Возраст результатам не помеха. Стометровка за 11.13 в 15 лет, девочка!!! Видео.
Знаменитый спринтер Ато Болдон - четырехкратный призер Олимпийских Игр на 100 м и 200 м и чемпион мира 1997 в беге на 200м - сейчас не только комментатор и эксперт на ТВ-каналах, но и тренер.
И вот его юная ученица из Ямайки Брианна Уилльмс пролетела 100 м за 11.13 секунд при легальном попутном ветре!
Уилльямс сейчас 15 лет, 16 стукнет 21 марта.
Фантастический бег!
Это очень быстро - 20й взрослый! результат в Европе прошлого года, например.
А лучший взрослый же результат в России прошлого сезона - 11.50 - вот еще пример.
Это новый мировой рекорд для 15-летних девочек. Предыдущий принадлежал американке Марион Джоунс, которая выиграла массу медалей на ЧМ и Олимпиадах, а потом под грузом косвенных улик призналась, что сидела на допинге - это было одно из первых громких дел американского анти-допинга USADA.
Сам Болдон известен как яростный апологет чистого спорта. Он тренировался под руководством Джона Смита вместе с Морисом Грином - многократным чемпионом мира и Олимпийских Игр в спринте, против которого выдвинули серьезные обвинения в допинге.
Болдон резко выступил против своего тренера и бывшего друга. В британской прессе циркулировало "письмо Болдона", в котором он обвинял Смита в предательстве - "фаршировке допингом его соперников за его спиной и лицемерном декларировании идеалов чистого спорта".
Так что, есть большие надежды, что бег Брианны Уилльямс легитимен и с точки зрения возраста, и с точки зрения легальных методов достижения результатов.
А бежит она отлично.
Василий ПАРНЯКОВ
57 комментариев
Сергей, "Тренер с учениками уровня 10.00, вы же знаете что таких в США много." А сколько из них европейского происхождения?
Сергей
На триатлоне педали как раз давят, крутят это дети на трехколесных)))
А где в триатлоне ДАВЯТ!?!?!? В плавании или в беге??? На велоэтапе уж точно КРУТЯТ! Ну или вкручивают...
ЗЫ Сергей, не уводите "следствие в тупик"! С спринтерского бега на вел ...
Шутки шутками, а ноги реально быстрее рук могут двигаться, поэтому спринтеру или барьеристу нужно иметь очень сильные руки, а иначе толку не будет. Ещё Гордон Пири объяснял это. Посмотрите на Кендру Харрисон, никто не может больше так ломить (отельные неудачи - не в счёт). А секрет в том, что ни у одной спринтерши или барьеристки и близко нет таких сильных рук, как у неё. Может только у девушек, которые прыгают с шестом, да и то вряд ли, разве что кто из них пришёл из гимнастики. Я в шоке был от видео, где Кендра Харрисон 8 раз подтягивается на турнике с висящим на поясе блином весом в 25кг. Она весит 50 кг при росте 163 см.
И я уверен, что 8 раз для неё не предел, просто видео оборвалось на этом.
Станислав, почему же тогда топовые лыжники финишируют на одних руках "бесшажным ходом"?)
Мышцы ног сокращаются быстрее мышц рук.
На триатлоне педали как раз давят, крутят это дети на трехколесных)))
Василий, расскажите ученику, что педали крутят, а не давят - и не нужно будет вкладываться по полной.
Станислав, "Ноги гораздо быстрее рук переставляются" - как то это с законами физики слабо увязывается) Ноги в беге работают под нагрузкой, да и сами по себе тяжелее и длиннее рук, т.е. "момент инерции" у них тоже должен быть больше...
Ноги гораздо быстрее рук переставляются, руки тормозят частоту шагов, поэтому работа рук это сложная задача, которую приходится решать, там где частота шагов выше 3,5 шага в секунду. Наиболее естественное движение, не требующее излишнего напряжения в плечевом суставе, когда руки пересекают грудину. Это кстати чётко видно у ходоков. Но такое свободное движение чревато разгибанием руки в локте при движении назад, что снижает частоту. Поэтому приходится искать такой угол, который даёт максимальную частоту. Кстати, в американской школе, если такая есть, работу рук тренируют отдельно сидя на мате или даже газоне с вытянутыми вперёд ногами. Я тоже был в США и видел тренировки спринтеров на стадионе.
МАRЯК, скорее всего у Станислава в манеже круг 200 м)
Вася ! Тут то как раз зацепились за работу рук те,кто в Америке побывал, и получил какое то представление о технике.И как я понимаю на английском. Плюс я очень рад,что разговор перевели на другой уровень, и мы обсуждаем Технику и Методику ,а не кто попался и на чем или теорию заговора.
