 57,5(по асфальту по прямой). Сейчас бежалось легче и мощнее по ощущениям. В прошлом году после 300м ноги вообще встали, еле догрёб. А сейчас довольно активно перебирал ногами на финише :)
Что можете сказать по этому поводу?
2Владимир Анатольевич
_
6:40 это при удачном раскладе 10:15 на 3000.
Можно поставить цель - из 10.
Советую не садиться на быстрые отрезки.
Фартлеки и длинные куски по 6 минут
2Василий Парняков
_____
Василий, сделал ещё раз контрольную на 2000. Получилось 6:40.Теперь пенять не на что - отдых нормальный был. Видимо, это что называется самое моё время. Так как же расти дальше?
2Александр ЙО
Александр, судя по Вашим показателям на 5 км и полумарафоне, результат на 3 км должен у Вас быть примерно 9.50 - 10.00 (это если верить коэффициенту VDOT, который равен 59 для Вас). В связи с этим очень интересны будут Ваши реальные показатели на 3 км и 1.5 км.
P.S. Если что, то извините за излишние с моей стороны вопросы. Я просто провожу сравнение. У меня такой же возраст и вес, то же учился в военном универе, где плохо бегал 100 м, но 3 км осилил за 10 мин. Сейчас вообще больше 20 мин не занимаюсь, в основном силовае, скоростно-силовые тренировки и темповый 20-ти минутный бег. Однако результаты на 100 м улучшил до 12.5, а 1 км до 2.50 (результаты с ужасным секундомером и неровной трассой со множеством поворотов).
Если знать все ваши показатели на дистанциях (в условиях состязаний), то можно было бы спрогнозировать над чем работать (повышать АнП или МАМ).
И ещё вопрос - что Вы подразумеваете под бегом по горкам (спринт или простой бег)?
PS: собственно в этом году я ставил себе 2 основные задачи в беге - пробежать полумарафон из 1.20(выполнил)и в августе 3000м в парашютном многоборье, в районе 9.30, но соревнования отменили. Совершенно случайно появились вот эти 5000м и 800м :) и 800м принесла оч большой сюрприз :) Я даже поскоростить то толком не успел - объемы, СБУ, ОФП, в горки побегал, и буквально раза 3-4 повторки по 200-400 м.
Эмоций куча от забега, особенно обход чувака на финишном вираже в стиле Юрия Борзаковского :)
2 Василий Парняков, старты будут в сентябре - кросс наций :) и кроссы лыжников, соответственно там никак ничего не замерить - разные очень дистанции.
Я думаю пробежать 2000 прикидку по стадиону. 6 минут то уж потерплю :)
А 3000 позже еще провериться.
2 Александр из Острова, мне 26, вес 70, рост 186. со спринтом я никогда не дружил, и не бегал на время с военного училища, а там бежал где-то 13.0-13.5.
200м я частенько делаю набегания в тренировках, результат 27-28 сек.
400м бежал ради спорт интереса прикидку в прошлом году - 57сек.
Думаю можно завтра в шипах рвануть 400, а на выходных 2000. Потом командировки сплошные.
2Александр ЙО
_
Выбор дистанции вещь метафизическая)))
Мне всегда говорили, что стоит бегать длинные, а я как-то наелся в юниорах и долго бегал средние. Только потом ушел на шоссе и все тут как поперло))))))
Надо понимать, что в среднем беге четкая периодизация. Намного жестче, чем на длинных.
Есть несколько работающих подхода – мне близка методика Питера Коу – папы Сэба Коу. Питер Коу в открытые и веселые 90-е даже приезжал в Россию и проводил семинары – было же время!)))) В Британии можно было легко с ним пообщаться – открытый и очень приятный человек!
Когда у вас ближайшие старты? Хорошо бы еще протестироваться и на 1500. Или прикидку пробежать на 1500 или 2000, и еще на 3000 ( у вас большой разброс с 800 до 5000), чтобы определить текущее состояние – на 800 у вас результат есть.
