Михаил Прохоров научит российских лыжников коньковому ходу.
"Благодетель" российского биатлона Михаил Прохоров в своем очередном выступлении на тему "Как нам модернизировать биатлон и превратить его в Ё-атлон" высказал в "КП" следующее умозаключение:
"Дальше мы пишем учебник, потому что у нас все методики 70-х годов. Я попросил людей, которые специалисты по системным научным интеграторам. Просто ребят пригласил, которые работали у меня, попросил их за полтора года сделать такой интегратор из современных методик и их вместе увязать. Ведь мы дожили до того, что у нас ни в лыжах, ни в биатлоне нет специалистов по коньковому ходу. Если вы заметили, наши ребята, которые что-то выигрывают, они же выигрывают классикой. Классика у нас есть. А по коньку никто на мировом уровне тренировать не умеет. Будем иностранцев привлекать, и под них ставить молодых ребят, чтобы они за несколько лет росли. Биатлон имеет преимущество в том, что он очень притягательный, поэтому будем грабить лыжников".
Из интервью непонятно, что это за "ребята, которые работали у меня", где они у Прохорова работали и кем. И как эти "ребята" собираются "интегрировать" современные методики, да еще их вместе увязывать. Если серьезно, то это задача на уровне лучших мировых институтов спорта на пару лет. Если "по-нашему", то по освоению бюджетов у нас много "специалистов".
Но самая интересная часть цитаты, конечно, это рассуждения Михаила о коньке и классике. Мы понимаем, что у г-на Прохорова "стотыщпятьсот" разных дел. И что даже в спорте, биатлон для него не первостепенен. Нью Джерси Нетс куда более привлекательный бизнес-актив и промо-площадка с куда более понятными правилами игры. Покупаешь игроков, нанимаешь тренера, и результат будет с вероятностью, близкой к 100%. Баскетбольный ЦСКА это доказал. Но лыжный спорт - дело тонкое, без элементарного знания предмета тут никак не обойтись.
Любой, кто следит за лыжными гонками, может сказать г-ну Прохорову, что в коньке российские лыжники на острие и на вершине. Что масса медалей в Кубке Мира, на Чемпионатах Мира и Олимпийских Играх выиграна именно конькистами и, конечно, универсалами.
Давайте проверим:
Евгений Дементьев - ОИ-2006, золото на дуатлоне и серебро на коньковом полтиннике (для тех, кто не в курсе - вторая половина на дуатлоне всегда коньком, так что ни один слабый конькист дуатлон на мировом уровне выиграть не может);
Максим Вылегжанин - 3 серебра ЧМ-2009 и 2011: 2 - на коньковых 50км, 1 - на дуатлоне; единственная победа на ЭКМ на коньковом масс-старте в Ля Клюза;
Николай Морилов - бронза конькового индивидуального спринта на ЧМ в Либереце-2009, бронза конькового командного спринта на ОИ-2010;
Алексей Петухов - бронза конькового командного спринта на ОИ-2010; 2 победы, 8 подиумов в индивидуальных спринтах - все коньком;
Александр Легков - 3 индивидуальных победы на ЭКМ: конек, дуатлон и мини-тур в Куусамо с финишем коньком;
Илья Черноусов - бронзовая медаль ЧМ-2011 на дуатлоне, единственная победа в Кубке Мира на дуатлоне;
Наталья Коростелева - бронзовая медаль конькового командного спринта на ОИ-2010; единственная победа - на этапе Тур де Ски в коньковом индивидуальном спринте, 4 личных подиума - все в коньковом ходе.
И всем российским гонцам коньковый ход поставили наши тренеры. Никто не обращался за консультациями к норвежцам, шведам или немцам.
Так что прежде чем писать учебник, который призван стать лучом света в темном царстве российских лыж, было бы неплохо ознакомиться с предметом.
