Сборная России по лыжным гонкам вручила открытое письмо президенту РФ Дмитрию Медведеву.
Нижеследующее письмо было составлено сборной сразу после окончания Олимпийских Игр в Ванкувере. Оно было отдано лично в руки президента РФ Дмитрия Медведева во время вручения наград спортсменам, отличившимся на Играх.
Сайт skirun.ru публикует это письмо по просьбе спортсменов, подписавшихся под этим письмом.
Текст псиьма:
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Сборная команда России по лыжным гонкам обращается к Вам с просьбой о помощи. Необходимо изменить систему работы нашей федерации. Вот сейчас все ищут виноватых в провале на Олимпиаде, но простая замена одних людей другими ничего не даст. Мы это не раз уже проходили. Приходят новые люди, а изменить ничего не могут, т. к. систему один человек не изменит - все остальные работают по старой схеме. Это движение по кругу. Это может иметь эффект только в случае изменения системы в целом. Нам нужны специалисты, знающие и любящие наш спорт. Мы хотим видеть в нашей федерации людей, понимающих современные тенденции мирового лыжного спорта, способных решать актуальные проблемы.
Что можно сказать о нынешнем руководстве сборной, если президент ФЛГР В. А. Логинов спортсменов за людей не считает? Он публично называет спортсменов "отработанным материалом", "контингентом", с которым "приходиться работать"! А ведь он отбирал сильнейших на Олимпиаду! Это спортсменам не приходится выбирать руководство. За последние годы у нас скопилась масса проблем, которые мешают нашему успешному выступлению на мировой арене. У нас очень плохое медицинское обеспечение команды. Мы много раз ставили этот вопрос перед федерацией, но никто не предпринимал попыток решить эту проблему даже в Олимпийский сезон. Результат налицо. Мы не имеем в виду какие-то сложные фармакологические программы, наши специалисты даже простуду вылечит не могут или провести профилактику простудных заболеваний, которыми мы болеем каждый сезон. В связи с недобросовестной работой федерации в целом и главного тренера Ю. А. Чарковского в частности в тренировочный и соревновательный периоды мы не получаем качественного питания, приемлемых условий проживания и транспорта. Например, регулярно в целях экономии главный тренер заставляет всю команду совершать двенадцатичасовой переезд на автобусе между соревнованиями, тогда как можно лететь самолетом час. Можете себе представить, в каком состоянии мы выступаем после таких переездов.
Работники сервис-группы, отвечающие за подготовку лыж, получают мизерную зарплату. В лыжном спорте эти люди играют исключительно важную роль, однако в настоящее время их труд оплачивается так, что они работают на голом энтузиазме.
В контракте между ФЛГР и спортсменом не указан размер ежемесячного денежного вознаграждения спортсмена. Этот вопрос оставлен на усмотрение федерации. В среднем зарплата члена сборной России составляет 15 тысяч рублей в месяц.
Руководство федерации заинтересовано в результате ровно настолько, чтобы остаться на своих должностях. О развитии лыжных гонок никто не думает. Когда мы, спортсмены сборной команды России и наши тренеры, начинаем говорить о модернизации, изменениях, которые хотели бы внести в управление и развитие лыжных гонок, к нашим словам федерация не проявляет никакого внимания. Более того, руководство федерации дает понять, что мы занимаемся не своим делом. Все решения принимает главный тренер и по совместительству менеджер команды г-н Чарковский. Он, а также г-н Логинов постоянно жалуются на нехватку средств, невозможность решения задач, которые должны решаться в рабочем порядке. Вместо того, чтобы исполнять свои обязанности, они решают свои финансовые проблемы.
Тренеры и доктора, виновные в том, что спортсмены применяли запрещенные препараты, никогда не несут наказания и продолжают работать в сборной команде России. Таким образом, проблема допинга в нашем спорте остается неразрешимой.