Сергей. У всех один аргумент: я был ,я был. Я же специально не пишу,где я был,и с кем, много лет и не в одной группе.Это не аргумент. Аргумент один- это то,что я написал по поводу работы кистей рук от- и до...
Кто эти двое, шлёпающие 400м с пятки за 44 секунды?
Если так рассуждать, то мотоциклетный спорт еще проще велоспорта - даже на педали давить не надо)
Прикольно читать дискуссию о положении пальцев рук в спринте на русском языке, учитывая, что за вычетом Гулиева, никто из способных читать по русски уже давным давно не бегал 100м хотя бы из 10:20.
10:30 это уже супер-результат. Так можно бежать с любой ладонью)))
А велоспорт намного проще, чем бег. Дави на педали и дыши - а еще машинку покупай - чем дороже, тем быстрее - жесткая положительная корреляция, увы.
Хотя у меня ученик тут на Айроне обогнал массу народу на разделочных велах, вкручивая на "простом" - хотя, конечно, дорогом - шоссейнике.
И сразу задумался - а не пора ли вложиться по-полной?)))
Это уже смешно, Ростислав, теперь вы говорите о раскрытии-закрытии ладоней, а Джазмен о своем ученике уровня 11 на сотню. Я был в Америке на семинаре по спринту, там делали акцент на раскрытии ладоней. Тренер с учениками уровня 10.00, вы же знаете что таких в США много.Есть и другая точка зрения, однозначно сказать нельзя.
Разъяснения: после скобок читать,, закрытые пальцы кистей,а потом сжатые в кулаки"
Конечно же! Каждая из этих фото сделана на отдельном куске дистанции, и на сменах ритма меняется положение кистей : раскрытые на расталкивании(совместить с задержкой дыхания в напряжении,после 10-12 метров быстрый выдох-вдох и снова задержка дыхания в напряжении)закрытые на переходе к бегу по дистанции, сжатые в кулаки ,чтобы сократить рычаг для совмещения жесткого отталкивания с набором частоты движения, и 25-30м финиш снова раскрыть ладони,но пальцы вместе, чтобы не раз мазать отталкиванием бег, и поддержать высоту поднятия бедер высоким выносом ладоней между глазом и ухом- это то,о чем пишет Джазмен.
Почти тот же самый Карл Льюис :)
i1.wp.com/startptnow.com/wp-content/uploads/2018/01/carl-lewis.jpg
Карл Льюис достаточно будет?
iaaf.org/athletes/united-states/carl-lewis-1622
Конечно фигня, велосипедисты вырабатываемую спортсменом мощность давно уже обсуждают, а не растопыренные пальцы на руле)))
Быстробегающий! Продолжаю: бег по дистанции- никакой растопыреной кисти! И Джазмен прав. Только при выбегании со старта. При смене ритма после 25-30м кисть закрываем.
"быстробегающий
Пятница, Март 23, 2018, 15:15
Фигня это а не разговор. Вот все эти эксперты в интернетах, был в Америке тренировался со спринтерами, их учили кисть раскрывать. Это добавляет акцент в отталкивании и жесткость. Ребята 10.05-10.15 бегут".
Учат бегать с растопыренными пальцами только понтовщики, которые любят перед девчонками в университетах рисоваться. Джастин Гэтлин до 2012 года тоже бегал с растопыренными пальцами, а как только правильно кисти рук собрал, так сразу гораздо лучше побежал по времен как на 100м, так и на 200м. Много лет назад у меня был ученик, которому тоже кто-то внушил, что бежать с растопыренными пальцами - это круто и даёт какое-то усиление. Я попросил его пробежать 50м, получилось 6,2. Я жёстко засекаю. И тогда я объяснил и показал ему, как собрать пальцы рук и куда вести кисть руки. "Я попробую!", - сказал он мне. И сразу 5,9. Частота шагов сразу выросла, потому что исчезло зажатие в локтевом сгибе и шее, а руки пошли строго назад, а не вбок с распрямлением. А это лучшее наглядное пособие к моим словам - рекордсмен мира в беге на 60м Кристиан Коулмэн:
i99.fastpic.ru/big/2018/0324/3f/f02cdbc074d016f786646009a1c14b3f.jpg
Быстробегающий. Конечно фигня . Вы Быстробегающий очень большой молодец.И только Вы один здесь у американцев побывали.Больше тут никто. И это - аргумент,чтобы уважаемых людей разговор сносить одним словом- фигня. Этому тоже в Америке научились? Хоть одну ссылку на фото,где бегут с растопыреными пальцами(если Вы имеете ввиду под этим рас крытую кисть).
Фигня это а не разговор. Вот все эти эксперты в интернетах, был в Америке тренировался со спринтерами, их учили кисть раскрывать. Это добавляет акцент в отталкивании и жесткость. Ребята 10.05-10.15 бегут.