2 Александр ЙО
Борзаковский - это уникум, природный дар финиширования. У него идеальная мышечная композиция. Другой бы занимался по его методе - такого бы не достиг. А Евстратова я тоже читал. Но его тренировки для обыкновенных людей не подойдут. Так как профи и любители - разные люди и для них совершенно другие комплексы упражнений. У профи в структуре годичного цикла около 10 этапов подготовки с различной продолжительностью (от 2 до 9 недель). А у каждого этапа свои задачи и, соответствено, разные комплексы упражнения.
Александр, если не секрет, хотелось бы узнать ваш возраст, вес и результат на 100 метров (желательно, но можно и на другую спринтерскую - 200 или 400 м).
Александр, я 2 разы пытался разобраться с Селуяновым, но забросил это дело - ну очень сложно у него все и не понятно. Ни капли не тянет туда снова :) лучше Евстратова про Борзаковского почитаю еще)
2 Александр ЙО
Александр, не поленитесь пожалуйста, посмотрите в интернете:
Селуянов В.Н. ПОДГОТОВКА БЕГУНА НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ (первая же строчка в поисковике)
пункт 5.5. Планирование физической подготовки средневика
Вкратце: это компьютерное моделирование тренировки спортсмена средневика примерно вашего уровне, при которой достигаются наилучшие результаты. Как писал автор, лучше загубить сотни компьютерных моделей-людей, чем одного живого спортсмена.
Если будут вопросы, спрашивайте. Я долго разбирался и,по-моему, понял, что там написано.
спасибо, Василий.
А в чем бОльший упор делать на средних дистанциях в подготовке? В отличае от марафонской подготовки...
Длинные конечно тоже буду бегать, но как выяснилось они даются как-то сложнее. А на средних очень захватывает скорость, динамика. :)
2Александр ЙО
-
Не помню точно, но кажется я уже вам говорил, что у вас есть перспективы выбежать 1000 из 2:40. 800 из 2-х думаю тоже. А там уже можно побороться за 4 минуты на 1500! Не миля из 4-х, но тоже почетно! :)
Это результаты совсем другого уровня, чем 5000 за 16:30 :)
PS2: про 2.00-2.02 это в перспективе, исходя из моей текущей скорости на 200м.
А в настоящем на 5000м максимум я бы выжал - 16.40-17.00, если хорошо попыхтеть. :)
Василий, добрый день! Вернулся с соревнований, пробежал 5000м и 800м и слегка ввелся в заблуждение :)
Мы с Вами как-то говорили о выборе мне дистанций - стайерских либо средних, так вот мои результаты:
5000м - 17.25(хотя на прикидке бежал 17.15 и еще были силы прибавить). Цель была взять "место" для команды, и когда лидирующая группа убежала вперед, я не стал ломиться за ними, т.к. за мной народ тоже отстал.
и самое интересное 800м - 2.06 :) для меня это слегка шоковый результат, т.к. если переводить в 1000м, то это примерно будет 2.40, а я так бодро никогда не бежал еще в жизни :) А на 5км темп почти аж 3.30/км(планируемый был не быстрее 3.20/км)
И вот вопрос, на чем же мне лучше сейчас сосредоточиться? на стайерских(до полумарафона) или все же средние у меня лучше идут? очень принципиальный вопрос. По ощущениям на 800м думаю максимум в самом лучшем случае смогу осилить 2.00-2.02, т.к. у меня проблемы со скоростью в целом, но я работаю над этим.
PS: В общей массе 5км я пробежал лучше, чем 800м. На 5км была возможность потягаться за 3е место, но просачковал блин :) А на 800 несколько забегов было, и так получилось, что нескольким почти пяти бегунам проиграл десятые секунды в итоге:)
avast
24.07.2012 20:43
1000 м и 2000 м – это дистанция для канадских бабулек
Это вы Кипропу и Уиллису расскажите :)
1000 м и 2000 м - это дистанция для канадских бабулек http://www.bbc.co.uk/russian/multimedia/2011/03/110330_pensioner_track_star.shtml ;)
Василий, куда двигаться джоггеру после марафона?
2Василий Парняков
_____
Общий принцип понятен! Раз в неделю бегать контрольные тренировки (а лучше старты). Но что делать помимо?...
