Гроссмейстерский бег Мо Фары: видео!
Все меньше и меньше остается нам возможностей посмотреть на бег Мо Фары по стадиону - быстрый, свободный и широкий.
Длина шага у Фары намного больше, чем у гораздо более высоких бегунов, а каденс намного меньше: это и есть свободный бег!
Для меня это лучший бег стайера за многие-многие годы.
Может даже лучший за все время моего бегового фанатства, а это с 1972-го года, однако...
Не бег, а песня!
И когда мы еще увидем как фаворит на стайерской дистанции начинает далеко в конце? А для Мо это норм)))
А какое переключение на финише!!???
Ребята не сдаются Фаре сразу, всем хочется выиграть у великого чемпиона напоследок)))
А какой показ бега? Никто не показывает бег лучше, чем англичане.
Ну и зрители чудесные как и во всей Европе - понимают толк в Королеве спорта.
И тоже самое будет на Мире в августе.
Олимпийский стадион Лондона-2012 ждет чемпионат мира по легкой атлетике 2017.
Последние старты Мо Фары и Юсейна Болта...
Не могу пропустить это событие.
А пока вот, насладитесь полетом гроссмейстера бега Мо Фары на БЛ в Лондоне.
Василий ПАРНЯКОВ
96 комментариев
Сергеевич, к сожалению сильно высоких результатов добиться не удалось из-за трамв. К 24 годам как говорится был заслуженным перворазрядником, ближе к КМС. 100м - 11,7, 200 из 24, 400м - 51,7, 800м - 1.55,1, 1500м-3.56, 3000м - 8.40, 5000м - 14.59, 10000м (пробег) - 32 минуты
Ошибся - PE 2000 - 35лет, а модели PE 3000 - 30 лет и тогда это было что- то из космоса с распечаткой на компьютере.
А вообще Василий я никогда и ничего не требую. Читайте ниже мои коменты.
Я просто попросил. Но если мне писать коменты то я не знаю знаете ли вы модель Polar sport tester PE 3000. Ей наверно 35 лет, но до сих пор в рабочем состоянии. И мне тогда придеться писать на много моделей. Можно только про одну напишу?
Василий ну вы бука. Куда мне свой отзыв написать то? Нет проблем если в этом дело.
Николай, собирал в фб и вк. Надо здесь на сайте тоже собрать
Инерцию можно использовать для придания импульса механической системе как целому, если в какой-то момент времени уменьшается число степеней свобод. Кто изучал теормех понимает. Случай взмаха руками вверх что в беге, что в прыжках как раз соответствует этой модели. Пример вытаскивания из болота за волосы правильный для случая, если число степеней свободы не меняется в процессе движения.
Василий, вы где собирали отзывы? Я не видел, пропустил наверное. Что надо писать?
Сергеевич, а вы написали свой отзыв на дивайс по моей просьбе? Добавили свое мнение в мою статистику? Требовать статью могут только те, кто написал)))
Так вот оно откуда "мастерство не пропьешь" пловцов)))
И игровики тоже на мастерстве выезжают. В беге все как-то очень быстро уходит в ноль.
RuNNeR27 - можно и каждый день бегать темповые. Как братья с Норвегии.
Но каков будет результат?
Я думаю все индивидуально.
Вы каких результатов добились то?
Тоже интересно про какие именно 48 часов идет речь. Когда я тренировался у нас было по две тренировки в день, кроме четверга (сауна) и воскресенья (длительный). Утром как правило были кросс и ОФП, по вечерам в понедельник - длинные интервалы, в среду - темповый, в субботу короткие интревалы. То есть фактически бегали постоянно.
Сейчас бегаю тоже каждый день, в некоторые дни добавляю утренние пробежки до работы.
Ростислав!
Я не говорю, что техника бега не важна. Совсем наоборот, постоянно шлифую технику, ставлю технику бега и сделал 100500 видео на эту тему)))
Но бег, при этом, НЕ технический вид.