Джазмен! Жму руку Вам! Вот это разговор другого уровня!
Работа рук спринтера - это искусство. Если кисть руки впереди вести к носу, то рука при движении назад разгибается, а это снижает частоту движений, поэтому кисть руки должна идти куда-то между глазом и ухом, если мы говорим о дистанционном беге. Кисть руки выше плеча лучше не поднимать, так как это тоже снижает частоту движений. Не стоит держать пальцы растопыренными, поскольку это приводит к зажиманию и потепе частоты шагов. Как только тот же Джастин Гэтлин перестал так делать, стиль его бега стал гораздо более компактным, частота шагов выросла, и он смог отлично себя проявить даже на 200м! Поэтому я считаю просто позёрством то, как держал кисти рук тот же Карл Льюис. Майкл Джонсон был гораздо рассудительнее и не делал так.
Джазмен- да я с Вами полностью согласен и не спорю.Все это миллиарды раз пересмотрел.И я ярый противник вообще высокого поднимания бедра.Спринтер бежит отталкиванием и складыванием. А отсюда мы перейдем к работе рук.Но уже сотни раз здесь писали об этом в комментах.
Джазмен прав по поводу ухохатывания.Ребят! Заканчивайте пожалуйста вообще эту тему(по возможности конечно,кто может- остановитесь).
Знаменский Ростислав, я вам посоветую посмотреть видео Майкла Джонсона на 400м и на 200м внимательнее, особенно видео 1996 года с чемпионата США, где он пробежал 200м за 19,66. Бежит широко и размашисто, не как на 400м. То же самое ЛаШон Мерритт, который 400м бежит без высокого подъёма бедра, а на 200м это будто вообще другой человек - широченный шаг с хорошим подъёмом бедра. Это говорит о том, что и Майкл, и ЛаШон - очень разумные и грамотные атлеты, которые вели поиск идеального режима для бега на 400м. Мне очень нравилась барьеристка из ГДР Сабина Буш, которая 400м с/б бежала так же - без высокого подъёма бедра, но длина шага при этом у неё была оёёй какая, весь секрет в силе стопы и способности расслабляться, но это нужно продумать и специально внедрять в технические тренировки.
"Дмитрий
Четверг, Март 22, 2018, 22:53
“Старт” и “стартовый разгон/разбег” – естественно спринтера бегут с передней части стопы, т.к. в этих фазах корпус сильно наклонен вперед, а вот “бег по дистанции” и “финишировавшие” можно бежать “с полной стопы и/или с пятки”…"
Только спринтерам это не говорите, а то они с вас ухохочатся. Если вы переходите на всю стопу, сразу падает продвижение, шаг укорачивается, частота падает. Я в своё время пробовал всё это, бежать на хороший результат на всей стопе или с пятки - это не вариант вообще. Спринтер только в состоянии крайнего утомления может встать на всю стопу, что бывает только в концовке бега на 400м у бегунов невысокого уровня. Любой грамотный сильный 400-метровик умеет расслаблять мышцы в процессе бега, чтобы сохранить оптимальную скорость. Найдите видео мирового рекорда Уэйда ван Ниеккерка, всё увидите сами.
"Старт" и "стартовый разгон/разбег" - естественно спринтера бегут с передней части стопы, т.к. в этих фазах корпус сильно наклонен вперед, а вот "бег по дистанции" и "финишировавшие" можно бежать "с полной стопы и/или с пятки"...
Я бегаю в манеже на жесткой стопе и шлёпая. Частота шагов у меня одна и та же. Шлёпая всей ступней круг за 40, на жесткой стопе за 35. ЧСС в конце шлёпая 150, на стопе - 160. Это интервальня тренировка 200 через 200, я так 10-12 км пробегаю (не в шиповках). Два быстрых круга бегу шлепая ступнями, третий раз на жетской стопе. И так чередую. После бега на стопе совсем медленно трусцой восстанавливаюсь, иногда два круга восстанавливаюсь.
"Станислав
Четверг, Март 22, 2018, 19:56
Невозможно выигрывать 400 метров, ставя ногу на пятку. Всей стопой ещё можно поспорить, но не с пятки. Сами попробуйте на одной и той же частоте шагов. С пятки шаг короче получится сантиметров на 20".
Станислав, всё правильно! Бег с пятки или даже со всей стопы и спринт - это несовместимо, потому что не только шаг становится короче, но и частота шагов падает из-за увеличения времени нахождения на опоре. Бегать с пятки или со всей стопы и ждать высоких результатов в спринте - это всё равно, что пытаться тренировать аэробную выносливость бегом с полной выкладкой в жару в противогазе!
