Евгений Дементьев решил вернуться в спорт.
Олимпийский чемпион и серебряный призер Олимпийских Игр в Турине-2006, вице-чемпион мира-2007 по лыжным гонкам Евгений Дементьев направил официальное заявление о возобновлении карьеры спортсмена в ФЛРГ. По правилам, после этого ФЛГР переправила его обращение в FIS.
Срок дисквалификации Дементьева истекает 12 августа 2011 года. По правилам ФИС, Дементьев должен получить статус активного атлета и сдать 3 допинг-пробы до 12 августа, которые должны быть отрицательными.
Евгений Дементьев снова появилось на сайте ФИС в качестве активного атлета. Пока с красной карточкой, которая означает действующую дисквалификацию.
35 комментариев
Вот какие места/очки занимал Дементьев в Зачётах КМ-2009 (Общий, Дистанционный и Спринтерский) до дисквалификации.
DEMENTIEV Eugeniy RUS 21/354 25/171 53/35
А вот- после дисквалификации:
DEMENTIEV Eugeniy RUS 67/85 48/65 69/20
Очень рад, что Евгений решил вернутся!!!
Сергей, разнобой очень просто объясняется.
Если сходить вот сюда - http://skisport.ru/doc/read.php?id=231, отмотать эту простыню в самый низ и там покликать по ссылкам на зачеты КМ, можно быстро обнаружить, что после дисквалификации Дементьева скорректированы были только файлы с итоговыми зачетами
Положение дел после этапов в Валь-ди-Фьемме, Лахти и Тронхейме не поменяли.
А есть ли информация о том, чем сейчас занимается Бородавко?
Спасибо Всем за пояснения (Northug, Khan, Revinsky). Полезная дискуссия.
Да, действительно похоже так оно и случилось. Повезло в какой-то степени. Остаётся пожелать удачи :)))
Обычно наказания падают суровые, но в этом случае аж до ушей улыбка расплывается, каааак человеку повезло. Клааасссно:)))
2Sergei Iljukov
48, 69 и 67 Дементьев стал, потому что были аннулированы все его результаты начиная с января. А аннулированы результаты могут быть только после дисквала. Так что до дисквала он не мог быть выброшен из пула. Скорее всего Khan прав: "он состоял в тестируемом пуле ФИС, потом было извещение о положительной допинг-пробе и временное отстранение, потом завершение карьеры с исключением из тестируемого пула именно по этой причине, и только потом решение о дисквалификации. Соответственно, на момент принятия решения о дисквалификации он в тестируемом пуле не состоял, а карьеру завершал не со статусом “дисквалифицированного”, а со статусом “временно отстраненного” спортсмена". Это чистой воды юридический казус. Но ФИС тоже не стал прессовать. Так что все сложилось в пользу Жени. Главное, чтобы ему на пользу пошло :)
Хотя правила ФИС и ВАДА прописаны весьма подробно, но нет такого свода законов, который бы предусмотрел все вероятные случаи.
Всегда подчеркивается, что каждый случай положительной пробы уникален.
И всегда предусмотрены возможности смягчения наказания в случае сотрудничества/деятельного раскаяния атлета.
В случае Дементьева ФИС нашел полностью легальную возможность "выпустить" его 12 августа 2011. Не думаю, что какая-нибудь национальная федерация будет возражать, даже если и найдет причины.
Женя пропускает ЧМ в Холменколлене, и, по действующим правилам МОКа - ОИ-2014 - совсем не маленькое наказание и так.
Дмитрий, спасибо.
В 2009-м правила включения спортсменов в тестируемый пул ФИС были почти такими же: http://www.abss.org.br/siteABSS/web/html/AntidopingRules/fis-anti-doping-rules-2009.pdf
В пул автоматом попадала первая тридцатка общего, дистанционного и спринтерского зачета.
Соответственно, Женя по итогам сезона 2008/2009 там точно должен был быть.
Тогда у меня только одно объяснение.
Решение о дисквалификации было, как известно, принято после того, как Женя написал заявление о завершении карьеры. То есть последовательность такая: он состоял в тестируемом пуле ФИС, потом было извещение о положительной допинг-пробе и временное отстранение, потом завершение карьеры с исключением из тестируемого пула именно по этой причине, и только потом решение о дисквалификации. Соответственно, на момент принятия решения о дисквалификации он в тестируемом пуле не состоял, а карьеру завершал не со статусом "дисквалифицированного", а со статусом "временно отстраненного" спортсмена.
С п. 10.11 это тоже бьется, потому что там написано, что если спортсмен завершает карьеру в период дисквалификации (а не временного отстранения) и позже решает ее возобновить, то он должен пробыть в тестируемом пуле срок, равный сроку дисквалификации.