Никакая самая отточенная техника не поможет показать хоть какой-нибудь приличный результат, если уйдет функциональная готовность.
Вот плавание это другое дело. В нем техника играет огромную роль и именно поэтому хорошие пловцы, уже перестав тренироваться и растеряв функцию, могут показать очень хороший результат, совсем немного подплавав.
Бег на выносливость это очень сложный спорт. Намного более сложный, чем спринт - уверен в этом на 146%)))
Ростислав спасибо за ответ Александру. В запарке не ответил.
Ну я бы добавил еще одним словом ритм как вы сказали и темп и частота.
Для простых людей более понятно. В основном тут тусуються пенсионеры старой закалки.
Ростислав, вы о каком восстановлении говорите? О восстановлении после жестких тренировок? Бегуну на выносливость надо тренироваться каждый день, сильным два раза в день. Жесткие тренировки 2-3 в неделю иначе результата не будет. Без допинга можно это делать, главное постепенность роста нагрузок. Допинг это от желания как можно быстрее результат получить.
Николай- Василий собрал большую инофрмацию по гарминам, поларам и прочим дивайсам. Три недели назад обещал выпустить статью, так как сделал уже анонс. Но нужно попросить Василия чтоб ускорил публикации.
Василий, если вебинар летом, то до августа нормально. Потом уже лучше в сентябре имо
Ростислав, скажите пожалуйста, начинающему можно бегать 3 км каждый день?
Начал бегать с марта. Сначала 4 круга бегал (1,6 км), в начале июня пробежал 12 кругов первый раз, потом еще несколько раз бегал эту дистанцию (один раз 13 кругов). Мне сказали, что нельзя так быстро увеличивать дистанцию, можно травмироваться. Теперь я бегаю 7-8 кругов, но вдруг и это слишком много каждый день. А хочется бегать каждый день.
Александр. Обсуждать.И очень даже обсуждать.Во-первых эта статья автоматом предполагает обсуждение такого рода,а во-вторых,что пока в нашей стране,в физкультурных вузах не уберут из ТФВ и Биомеханики основополагающие базове ошибки,пока не введут отдельную дисциплину,,Физиология движения”, и каким образом в движении используются Инерционные Силы, пока на поймем,что стайерский бег,это прежде всего технический вид,а не только функциональная подготовка( в которой тоже есть базовая ошибка! – 48 часов на восстановление, это БРЕД!!)так и будем сваливаться в итоге в методику тренировок,которая заточена под фарам подготовку.
Исправление:Под подбородок,извините.
Для чего нужно сложить руку в локтевом суставе ,кстати? Только лишь для того,чтобы сложить ногу захлестом .Попробуйте это сделать утрировано с прямыми руками- побежите на прямых ногах.поэтому я на семинарах показывают-на сколько высоко под под бороздок будет запястье,настолько высоко будет и пятка .Сложите руку и противоположную ногу.Попробуйте опустить резко руку вниз.Вы удивитесь,но ногу не сможете удержать- она тоже сделает вниз небольшое движение.
Станислав.У спринтеров мощные руки,потому что руки должны двигаться в одном ритме с ногами,а не потому что они ,,подкидывают тело". Амортизация и реакция опоры,а все усилия рук назад и только назад.никакого движения вверх- это потери ! Правая рука мощно отрабатываю назад синхронизируется с отталкиванием левой ногой. И дальше следующая диагональ: левая рука и правая нога назад,в отталкивание.Ну хорошо, если Вы утверждается,что предплечья при сгибе в локтях подбрасывают вверх,то при отмашке назад,должно происходить противоположные действие.
Руки подбрасывают тело вверх за счёт инерции. Рука движется вверх, затем резко останавливается, при этом телу передается импульс равный массе руки умноженной на её скорость. Поэтому у спринтеров мощные руки.
Сергеевич, какая обещанная статья про дивайсы? Василий обещал написать? Это было бы хорошо.
Александр: каденс заменяется словом ритм.