Все эти проблемы, а также непрофессиональная организация подготовки к Олимпийским Играм в Ванкувере, лишившая спортсменов возможности бороться за медали, вынуждают нас обратиться к Вам с этим письмом. Мы официально заявляем, что руководство федерации лыжных гонок России некомпетентно в современном спорте.
Просим Вас помочь нам реформировать систему работы нашей федерации, чтобы сборная России по лыжным гонкам имела шанс на достойное выступление на Олимпийских Играх в Сочи.
Рочева О. В. - призер ЭКМ, чемпионка России;
Черноусов И. Г. - призер ЭКМ;
Хазова И. В. - бронзовый призер ОИ-2010, победитель и призер ЭКМ;
Жмурко А. В. - победитель ЭКМ;
Новикова В. В. - чемпионка России;
Коростелева Н. С. - бронзовый призер ОИ-2010, бронзовый призер ЧМ-2003, победитель и призер ЭКМ;
Вылегжанин М. М. - серебряный призер ЧМ-2009, призер ЭКМ;
Панкратов Н. В. - серебряный призер ЧМ-2007, бронзовый призер ЧМ-2005, победитель и призер ЭКМ;
Завьялова О. В. - двукратная чемпионка мира;
Морилов Н. С. - бронзовый призер ОИ-2010, серебряный призер ЧМ-2007/2009, победитель и призер ЭКМ;
Парфенов А. С. - бронзовый призер ЧМ-2010 до 23-х лет;
Петухов А. Е. - бронзовый призер ОИ-2010, победитель и призер ЭКМ;
Панжинский А. Э. - серебряный призер ОИ-2010;
Крюков Н. В. - победитель ОИ-2010.
Оригинал письма можно посмотреть здесь pismo-presidentu
53 комментария
Меня раздражает распределение денег среди видов спорта. Взять к примеру футбол, футболисты в месяц миллионы получают. Я не против, но наша сборная не чемпионы мира. Сравните работу лыжника и футболиста, пробежался по полю,пнул мяч, остановился,постоял. А попробуйте хотябы 15км на лыжах пробежать, поработать.Вот уж разница ощутимая. Деньги не туда уходят, не в те виды.
Я конечно ничего против футбола не имею (это всё таки пример). Просто нужно разумно деньгами распоряжаться!!!
да ширяев,рочев и легков самые умные,зачем подписываться
"//Они и на эти деньги не наработали на Олимпиаде"
Получается, что каждый человек, который славу стране не принес, не достоин 15 тыс в месяц?? Это нелепо. Ребята действительно старались, проходили все этапы отбора, выполняли требования тренеров. Алыпов назвал 3 спортсменов, с которыми он нанимал машину за личные деньги на ТдС, спортсмены часто за перегруз из собственного кармана платили. У многих семьи. Естественно, что их труд должен адекватно оцениваться.
Но помимо материальной стороны есть еще и другие проблемы, вот они-то и заняли основную часть послания. Ребята молодцы, что подняли этот вопрос, что не один вышел биться со всем миром, а вместе
ХОтелось бы, чтоб этот призыв был услышан. И не только в лыжных гонках, у нас почти во всех видах спорта в регионах огромные проблемы
2Sem.
23.03.2010 12:54
Это гаденько парни! Человек уходит и вы смелыми стали. Или вам сказали, чтобы вы смелыми стали? У нас в стране такие письма уже были и в 37-ом писали письма “трудящихся”, с требованием расстрелять “этих бешеных собак”
_
Ребята написали письмо намного раньше чем Логинов ушел в отставку. Опубликовали его после окончания международного сезона, что понятно. В 37м как раз их-то и отправили в ГУЛАГ за то что на партийного человека замахнулись! Почитайте историю братьев Старостиных, легендарных футболистов если уж про футбол речь зашла.
И почему вы считаете что Панжинский дитя малое? Только потому что ему 19? Вы думаете что он ничего не видит? Он что с закрытыми глазами и ушами весь сезон в сборной отбегал? Все ищут кто за этим стоит. Почему вы считаете что лыжники это и вправду стадо баранов?