То бишь формально особые правила допуска к соревнованиям при возобновлении карьеры существуют только для тех, кто завершал карьеру будучи дисквалифицированным. Для тех, кто завершал карьеру, имея временное отстранение, правила такие же, как и для тех, кто просто так уходит.
С письмом Сары Фуссер это, правда, не особо сочетается :)
Хотя, если в предложении "since Mr. Dementiev was at the time of his “retirement” not included in the FIS Registered Testing Pool, his “retirement” is not to be understood as a retirement under rule 10.11 since this refers only to FIS Registered Testing Pool Athletes" первое “retirement” поменять на "дисквалификацию", получится примерно то же самое.
Либо второй вариант: очки в зачетах снимаются не после дисквалификации, а сразу же после временного отстранения, и тогда спортсмен исключается из тестируемого пула ФИС в связи с потерей позиции в 30-ке. Но это как-то очень сомнительно. Не вяжется с правилами формирования пула, с условием о том, что спортсмен, выбывающий из 30-ки, остается в нем до конца следующего сезона или до завершения карьеры.
Да и в п. 10.11 не сказано, что он распространяется только ФИСовский пул. Наоборот, написано, что особые условия устанавливаются для спортсменов, завершающих карьеру в период дисквалификации и в связи с этим исключаемых из пулов (а не из пула) внесоревновательного тестирования.
Честно признаться плохо разбираюсь, что в лыжах, что в рейтинге, однако, если посмотреть на последнюю Димину (Дима, ешё раз спасибо) ссылку, то соответственно статистике сайта скиспорт Дементьев входил в 30 лучших, НО если подробнее вглянуть на оригинальные источники, на которые между прочим скиспорт и ссылается, то здесь Дементьев под 48 номером здесь:
http://www.fis-ski.com/pdf/2009/CC/3460/2009CC3460WCDI.pdf
здесь под 69:
http://www.fis-ski.com/pdf/2009/CC/3460/2009CC3460WCSP.pdf
и в последнем списке под номером 67:
http://www.fis-ski.com/pdf/2009/CC/3460/2009CC3460WCOV.pdf
Кто-нибудь может толково пояснить с чем эти разницы связанны? До скандала с допингом, после скандала с допингом? Я абсолютно не следил на том этапе за лыжными гонками.
Khan, спасибо!
насчет неисправленных результатов за сезон 2008/2009 - их есть у нас :)
http://skisport.ru/news/index.php?news=9238
Женя стал 21м в общем зачете КМ, 25м в дистанционном и 53м в спринтерском
Khan
Огромное спасибо за дополнительную информацию. Примерно так себе и представлял систему создания ФИСовского пула. В ФИС пожалуй в промежутке с 2005 по 2009 была самая сильная команда (Салтин, Дамсгаард) по разработке антидопинговой программы, которая принесла свои "плоды".
Критерии включения спортсменов в регистрируемый тестируемый пул FIS есть в п. FIS.D.1 антидопинговых правил FIS 2010:
FIS.D.1 Registered Testing Pool
According to article 5.5.1 of the FIS Anti-Doping Rules, FIS shall
identify a Registered Testing Pool of those Athletes who are required to
comply with the whereabouts requirements of the International
Standard for Testing.
The following criteria determine Athletes in the FIS Registered Testing
Pool. In addition FIS can select athletes to be included in the FIS RTP
(e.g. athletes applying for an exemption according to FIS.B.5).
FIS.D.1.1 Cross-Country Skiing
Athletes ranked in the top 30 of the World Ranking List in Distance or
Sprintare included in the FIS Registered Testing Pool. Any Athlete who
progresses into the top 30 of the above lists will automatically be
included. An Athlete who drops out of the top 30 of the above lists will
only be excluded at the end of the competition season (15th April) or
following official announcement of retirement to FIS by his National Ski
Association
По хорошему надо смотреть антидопинговые правила 2009 года, но я не думаю, что критерии менялись: список утверждается в апреле по итогам сезона и действует до следующего апреля, в пул автоматом входит первая тридцатка дистанционного и спринтерского зачета.
Опубликованных списков найти не удалось, но если судить по этому: http://www.fis-ski.com/data/document/fis-rtp-201011.pdf
все списки должны быть в FIS и национальных федерациях.
Дементьев в сезоне 2008/2009 с учетом того, что резалты за 2/3 сезона были аннулированы, занял 48 место в дистанционном зачете и 69 в спринтерском. Посчитать очки с теми результатами, которые были аннулированы в связи с дисквалификацией, не получается - нет данных. Может, у кого-то сохранились нескорректированные данные, входил он в какую-либо тридцатку по итогам сезона или нет?