Да, тот босоногий мужик с видео Димы Смирнова имеет личник 2:24 в марафоне, если не врет.
healthyrunning.org/mark-cucuzzella.html
С точки зрения спортивных достижений бег босиком конечно бред, но вот бег трусцой босиком - милое дело. Летом с утреца по травке еще в росе - кайф, да и по нешершавой грунтовке тоже классно. По мягкости хода ни одни кроссовки рядом не валялись. Бегал в модных ультратонких, супер-пупер минималистичных - даже близко не то, вопреки россказням маркетологов. Думаю, все дело в осязании, которое теряется в обуви. Но вообще босиком бегать реально небезопасно, особенно рядом с человеческой жизнедеятельностью любого рода.
И потом, Гебре же все детство босой пробегал, и что, убил отталкивание?
youtube.com/watch?v=Y41U9fms58A
Василий -Когда выйдет обещанная статья по дивайсам?
Про вебинар мы с Майей подумаем! Надо определить подходящее время. Может быть осенью, когда народ из отпусков вернется?
И подумать о теме или темах.
Что-то вас в дебри физики понесло. Неужели столько физиков на скиране? Василий что скажете про вебинар?
Ну все это Ростислав погорячился. Термодинамика это да! А вот черные дыры нет точно!
2runner OK! Отвечу!
Дуализм людям не подходит: человек не может быть то спринтером, то марафонцем. Мышечная композиция не живет по законам квантовой физики)))
Как бы Киметто не старался, он вряд ли 100м даже из 12 выбежит со старта.
А все эти ци, поз, босоногие/естественные бега убирают главное в беге: ОТТАЛКИВАНИЕ!!
И, как правильно заметил Ростислав, превращают бег в суету на месте, а должен быть полет!
Stayer!!!! Из физики - ВСЕ!!!! Все применимо!!!! Великий тренер из Ленинграда Воинов, консультировал Жуирову( коньки),тренировал Казанова(110с/б), Алексееву(400м 49.8), консультировал Бружикса ,17.40 тройной, шестовиков... Сам он закончил Политех,и к спорту отношение не имел....
Василий тренер дал добро! Написал вконтакте вам жду ответа!
Станислав! Это во всех учебниках по физической культуре написано.И эта ошибка кочует в России из десятилетия в десятилетие. Вы пИшите свое, не осмыслив то,о чем мы тут пишем. Я специально не хочу писать кто и кого третирует по этим двигательным схемам.Это было бы не этично по отношению ко всем ,бряцать тут перед всеми громкими именами.Почитайте то,о чем я пишу и аргументировано попробуйте опровергнуть меня ,хотя бы по высокому колену.Подброс себя рукой вверх- бред полнейший!!!!! Реакция опоры подбрасывает предплечье!!! А складывание руки в локтевом суставе,служит для того,чтобы СКОМПЕНСИРОВАТЬ ДВИЖЕНИЕ И СКЛАДЫВАНИЕ НОГИ по кратчайшему пути ,соответственно и складывая руку мы укорачиваем момент сил .
Ну наконец то пацаны обозначился круг тех,с кем можно поговорить о вещах кроме допинга!!!! Дима Смирнов! Бег босиком- бред.Это мое мнение. Самокат я сам использовал,когда менял ребятам технику бега ,но ручку удлинял ,а не как на видео в три погибели с оттопыренным назад тазом, .Спереди на таз мягкую резину медицинскую, чтобы он таз вперед пропихивал,а перед этим тонизировал всю мышечную систему тазовых суставов штангой,каждому свой вес рассчитывал.Потом на самокат с резиной.Потом на штангу,потом на самокат с резиной и так 4 серии,Вобщем,чтобы в технике что то поменять и не испортить,очень шурупить надо мозгами и ,,видеть" движение. На видео,босиком ( бред полный) бегущий человек,кстати, бежит на месте.Его движение ногами и руками,вроде правильное,но продвижение его вперед не адекватно его циклическим движениям конечностей.По простому - он стоит ,,на месте", коэффициент продвижения очень маленький.