Зарплата спортсмена не должна быть такой убогой. Кончились те времена когда за отечество выступали. Сейчас эра свободного спорта. Конкуренция в мировых лыжах потрясающая. Ребята и девчонки пашут на лыжне от зари до зари. И не хватает до результата еще немного. А вот это немного и можно обеспечить хорошей медицинской и финансовой поддержкой. Элита российских лыж должна тренироваться в нормальных условиях. Иначе лыжный спорт загнется окончательно. Нет у наших чиновников никакого интереса к лыжным гонкам. На энтузиазме далеко не уехать! Возможно брать тренера из-за рубежа придется. В футболе почему-то это никого не смущает. В любом случае так оставаться положение дел в лыжных гонках не может! Верю и надеюсь, что все у ребят наладится. Время перед ОИ еще есть.
Это гаденько парни! Человек уходит и вы смелыми стали. Или вам сказали, чтобы вы смелыми стали? У нас в стране такие письма уже были и в 37-ом писали письма "трудящихся", с требованием расстрелять "этих бешеных собак", и в 90-е, когда футболисты сборной требовали убрать Садырина. Классного кстати тренера, а потом он долго болел и умер. Спросите об этом у Мостового.
Панжинский Саша. Я особенно был рад за тебя(уж извини, что на ты),мне даже обидно было, что вроде Крюков украл у тебя победу, отсиделся за спиной и выскочил на финише. Умом я понимал, что это спорт, но было обидно, ты тащил его за собой всю гонку,а он выскочил!
Саша ты молодой совсем еще парень, ну зачем ты влез в это дерьмо? Я понимаю, что отказаться подписывать было сложно, это как в банде - кровью всех вяжут, а вас подписью, но зачем по телевизору решать вопрос по зарплате? Уж поверь мне такие вопросы решают не так и уж тем более не там где ты!
Свалить всю ответственность на тренеров и чиновников конечно можно. Мол не уважают, не обеспечивают, не так тренируют, но а вы-то где? Или вы кто? Роботы бессловесные, или спортсмены сборной, обидно за вас. Сейчас вам поставят председателем федерации какого-нибудь стареющего, малограмотного, бывшего спортсмена и думайте он все наладит? Уверен,что нет. Нужен классный менеджер такой как Прохоров. Вот такого и требуйте.
smgmach
не цепляйся к 15000..., ребята речь ведут о системе. А насчет ауди (мерсы - хоккеистам) согласен в принципе. Че им грамоты не дали, типа, как лучшему учителю дают. Ну накрайняк, Лады , Приоры или Калины впарили бы. Мы ж патриоты. И заводу бы помогли с продажами. А так нас эта же голова (к которой письмо обращено) и делит на черных и белых...
Я прекрасно понимаю, что в каждом виде спорта есть своя специфика. Больше того, в кажой отдельной дисциплине есть. Но я не понимаю, почему норвежцы, немцы, Ковальчик и др. могут бегать и спринт и длинные дистанции, а наши лыжники не могут. Спицифика им не позволяет. Кто это объяснит?
Я еще раньше написал, что все спортивные чиновники будут цепляться за свои места до последнего, всеми доступными методоми. Это самое настоящее сонное царство. В россии так всегда пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Одно удивляет почему спортсмены раньшемолчали, за два года до начала ОИ-10. А Мутко, кекс шепелявый вообще будет упираться как баран. Футбол развалил, теперь и вообще весь спорт угробит, даже то что осталось более менее работающее, все будет уничтожено. Всем нашим конкурентам это только на руку. Пока мы грыземся в своем королевстве, распиливаем деньги выделяемые федеральным бюджетом, конкуренты инвестируют в свои программы развития, и уходят от нас семимильными шагами. Если сейчас проявить мягкотелость, то в Сочи будет уже не провал - а целая ТРАГЕДИЯ ВЕЛИКОЙ СПОРТИВНОЙ ДЕРЖАВЫ И УНИЖЕНИЕ НАЦИИ.