И еще момент. Есть в фисовских правилах два интересных пункта:
FIS.D.1.7 Retirement and Return to Competition
Athletes that have officially announced their Retirement are subject to
Reinstatement Testing as defined in the FIS Anti-Doping Rules, article
10.11. Depending on the performance level of the Athlete at the time
of Retirement, an Athlete is subject to inclusion in the FIS Registered Testing Pool or the National Testing Pool for three months prior to the
return to competition.
FIS.D.1.8 Athletes subject to Reinstatement Testing
The regulations for Athletes subject to Reinstatement Testing are
defined in the FIS Anti-Doping Rules, article 10.11 and these Athletes
will be included in the FIS Registered Testing Pool.
В одном написано, что возобновляющий карьеру спортсмен в зависимости от предыдущих результатов включается либо в Фисовский, либо в национальный пул тестирования. В другом - что именно в Фисовский.
revinsky
Относительно правил ФИС точь в точь не знаю, не сомневаюсь, что если порыться в нете, найдутся. Обычно пул собирается из спортсменов, которые достигают определённого уровня, либо национального либо международного. Критерии у разных федерации могут немного различаться. Иногда спортсмен включается в пул автоматически при получении лицензии международной федерации которая также подразумевает под собой достижение определённого уровня.
Всё что могу сказать не углубляясь сильно в детали именно данного случая.
Василий Парняков.
Согласен с тем, что приятно осознавать то что Деменьтьтев без особой мороки и бюрократической волокиты и препятствий, сможет снова соревноваться. Однако у меня сильные сомнения, что здесь имели место быть какие-либо поблажки. Организация международная, правила в таких случаях прописаны точно (при желании найдутся). Ни за что не поверю, что федерация сделала какие-либо поблажки для отдельного спортсмена отдельной страны. Это была бы сильная самодискредитация и скандальная история, удар по реноме и репутации. Представьте себе как шведские и норвежские журналисты описали бы подобные поблажки: "ФИС пособничает спортсменам попавшимся на допинге в возращении на лыжную колею!" Сильно сомневаюсь, что здесь были какие-либо поблажки. Правила есть правила.
2Василий Парняков
Если так, то очень зря. Правила должны быть прозрачны и одинаковы для всех.
а у меня вопрос Сергею Илюкову: а нет сведений, как именно формируется ФИСовский пул тестируемых спортсменов? кто в него входит, кто не входит, как он обновляется?
ФИС явно пошел навстречу Жене. К Дементьеву очень хорошо относится основная масса лыжегоночного сообщества.
И меньше всего сейчас Жене нужна шумиха и любого рода высказывания типа "Он станет чемпионом мира!"
Не будем забывать, что Дементьев еще год будет в дисквале и в течении этого года он не имеет права тренироваться вместе со сборной, в местах расположения сборной, под эгидой и с финансированием региональных федераций и клубов, входящих в ФЛГР.
Так что, сейчас Женя замдиректора Центра медисследований ХМАО и лыжник-любитель, тренирующийся в свободное время. И до 12 августа 2011 года только так и должно быть.
Явно Фусек придумала объяснение, которое позволило бы ФИС пойти на такой шаг.
И от себя тоже скажу - "и хорошо"
по правилам "спортсмен может быть допущен к соревнованиям только тогда, когда пробудет в тестируемом пуле срок, равный сроку дисквалификации, без учета периода между подачей заявления о завершении карьеры и ее возобновлением", как правильно заметил Khan. А то что ответила Фусек - полный бред. Как он мог не быть в тестируемом пуле на момент написания заявления? Он был активным атлетом и находился на официальном сборе, и никто его из пула исключить не мог до написания заявления об уходе. Я думаю ФИС просто пошел навстречу Дементьеву. И правильно сделали, он и так уже достаточно наказан, и игры в Сочи пропустит. Все правильно. Ребята в ФИС молодцы.
При чем тут "не захотели" (?), все по правилам.
Не захотели люди в ФИСе додавливать Дементьева. И хорошо.
Спасибо за инфу!
revinsky
Да, действительно стоящая информация. Спасибо Дима.
О, спасибо, за разъяснения и хорошие новости :)
Всем, кому интересны процедурные подробности - относительно применимости п.10.11 Антидопинговых правил ФИС. Я написал в ФИС, мне ответила Сара Фуссек. Вот дословно ее ответ:
We can confirm that Mr. Dementiev is included in the Registered Testing Pool of the National Anti-Doping Agency RUSADA and available for Out-of-Competition Testing.