Типличные условия еще никогда не приводили к большим победам. Только поражения заставляли работать больше.
Правильно написал Дима уценили последний старт в Лондоне. Да и результат не супер.
Не по тому пути пошел уважаемый Фарах.
Гроссмейстер это тот кто побеждает себе подобных или сильнее его.
А так в кошки мышки игра.
Александр - вы мне проиграли один спор и не забывайте. Я обосновал почему.
Может еще поспорим ? Выиграет Фарах в Лондоне 5000 м или нет?
Так вы в чем вы не согласны, если подтвердили слова Василия про принцип Гейзенберга? Или выдающий спринтер, или выдающийся стайер - все правильно!
А что еще из физики применимо к бегу Василий?
>Сядьте на мат, ноги вытяните вперед и энергичными движениями руками как >при беге будете прекрасно подкидывать себя на 5 и более сантиметров. >Топовые спринтеры подкидывают себя руками выше 10 см.
Вот это упражнение?
youtube.com/watch?v=tH7Dx2lJ7Z8
Это ерзание на заднице - результат скручивания торса, вызываемого работой рук. Встаньте на колени и поработайте руками, встаньте прямо и тоже поработайте руками. Эффект пропал. Почему? Потому что дело не в руках, таз теперь не в пол упирается, а болтается в воздухе, точки опоры больше нет. Руки не могут тело подбрасывать вверх ни во время бега, ни во время этих упражнений. Это не-воз-мож-но.
Руки создают крутящий момент в торсе для компенсации противоположного крутящего момента, создаваемого ногами. Больше ничего они не делают.
Ноги двигаются непрерывно. Подъем бедра должен быть таким, что при опускании вниз толчок был бы от точки проекции ЦТ на дорожку либо чуть впереди, но ни в коем случае не сзади, так как это может привести к падению. Поэтому чем длиннее шаг, тем выше нужно поднимать бедро.
В корне не согласен с Василием. Корпускулярно-волновой дуализм говорит о том, что в каждом потенциально заложены и спринтер и "бегун", и скорость и выносливость. А принцип неопределенности Гейзенберга вовсе не говорит ЛИБО-ЛИБО, он говорит о том, что невозможно одновременно быть выдающимся спринтером И выдающимся "бегуном", одновременно обладать фантастической скоростью И фантастической выносливостью, или проще говоря, работа над скоростью убивает выносливость, работа над выносливостью убивает скорость. Поэтому, для того чтобы достичь наилучших результатов, спринтеру - средневику - стайеру - марафонцу - "бегуну"-ультрамарафонцу нужно подобрать правильное соотношение работ на скорость и выносливость согласно его специализации.
Бегуны былых времен поднимали колени не так высоко, как современные.
youtube.com/watch?v=HNZQ2VdjPUM
youtube.com/watch?v=8bFD4uLFHiU
Почему техника изменилась?
Физика смотрит с недоумением на удлинение полета высотой бедра маховой ноги. Еще раз: нога опускается под центр тяжести. Положение центра тяжести в пространстве определяется чем? Правильно толчком опорной ноги и сопротивлением воздуха.
Полет будет короче, только если маховая нога опустится перед центром тяжести, то есть раньше, чем должна. Но это уже неправильная техника бега, совсем другая история.
Таким образом, высота поднятия бедра маховой ноги лишь подстраивается под движение центра тяжести. Поднятие бедра само по себе ничего полет не удлиняет.
Теория струн обязательно нужна: мышцы и сухожилия же струны))
И классика: принцип неопределенности Гейзенберга - либо ты спринтер, либо бегун, либо абсолютная скорость, либо выносливость
Сядьте на мат, ноги вытяните вперед и энергичными движениями руками как при беге будете прекрасно подкидывать себя на 5 и более сантиметров. Топовые спринтеры подкидывают себя руками выше 10 см.