Василий ПАРНЯКОВ
Майя ГУСЕЙНОВА
ЗЫ
А вот по поводу "грабить лыжников" г-же Вяльбе хорошо бы серьезно задуматься. В скупке ценных активов г-н Прохоров мастак. Если будет ФЛГР продолжать прессовать своих "мнимых лидеров", "скромных мальчиков" и, щелкая кнутом, всех пытаться загнать в стойло, то может не досчитаться многих ключевых фигур сборной аккурат перед домашними Играми. Тогда придется тренерскому совету со всеми своими регалиями самому на лыжню выходить.
31 комментарий
ДЕЛИТАНТ,ЭТОТ ПРОХОРОВ...В ЛЫЖНЫХ ГОНКАХ. ТАКЖЕ-АНАЛОГ,КАК И МИНИСТР ОБОРОНЫ-МЕБЕЛЬЩИК,А МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ-ЭКОНОМИСТ.ЦИРК!..))
Алексей
27.04.2011 10:55
+1
Да, Прохоров, та ещё сволочь! Это я говорю как оператор, неосвобождённый председатель первичной профсоюзной организации. Гнобит он профсоюзы и наёмных работников.
Ну вот, а говорите, что нет в России специалистов по коньковой технике ;)
Алексею
Да, связка через таз на опорную ногу в классике чуть обозначается лишь в фазе подхвата палкой на доли секунды. А в коньке это долгое жимовое усилие требует всех косых и непрофильных групп таза и живота. Без спецупражнений все проваливаются на горшок. Об этом Каминский, кстати, и толкует Петухову.
Каноисты передают импульс через колено, а гонцам далее о стопы жесткую систему ловить на время отталкивания. Но,согласен, тема та же.
Неправилен сам принцип начала отталкивания палками-в этот момент перво-наперво должны начинать поджиматься ягодицы и с этим подаваться таз вперед.При этом плечи давятся вниз,а бедро натягивается на кулак.В какой-то момент возникает силовая связка пресс-кулак,а все остальные движения,к которым так привыкли лыжники при пахоте-лишние.И остается только в голове прокручивать каждый цикл отталкивания палками-взял на ягодицы-пресс-не получилось.Это очень тонкое ощущение,поняв которое,можно просто расслабиться во время гонки,опустить плечи и лишь наддавать тазом -сильнее или слабее.При этом лыжник просто ощущает глиссирование над лыжней-незабываемое чувство.Я,как вы поняли,не лыжник,а гребец,но мой огромный опыт в лыжах и гребле позволяет сравнивать то и другое и находить эти тонкости.Жаль,что это практически не применяется в наших лыжах.
Скиран, опишите так тонкости техники бега легкоатлета, как это сделал Алексей. Алексей, браво, здорово!
наддавать тазом надо в другом случае)) а в лыжах надо пахать;)
Господин Прохоров думал, что если он принесет мешок бабла, то в биатлоне (и вообще в спорте) будет все прекрасно. Но ведь дело не только в деньгах, и это нашим богачам трудно и даже невозможно понять!!! Грустно все это наблюдать и смешно слушать. Наших тренеров приглашают работать за границей, а мы все ищем "спасителя - иностранца".
Ха! С чего это Проха собрался лыжников грабить, если у нас никто коньком бегать не умеет? ;)
Возьмите любые коньковые гонки С РАЗДЕЛЬНОГО СТАРТА за последние пять лет, а потом будете петь оду российскому коньковому ходу.
Опять это фуфло про разделки. Что за хрень в головах?
Легков выиграл коньковую разделку в лахти, Черноусов был 2-м в преследовании. Думаю еще много чего наберется. а что Рочев в масс-стартах конем прямо блистал?
Новость часа! Вяльбе назначена главным тренером сборной России!
Оп...неть! (((
http://gazeta.ru/news/sport/2011/04/27/n_1813533.shtml
Всё по делу написано! Спасибо авторам! Прохоров ужасный тип, такую фигню порит! И все бояться ему перечить! Такого дурака к спорту подпускать нельзя!