Since Mr. Dementiev was at the time of his "retirement" not included in the FIS Registered Testing Pool, his "retirement" is not to be understood as a retirement under rule 10.11 since this refers only to FIS Registered Testing Pool Athletes.
То есть: п.10.11 в случае с Дементьевым неприменим, потому что в момент, когда он написал заявление об окончании карьеры, он не входил в список тестируемых спортсменов - и его оттуда не исключали
Так что дисквалификация действительно закончится 12 августа 2011.
"Думаю что не прибавят ему еще год. Это жестоко."
Детский лепет!
я помню как Шмигун возвращалась перед Ванкувером и у нее тоже были проблемы с тем, что она не успела сдать 2 пробы перед началом сезона. Но у Дементьев год был как ушедший и при этом в дисквалификации. Думаю что не прибавят ему еще год. Это жестоко.
Мне кажется если написал заявление о окончании карьеры то выпал из-под опеки ВАДА,если написал заявление о возобновлении то отсчет дисквала начинается с этой даты.Я не прав?
2stalker
"Дементьева вообще не было на сайте ФИС. Там только действующие атлеты. Кога Дементьев написал заявление об уходе, его фамилию убрали. Теперь он есть. Красная карточка потому что он в дисквалификации."
Деменьева, как и других завершивших карьеру спортсменов, никогда с сайта FIS не убирали. Там даже Гунде Сван есть с пометкой Retired :)
Меня, собственно, интересует, не сколько проб он должен сдать, а сколько он должен пробыть в тестируемом пуле.
Там же вроде написано, что для тех, кто завершал карьеру в период дисквалификации, условия возвращения несколько другие.
Дементьева вообще не было на сайте ФИС. Там только действующие атлеты. Кога Дементьев написал заявление об уходе, его фамилию убрали. Теперь он есть. Красная карточка потому что он в дисквалификации.
Сдать допингпробы он должен в течении последних полгода: a minimum of 2 tests must be conducted on the Athlete with at least three months between each
test.
Если можно, уточните, пожалуйста, откуда эта информация? От самого Жени или как?
Очень смущают две вещи.
Во-первых, на сайте FIS по прежнему стоит Retired/Not Allowed: http://www.fis-ski.com/uk/604/613.html?sector=CC&listid=&competitorid=13134&type=result
И, во-вторых. Вроде говорили, что он готовится к сезону 2011/2012, но как это увязывается с п. 10.11 антидопинговых правил FIS?
"10.11 Reinstatement Testing
As a condition to regaining eligibility at the end of a specified period of
Ineligibility, an Athlete must, during any period of Provisional
Suspension or Ineligibility, make him or herself available for Out-of-
Competition Testing by FIS, the applicable National Ski Association,
and any other Anti-Doping Organisation having Testing jurisdiction,
and must comply with the whereabouts requirements of Article 11 of
the International Standard for Testing. If an Athlete subject to a
period of Ineligibility retires from sport and is removed from Out-of-
Competition Testing pools and later seeks reinstatement, the Athlete
shall not be eligible for reinstatement until the Athlete has notified FIS
and the applicable National Ski Association and has been subject to
Out-of-Competition Testing for a period of time equal to the longer of
(a) the period set forth in Article 5.6 and (b) period of Ineligibility
remaining as of the date the Athlete had retired. During such
remaining period of Ineligibility, a minimum of 2 tests must be
conducted on the Athlete with at least three months between each
test. The National Ski Association shall be responsible for conducting
the necessary tests, but tests by any Anti-Doping Organisation may be
used to satisfy the requirement. The results of such tests shall be
reported to FIS. In addition, immediately prior to the end of the period
of Ineligibility, an Athlete must undergo Testing by FIS for the
Prohibited Substances and Methods that are prohibited in Out-of-
Competition Testing. Once the period of an Athlete's Ineligibility has
expired, and the Athlete has fulfilled the conditions of reinstatement,
then the Athlete will become automatically re-eligible and no
application by the Athlete or by the Athlete's National Ski Association
will then be necessary".
По этому пункту получается, что спортсмен может быть допущен к соревнованиям только тогда, когда пробудет в тестируемом пуле срок, равный сроку дисквалификации, без учета периода между подачей заявления о завершении карьеры и ее возобновлением.
Дисквалификация-то закончится в августе 2011, но выступать он сможет только через год после этого.
всегда был уверен, что Дема вернется! говорят, что Дема все уже сделал в спорте, несогласен! подождем еще годик увидим нового Дементьева.
Понятно.Я слышал, он с Самохиным вроде что то пробывал.Это так?
он все это время тренировался
Интересны причины возвращения.Он ведь наукой вроде заниматься начинал.
да хорошая новость
Молодец, Дема!!!