Василий а квантовая физика нужна при анализе техники бега? Вы же в ней дока? Хочу рассказ о беге на основе теории струн))
И я с Василием согласен! Высокое бедро- излишняя потеря времени на поднимание-опускание.Это бег для прыгунов,им нужно высокие колени удерживать.
А вот про бедро уже неправильно, лучший друг Муми-тролля))
Выше бедро =длиннее полет=физика=импульс+инерция
Впервые соглашусь с лучшим другом Муми-тролля)))
Только оттолкнувшись от опоры можно выпрыгнуть. А бег это серия скачков с ноги на ногу. И это уже школьная физика, которую пытаются отрицать лже-теории бега)))
Высота поднятия бедра не влияет на длину шага, если стопа ставится под центр тяжести, как и должно быть.
Подбрасывание себя за счет энергичного движения руками равносильно вытягиванию себя за волосы из болота, как барон Мюнхгаузен.
А вот про длину шага при обучении, полностью согласен с Ростиславом!
Только отталкивание!!
Любая дума про длину шага это путь к разрушению правильной техники бега.
Но именно бега!!
Спринтеры постоянно работают над увеличением длины шага за счет совершенно разных характеристик бега. В том их числе и более высокого поднимания бедра: есть масса спецупражнения для этого.
И именно на этом и погорел Салазар. Тоже решил увеличить длину шага за счет более высокого поднятия бедра. И потерял естественность бега у Раппа и травмировал Фару и Ритца тоже, кстати.
В дистанционной части спринтер подбрасывает себя вверх за счёт энергичного движения руками, мощность ног для этого практически не используется из-за того что время касания ногой дорожки очень короткое, чтобы успеть приложить импульс в вертикальном направлении. Стайеры и среднестатистический наоборот руками себя вверх не подбрасывают, только ногами.
Именно что спринт и бег на выносливость отличаются БИОМЕХАНИЧЕСКИ!!
По поводу работы рук это отдельная песня.
Не всегда то, что кажется ошибкой явлется ошибкой.
Это может быть индивидуальным строением мышц и скелета, а может быть закрепленным стереотипом на протяжении тысяч км.
Бороться с этим очень трудно, часто вредно, если это не мешает эффективному бегу и не приводит к травмам.
Снусмурмик! Жму руку!!!
А что, уважаемая публика, скажете об этом видео? youtube.com/watch?v=zSIDRHUWlVo
Особенно интересует мнение по работе рук и движению плечами.
>Биомеханически бег по дистанции у спринтера и стайера не различаются .
Именно!
Станислав! Глубокая ошибка, особенно при обучении детей бегу,вводить термин- ширина шага. Это принуждает затягивать шаг и в итоге натыкаться при постановке стопы на опору и терять в зависании в воздухе драгоценные доли секунды.ОТТАЛКИВАНИЕ- вот что посылает тело вперед!
Работа рук у Мо оставляет желать лучшего- он пождимает предплечья к под мышкам,поэтому создается впечатление ,что верхний плечевой поджат(как правильно заметил Станислав).Дибаба,Болт,Рудиша,Борзов,Гебреселассе ,Кипкетер- всех характеризует высокое положение запястий при верхней крайней точке,без особого выноса локтя за пределы корпуса, и активная работа пределе чьем назад. Что роднит 100 и 10000? Работа ног,заряжённая на отталкивание и складывание, работа рук с акцентом на работу запястьями назад. По методике - обязательная отработка ритмов бега. Что топ спринтер ,что топ стайер отрабатывают ритмы в тренировке.Причем спринтеры ритмы нарабатывают на скорости значительно ниже соревновательной( правда смотря кода), а стайеры на соревновательной бегают отрезки(тоже смотря когда).Вся разница в мощности отталкивания и ритме движений.Биомеханически бег по дистанции у спринтера и стайера не различаются .