15 000 рублей в месяц - это конечно мало. А кому должны писать письма учителя, чей труд не сравним ни с чем, врачи, бегающие по участку высунув язык, да мало ли специалистов, получающих и меньшую зарплату? Почему никто не дарит AUDI Q5 лучшему учителю года или лучшему участковому врачу года? Я не один год провел в спорте и знаю как "делится пирог". Я не оправдываю председателя федерации и тренеров и даже не собираюсь этого делать. Я даже уверен в том, что спортсмены правы в своих претензиях (в части претензий). Мне кажется посыл не правильный. Не в размере зарплаты дело, а в отношении к делу. Спортсмены такого уровня сами прекрасно знают как готовиться к ответственным стартам сезона, как и когда подводить себя к пику формы. Тренер может только посоветовать, подправить, внести какие-то коррективы в план подготовки. Я смотрю Легков не подписал это письмо. Он, Панжинский, Крюков и, пожалуй, Морилов боролись как профессионалы для которых 15000руб - не зарплата. На остальных было жалко смотреть. Они и на эти деньги не наработали на Олимпиаде.
Правильно +1 !!!!
Надо еще с этих толстомордых денег стрясти! А то типа уволят - и все :))
всех чиновников нужно разгонять, и не только спортивных, но при этом менять саму систему работ федераций, прежде всего думать о начальном детском спорте и их тренерах. Но это долгосрочная перспектива, так что в Сочи нас ждет полный КРАХ, если только поправим дело скрым ресурсом - домашний фактор - подмажем судей.
Разворошили осиное гнездо, нада было давно гнать этих пи...расов!
Привыкли жить в совецких временах,и ездить на автобусах,
вот вам кто нужен на тренерские позиции
Владимир Мусиенко (Красноярск)
в 7-й раз признан "железным человеком"
зам. начальника главного управления по физической культуре и спорту администрации Красноярска
http://krasnoyarsk.rfn.ru/region/rnews.html?id=7411&rid=339&iid=889
проэтого человека можно только одно сказать - живет спортом
Это хорошо когда уходят те кто не может ничего сделать или изменить, но проблемы при этом остаются. И их необходимо решать что бы дело двигалось и развивалось. Я считаю что самая главная проблема теперь это найти грамматного руководителя на место ушедшего. И мне кажется руководитель не должен быть обязательно бывший спортсмен. Причем если придет человек со стороны то он сможет спокойно принимать любые кадровые решения. Федерации биатлона в этом вопросе повезло с Прохоровым
Возможно, Чарковский и отдавался делу всей душой: гнал по трассам, деньги выбивал и др. Вероятно, он действительно очень добрый человек, НО значит не этого надо было спортсменам. Недопонимание - большая проблема в любом коллективе, но это не повод ТАК поно'сить главного тренера.
Что касается Логинова - всё верно, он не спортсмен, а политик, а это уже диагноз.
Логинов, Чарковский... А никто не задается таким вопросом, что делает в Федерации такой ее член, а одновременно и зам. Логинова, как Плетнев??? Как может носить звание Заслуженного тренера России, человек не подготовивший НИ ОДНОГО спортсмена даже на третий юношеский разряд??? Человек, не имеющий спортивного образования, не говоря уже о КАКИХ-ЛИБО мало-мальских спортивных результатах в этом виде спорта!!! А все эти привилегии и звания он получил от Логинова, как представитель (посредник) Лукойла, вместе им очень хорошо "пилить", выделяемые на Федерацию деньги... И это только видимая часть айсберга...