Прохоров продавливает увеличение рабочего дня в полтора раза. Это его сейчас больше всего волнует. Чтоб больше работали за те же деньги. И чтоб никаких гарантий социальных. Как в Китае.
И грабить лыжи это его оговорка по Фрейду. Это его подход к заработкам. Сейчас забашляет всей сборной и привет. Причем не своих денег. А Газпромовских.
Ребята,не выплескивайте ребенка вместе с мутной водичкой...Или отделите мух от котлет,как говорит один известный персонаж.О методах работы Прохорова можно спорить,одна идея с приглашением Пихлера чего стоит...А вот в технике конькового бега действительно отстаем-и сильно.Техника,применяемая у нас-ломовая,адаптированная из классики.Такие методики еще старой союзной наработки.А конек-это глиссирование,совсем другая работа мышц тела.Техника-в смысле мышечных ощущений сильно перекликается с конькобежным спортом и греблей,в большей части греблей на каноэ-там те же движения-в руках некий спортивный снаряд с отталкиванием назад ,а под ногами-другой снаряд с продвижением его вперед.Из этого вида спорта прекрасно можно перенять работу связки таз-пресс,когда при нахождении опоры таз пропихивается вперед,это движение подхватывается прессом и лодка"вывинчивается" из воды .Остается только каждый цикл подхватить это движение,убрав все движения,мешающие этому.Создается ощущение полета-над водой или лыжней-испробовано на собственной многолетней шкуре.Так вот в современной методике конька работа таза совершенно не поставлена правильно.
Да, я тоже бывший гребец, только на байдарке. Считаю, что работа через таз-КЛЮЧЕВАЯ!
Так наши тренеры работают, думают. Вот тут явно показано: http://skirun.ru/2010/09/23/petuhov-technic-ramsau/
И не согласен про отставание. Очень хорошо идут коньком ребята.
Придумал новый термин: если биатлон по-прохоровски ё-атлон, то в случае с лыжами получатся скорее всего ё-жи.
Единственная победа Вылегжанина на ЭКМ не в дуатлоне, а в коньковом масс-старте в Ля Клюза.
Гоните прочь этого долговязова!
А что? Дал бы денег на кафедры в пару институтов, народ поездил бы поснимал кинограммы, подключили бы биомехаников - глядишь скомпилировали бы стандарт конька 2000, как когда то стандарт классики
1970. Размножил бы кинограммы, раскидал по школам -польза детишкам точно будет.
А сборников враз научить непойдеть, Мишаня. Им уже учебники некогда читать. Они про конек все через задницу просекли.
Не даст он ничего на кафедры. Сказал же - своим ребятам все бабло разойдется.
А вот что лыжников грабить это по олигарховски. Только так и могут. Не создавать, а грабить.
Команда Прохорова раз за разом показывает свой непрофессионализм. Причем открыто и безастенчиво.
Вот купить это да.
Учить матчасть Прохорову и учить...
Михаил Прохоров: пришел, увидел, наследил...
даа, фраза "грабить лыжников" и впрямь смехотворная))))
Не пытаюсь встать на сторону Прохорова, но интересно, чего же вы про победы классикой не написали, в т.ч. о золоте Ванкувера?
Иван, спасибо за исправление.
Про победы классикой не написали, потому что Прохоров, слава Богу, не ставит под сомнение, что россияне умеют побеждать классикой. Он так и сказал, что российские лыжники только классикой побеждать могут. Нам это утверждение показалось более чем сомнительным и мы привели статистику удачных выступлений российских лыжников и лыжниц коньком (далеко не всю статистику, можно еще эту тему развивать).
В наших лыжах, конечно, немало проблем, но говорить, что российские тренеры не умеют ставить технику конькового хода, это перебор. Вот и все, что мы хотели сказать :)
Опять Проха облажался :))))
Нынче только ленивый лыжников не грабит...