Василий и Сергеевич!!! О! Вызов принят и я у барьера!!! :-) На топ уровне результатов, при том,что уже все давным давно знают как тренироваться(а ведь секретов то в тренировке уже давно нет... Все знают сколько и с какой интенсивностью бегать), во главу угла ставится ТЕХНИЧЕСКАЯ вооруженность бегуна.Это означает, что при относительно равной функциональной подготовленности, ведущим фактором становится умение правильно и рационально использовать ИНЕРЦИОННЫЕ СИЛЫ.,которые в итоге позволят вам наработать присущий только вам индивидуальный БЕГОВОЙ РИТМ( каденс.)Этим важнейшим фактором и можно объяснить,ПОЧЕМУ зачастую те,кто проигрывают Например Фаре на дорожке- выигрывают у него в кроссе. Та же песня с шоссейным бегом.Там множество сбивающих с ритма факторов.
Шире шаг - больше и амплитуда рук. Если смотреть на плечевой пояс, бег Фары выглядит излишне напряжённым. Мощная работа руками это как раз самое вредное, что можно приобрести от спринта. Этот двигательный стереотип, от него до конца не избавиться. И это дополнительные Ватты мощности. У меня был знакомый спринтер, перешедший на средние дистанции. Он решил это проблему применяя полностью другую технику движения рук - кистями пересекал воображаемую линию идущую из середины груди, при этом полностью расслаблял руки в плечевых суставах насколько можно.
У барьеристов тоже есть такая дилемма, что если скользить над барьером, сильно сгибая согнутую ногу, то приходится почти прямой рукой делать мах назад, что конечно чревато касанием соперника на соседней дорожке.
Согласен С Василием что при переходе на шоссе все меняеться.
Не многие могут совмещать. Фарах как то смог. А Раппу не удалось.
Бекеле вон и не лезет на дорожку.
Хайле когда- то прекратил бегать кроссы- чтоб лучше бегать дорожку.
Только наверно Затопеку удавалось совместить.
И хороший пример Л.Мосеев который мог творить на дорожке чудеса для марафонца.
Но это все исключения.
На колу мочало, начинай сначала!
Планета Спринт: youtube.com/watch?v=4fjC1Oim0UQ
Планета Бег: youtube.com/watch?v=6m1j1iNIEx8
Пальцем принципиальную разницу покажите. Здесь и сейчас. Конкретно, без общих фраз и отсылок к неназванным учебникам неназванных авторов, как в прошлый раз. Я не отстану.
Нельзя сравнивать Болта и Фару: их технику и тренировки.
Бег и спринт это разные планеты бега.
Бег это НЕ технический вид. Спринт на 50-60%))
Технические виды в легкой мы все знаем: метания и прыжки.
Считать, что можно перенести технику спринта в дистанционный это ошибка.
Салазар впал в такое после Лондона-2012 и чуть не убил Фару - у него была чуть ли не единственная травма за всю карьеру.
Рапп не травмировался, но потерял свой бег во многом, больше не смог выдавать финиш и ни больше ни одной медали на дорожке.
При переходе на шоссе, во многом откатили бег Раппа назад, хотя до сих пор не до конца.
Есть уникумы среди спринтеров, ван Никерк, например, чей спринт очень близок к бегу.
и каким словом (одним, а не сочетанием слов) можно заменить "каденс"?
Сергеевич, а мне не нравится слово "кухня" и что с того ?
Знаменский Ростислав - Вы так пишете про второго, словно его результат - это так - какая-то мелочь, и все смотрят на первого. Да все эти спортсмены велики, и не нам осуждать их технику бега.
Мне тоже не нравиться слово каденс. А 180 на всякий случай рядовой показатель элитного марафонца.
Ростислав- сразили наповал.