я вот читаю коменты, и глазам не верю...вы, люди не знающие даже малой части реалий...вам кинули кость, а вы набросились на нее как тупое стадо...это письмо наоборот показывает всю трусость этих людей...есть проблема?говори претензию в лицо...они пытаются свою жопу прикрыть за провал олимпиады...на некоторых стартах нас обходили японцы! и вы хотите сказать ,что в этом начальство виновато?...а вы прям все думаете, что они там помирают на тренировках,а начальство не дает им хорошо выступать? ниче подобного...и кто больше напрягается, и больше жертвует это еще надо посмотреть...это не спортсмены, это кучка разревевшихся школьниц...ПОЗОР!!!...деньги говорите там сидят и пилят? У гл. тренера ставка 20 тыс, нормально?...вот интересно кто эти коменты пишет, наверняка большинство даже на лыжи, то не вставало...Очень низкий поступок...стыдно...
"Отработанный материал" и "контингент", не приглянувшийся нашим великим тренерам ,привез сОлимпиады некоторое число медалей в копилки разных стран. Только за это главные руководители сборных команд должны быть уволены "по умолчанию".А в руководстве лыжным хозяйством страны должен быть человек подобный Тихонову в биатлоне,нельзя сказать что он ангелочек , но биатлону предан до мозга костей.В лыжной федерации пока таких людей не видно.А нет ВЕЛИКИХ среди командиров ,не будет их и среди подчиненных,а будут эти склоки с письмами и пр.довольно некрасивыми подробностями.
Молодцы!!! Все по делу!
да уж, не спит, не ест, о благе спортсменов думает. сейчас они начнут виноватых искать и пытаться отомстить, вот о чем думает г-н чарковский
Судя по интервью Чарковский святой человек
Здесь комментарии Чарковского
http://www.allsportinfo.ru/
В институте Логинов учился в группе легкоатлетов. К лыжному спорту отношения не имел, равно как и достижений в лёгкой атлетике. Работал председателем спорткомитета в г.Мурманске. Обычный спортивный функционер, к тому же скользкий тип. "Добровольный уход" - обычный "ход конём" - ждать когда под зад ногой? А так вроде бы красиво и благородно. А ребят не ругайте. Конечно хотелось попасть на Олимпиаду. Я в большом спорте с трудом удержалась 8 лет и чего только не пробовали "руководители" - детективный роман можно написать. Даже интересно было что ещё смогу преодолеть. В постспортивной жизни очень даже пригодилось...
Согласна с теми кто считает, что руководить федерацией может только уважаемый спортсмен и даже достижения не столь важны, главное, чтобы результаты других были делом жизни, а не способом личного жизнеобеспечения.
Вот это да! Спортсмены - вы просто герои два раза! Мы гордимся! )))
Ах, зачем, зачем я поверила ему? :(
Зачем? Да это ваша работа, Юрий Анатольевич! Вы за это деньги получаете (не только за продажу экипировки налево)! А скоростной режим в Эстонии вы зря нарушаете, за это оштрафовать могут серьезно!
В спорте высших достижений мелочей нет!
И уж кормёшку и медицину могли бы обеспечить.
Другое дело, что всё это надо было поднимать раньше.
Где же вы раньше были? Боялись, что на Олимпиаду не возьмут?
Но ситуация ясна: тоже самое и в других видах спорта (см. о гибели
чемпионки России по пулевой стрельбе, а президенту федерации -- хоть бы хны! В Европе его бы довели до самоубийства!)
Даже прямо сейчас, я еду из Норвегии на машине по Эстонии, нарушая все правила скоростного режима, чтобы успеть забрать в Отепя премиальные за этап Кубка мира и передать их ребятам на чемпионате России. Зачем, спрашивается, я это делаю?! Зачем я не сплю ночей и всю Европу уже объездил на машине, чтобы у ребят на Кубке мира вовремя был инвентарь?! Пожалуй, я сейчас сброшу скорость. Я не хочу больше рисковать жизнью и здоровьем из-за этих людей.
Понравилось)
Чарковский следом отправился,говорит неприятно удивлен)
Логинов и Чарковский сами рыли себе могилу весь сезон, нельзя так относится к спортсменам и тем более высказываться так в прессе некорректно, как будто спортсмены это скотина какая-то домашняя, а не люди со своим правом голоса, со своими правами! я давно ждал, когда наконец ребятам и девчонкам надоест это отношение и они поднимут голос. Дождались! Молодцы, ребята! Это смелый и достойный шаг! Молодцы, что написали письмо и предали гласности и открыто подписались! Надеюсь, что ни на кого из подписавшихся не обрушатся репрессии, будем следить за вашей судьбой и помогать в меру сил!