2Владимир Анатольевич
_
Выбросьте Garmin Forerunner 405 :)
Уж его GPS датчик точно! Сколько бы не был круг вашего стадиона, но ошибка в определении длины гигантская! Как так - 437-416???
Велосипедом тоже это очень неточное измерение. Когда мы проводили 1-й Тестовый Бег СкиРан, то сначала "скирановцы" промерили его вело и было неточно.
Только мерное колесо или рулетка!
6:42.1 не так уж плохо. И вот уж совсем не стоит бежать контрольный старт после неполноценного сна. Лучше перенести на другой день.
И неравномерно распределили свои силы. Советую отдохнуть недельку и еще раз пробежать 2000 м, следуя:
http://skirun.ru/2012/05/29/running-school-long-distance-tactics/
Это будет и полезно для подготовки к 3000, кстати :)
проверил вечером длинну круга на велосипеде...стандартный круг - 400 м
2 Василий Парняков
_____
Василий, пробежал сегодня тестовые 2 км по стадиону! Результат: 6:42.1((( Если честно, ожидал выбежать из 6:30. Единственное, чем себя можно оправдать, был не совсем полноценный отдых ночью (менее 6 часов). Вот данные с прибора (Garmin Forerunner 405):1-й круг - 1:15.78 (424 метра), ср. пульс 169; 2-й кр. - 1:20.37 (437 м.), ср. пульс 192 bpm; 3-й кр.- 1:21.98 (425 м.), ср. пульс 194; 4-й кр. - 1:23.77 (432 м.), ср пульс 197; 5-й кр. - 1:20.19 (416 м.), ср пульс 200.
итого:6:42.09 (2.13 км.), ср. пульс 190 bpm. бежал по внутренней дорожке.
2Барсук
по программе школы тренировался с начала этого сезона. раньше было и 3:07, но это в "лучшие годы"...в глубине души думал, что бег, это не моё.
2Владимир Анатольевич
а какой результат был до тренировок школы Скиран на 1 км ? и сколько времени Вы тренировались по программе школы?
2Владимир Анатольевич
_____
Поздравляю! Скоро уже будет пора организовывать команду СкиРан на серьезных стартах)))))
Вы бежали тестовые 2 км? Какой результат?
Если нет - пробегите по стадиону и сообщите результат.
2Wladimir
______
Как раз сейчас размышляем о форматах следующих стартов "Бег СкиРан")))
Но ближайший будет СОВСЕМ другим)))) Не пропустите - уже скоро!
2Камышный Вадим
____
Спасибо за приглашение! Я сейчас не в Мск. Как вернусь, постараюсь пробежаться у вас
Василий, занимаясь по вашей методике (марафонская тренировка для начинающих) добился 2:57 на 1000 м. Пожалуйста, скажите, как расти дальше. Меня конкретно интересует подготовка к кроссу на 3 км, который состоится 5 сентября. Сейчас бегу 3 км из 10:15. огромное спасибо вам за вашу работу, и заранее благодарен за ответ.
в свою очередь, весьма рассчитываю принять участие в старте на 1000м от Василия Парнякова!:)
Учтите, что для нас, любителей, уровень призового фонда - абсолютно не главная величина!
Грамотный регламент, точная дистанция и итоговый протокол, адекватный хронометражу - вот залог успешных соревнований! И все:).
Спасибо огромное Василий!
Василий! Ваши статьи по беговым вопросам всегда грамотны и интересны. Полностью разделяю Ваши взгляды. Как председатель оргкомитета Тыщи в Мытищах приглашаю Вас посетить 3-й этап Тыщи 2012, который состоится 17 июля,в любом качестве. Все наши участники регулярно тренируются и раз в месяц выходят соревноваться в беге на 1000 метров. Так, что Ваша сегодняшняя статья абсолютно в тему. С уважением, Камышный Вадим
Совершенно согласен. Более того, в военном училище бегая обычные кроссы и иногда небольшие темповые бега догнал 1км до 3.00.
А теперь самый интересный вопрос - что делать людям, перевалившим за 3.00? :)