Народ! А зачем употреблять слово каденс?Я понимаю,есть смысл,когда в нашем языке отсутствует слово и требуется замена, или мы тут супер узкие специалисты,которые обсуждают то, что простым смертным не постичь...А тем более,что как раз наконец то я впервые увидел,что вопросы пошли в правильном направлении, и эти самые ,,каденсы" , отрабатывают на тренировке и Болт и Фара...Эти самые ваши каденсы- вот на чем зиждется бег,прыжок,и вообще любое движение в спорте.А отсюда мы неизменно Прийдем к обсуждению техники бега.Что я периодически пытаюсь делать,но никому небыло интересно.Если на видео посмотреть,то второй за Фарой бегун бежит не так каденсно как Фара,потому что огрехи в его технике мешают.Я бы даже сказал,что в его беге присутствует синкопа :-) .Кстати,если кто то хотел бы по обсуждать двигательные процессы на хорошем научном уровне,то уж тогда почему бы не использовать термины ,, сенсорная коррекция"!, и вообще до ,,проприорецепции" можно дойти, бег - локомоцией назвать.
Это самое красивое что я видел! Еще было видео московского бега, когда он отбежал водички попить это было супер!
Я бы послушал Василия как он себя в форме держит и советы по нагрузкам и восстановлению. У него вроде много взрослых тренируется и сам на ходу. Вебинар удобнее конечно.
А насчет длины шага по отношению к росту - я так думаю была самая большая у Ифтера на последнем круге
Странно что эфиопов не было? Да и кенийцы какие-то левые?
Уценили значимость результата. А может не хотели портить психику Фараха перед миром?
Полет, а не бег! Я бы тоже послушал Василия на тему бега. Был у него на мастер-классе, так он столько рассказывал что пожалел, что не записывал))
Присоединяюсь! Вебинар! И еще бы коммент соревнований, было скиран-радио, слушал его все!
Мне бы тоже было бы интересно вас послушать Василий. Может организуете лекцию? Вебинар даже лучше. Помню как то было такое. Тему можно выбрать разную, техника бега, методики, подготовка к старту. Я бы и про историю послушал, вы хорошо пишете и говорите о спорте.
Замедленно (другой забег): youtube.com/watch?v=QydB0G1RPUc
20 шагов за 6,4 с = 187,5 шагов в минуту.
Интересно было бы послушать вас Василий. Вы не проводите сейчас семинаров или лекции? Вы читали лекцию о тренировочных методиках давно. Мне дали послушать запись, очень интересно. Так узнал о вас и скиране.
Его каденс даже сразу после старта не ниже 180. Он стабильно делает 20 шагов быстрее 7 секунд от старта до финиша.
На видео бег по дистанции это только самое начало. Основная часть это уже набегание на финиш. Но даже и там до спринта каденс Фары около 170 с постоянным повышением частоты. В спринте уже выше 180, да.
Я не знаю про какие школы вы говорите, Сергей. Если про коммерческие, то почти все они основаны на ложных посылках "лже-теорий бега", я записывал видео на эту тему.
Настоящие тренеры по-другому смотрят на технику бега.
Лучший бег стайера, это бег Кененисы Бекеле времён установления им мировых рекордов на 5000 и 10000 метров.
Каденс Мо Фары в этом забеге по дистанции - 180 шагов в минуту, и на финише где-то 185. Это теперь низкий каденс?
Да просто заглядение бег Фары. Но это же против шерсти всех сегодняшних школ, там акцент на каденсе как раз! Почему так? Это уникальность Фары или ошибка теории?
Да, конечно! Пишите - договоримся! Фейсбук, ВК, на имейл - можно использовать форму на сайте
Василий я поговорю с тренером. Если не будет проблем можно будет проконсультироваться с вами?
Это очень интересный и непростой вопрос - как лучше бегать. Давно хочу подробно об этом рассказать - много работы сейчас, пока нет времени.
Ваш тренер видит вас постоянно и если он квалифицированный, то должен понимать ваши индивидуальные особенности.
Но! Часто бывает, что тренер имеет генеральную идею, которая застилает ему глаза, и он уже не видит очевидного.
Не хочу вмешиваться в ваши отношения с тренером, это тонкий момент. Что-то сказать можно только увидев ваш бег.
Василий так можно научиться бегать или это природа? Мне тренер говорит что так нельзя бегать, надо частоту гнать как парень в желтых трусах, который вел перед финишем. А мне не нравится так бегать ломает прямо.