молодцы что объединились, поддерживаю, а Логинов меня раздражал давно по интервью судил и по тому отношению к спортсменам дисквалифицированным в основном
2stalker
ну теперь да :)
Ах,какие мы несчастные,и кормят плохо,лечат плохо,заставляют на автобусах ездить,зарплата мизерная…… А вообще то ребята,вы на тренировках пахать не пробовали?
----------------------
А вы сами то пахать пробовали с плохим питанием и больные?
Все правильно!
Только фамилий мало.
Ах,какие мы несчастные,и кормят плохо,лечат плохо,заставляют на автобусах ездить,зарплата мизерная...... А вообще то ребята,вы на тренировках пахать не пробовали? Посмотрите на параолимпийцев, вот это полная победа, и никто не плачется в жилетку президенту!!!!
следующий должен Чарковский уйти, он больше всех нагадил в этом сезоне!
нужна позитивная программа, а не только критика. кого выбирать вместо Логинова? как менять систему? за счет каких ресурсов?
судя потому что письмо было еще неделю назад, писал в Норвегии,
а Легков и Медведева бы точно подписали, их просто там не было.
Все замечания высказанные в обращении к президенту верные.Но систему нельзя изменить одномоментно. Надо воспитывать не одно поколение, прежде чем оно почувствует к себе уважение со стороны чиновников спорта, со стороны власти.
Вот посмотреть выступления параолимпийцев. У них спорт - Это жизнь. Это и прошлое и настоящее и будущее. по другому у них не получиться жить. И поэтому ОНИ верят в свои силы, в свою победу. И зачастую у них и питание, и тренировки, и обеспечение, и снабжение на порядок хуже здоровых спортсменов.
Я не зато, чтобы все было так как есть, СИСТЕМА СПОРТА нуждается в кардинальных перестановках, может быть даже из низов должно быть большинство, и взаимозаменяемо, если что не так, по собраниям самих же спортсменов. И начинать надо уже с головы, а не с заместителей. Т.е. до Сочи есть время убрать всю негодную верхушку, и заменить людьми-специалистами из народа, кто прошел всю подготовку от юниора до олимпийца, кто знает что такое подготовка, а не по наслышке в институтах, да при Советах Федерации.
Молодцы ребята! Мужественно! ... а то деньги они экономят на спортсменах... байки эти пусть себе рассказывают ... все летают и знают кто в первом классе летает постоянно МОСКВА-СОЧИ... только чинуши от спорта... Обидно только, что спорт развалили,,, и нет никакого серьезного наказания за это чудовищное преступление! уволятся... "уйду спокойно"... ну и что же...
Легков не успел подписаться, потому как он был в этот момент в больнице (данные EuSport)..
А Дементьев тоже хорошо прошёлся по этому вопросу на http://www.sports.ru/others/skiing/69663660.html
Наверное, не получилось подписать.Уверена,он бы обязательно это сделал.
А почему Саша Легков не подписался?
2smit
Логинов ушел в отставку
интересно, какие предложения у лыжников или ждут, что им Медведев подберет руководство? А в целом, молодцы, что перестали в молчанку играть и взяли ситуацию в свои руки.
Вот это да! Просто молодцы!!!
Смело! Подписали все, никто не струсил.
Как будто Медведев что-то изменит...
Сезон закончился, сейчас все утихнет и вспомнят об этом только к след. чемпионату мира. Был разговор что все ответственные должны уйти в оставку и что ушел уже кто-то? Меньше месяца прошло, а уже все опять тишина....
Отличная новость,еще надо Писееву помочь
Круто!!! Молодцы ребята!
Неужели!
Давно пора разогнать эту шайку.Думают только о своих интересах.