Ребят! Ну честное слово- не хочу защищать Василия(да ему это и не надо- он сам с усам), но вы на 100% не правы.Я пере читал статью,и абзац в котором он пишет про Рэдклиф,Джонсона и Абу Бакера : он пишет не о постановке стопы,а об индивидуальных особенностях бега у великих.Абу – с пятки,Майкл – с отбросом плеч а Пола головой мотает да руки из стороны в сторону . И здесь он обращается к тренерам с предложением- незачем менять индивидуальные ярко выраженым особенности бега у спортсмена. Сюда и постановка стопы попала в общую кучу.А потом он к стопе переходит. Ну а по поводу стопы Джонсона и ютюба не надо- невооруженным взглядом видно .Я уже по всем углам и направляющим векторам на семинарах тренерам разобрали этот классический пример бегуна с ярко выраженым лордозом., и почему у него колено внизу…
Станислав, бег - это же не ходьба, тут фаза полета есть)
Невозможно выигрывать 400 метров, ставя ногу на пятку. Всей стопой ещё можно поспорить, но не с пятки. Сами попробуйте на одной и той же частоте шагов. С пятки шаг короче получится сантиметров на 20.
В том же, что и Пола Рэдклиф)))
Василий Парняков, если абзац начинается «Многие исследователи считают, что знаменитая дилемма – пятка/стопа – тоже определяется генетически», то в каком контексте в этом абзаце упоминается Майкл Джонсон?
2Aлекс
Ну это называется "выдернуть из контекста" или просто не понять о чем идет речь)))
"Нетрадиционная" техника бега Рэдклиф и Джонсона в другом. Техника бега не определяется постановкой ноги на опору.
Знаменский Ростислав, если погуглить, то можно найти здесь:
«Назову лишь нескольких великих бегунов, которые никак не вписываются в эти умозрительные конструкции: Пола Рэдклиф, чемпионка и рекордсменка мира в марафоне; Майкл Джонсон, рекордсмен мира на 400м, мультимедалист всех больших чемпионатов; Абубакер Каки, зимний чемпион мира на 800м»
skirun.ru/2010/07/14/running-school-postanovka-stopy/
Вот как «бежит с пятки» Майкл Джонсон (желательно выставить качество 1080p и скорость 0.25)
youtu.be/JQ9cBQANjiw?t=190
2Джазмен
Есть как минимум 2 бегуна на 400м самого высокого уровня, которые бежали с полной стопы и/или с пятки.
Если бы вы сняли свою маску и подтвердили свое знание легкой атлетики и хоть какое-то понимание предмета, то мы могли бы подискутировать на эту очень интересную тему, которая далека от окончательного ответа.
Если такой вообще есть)))
А дискутировать с анонимусами это впустую тратить время.
Джазмен. А где это?! Я тоже хочу почитать!
"Василий Парняков
Среда, Март 21, 2018, 13:46
2runner
Уж больно смешно слышать рассуждения спринтеров о технике и тактике бега на средние и длинные дистанции)))
Смешнее рассуждают только прыгуны, хотя разница не принципиальная)))"
Василий Парняков, смешнее всего было, когда вы тут доказывали, что спринтеры могут бегать с пятки и приводили в пример бегуна на 800м Абубакера Каки, будто это спринтер. Вот это было реально смешно. Мы с друзьями оборжались с вас тогда нереально просто, я серьёзно.
еще смешнее слышать рассуждения бегунов о технике лыжного хода спринтера Клаэбо)
2runner
Уж больно смешно слышать рассуждения спринтеров о технике и тактике бега на средние и длинные дистанции)))
Смешнее рассуждают только прыгуны, хотя разница не принципиальная)))
Брайэна Уильямс - девчонка просто огонь! Вот это скорость! Это же реально 10,8 по ручнику! Будет у неё немного больше силы, и уделает всех и вся. А генетика у неё и так есть. У Ато Болдона именно с девчонками хорошо получается работать. Ещё Калифа Сэйнт-Форт у него тренируется, тоже просто зверюга! За ними будущее. Мне очень понравилось, как Брайэна бежала со старта - в наклоне где-то до 18 шага, как делал сам Ато в молодости. Это идеальное вхождение в бег. Кто рано распрямляется, того потом зажимает
Да, в 1996, перед Олимпиадой, Ли вывез всех лучших саудовских спринтеров, если не ошибаюсь 6 человек(100-400, 400с/б) на сбор в США, там их всех и взяли. Два года они "отдыхали".
За это время Борис Иванович нарабатывал с новыми ребятами, ростом по 150см+...эпилептиками (были и такие), с плоскостопием ... такой Салем, о котором говорит Слава, попал в группу к Борису Ивановичу новичком в возрасте около 15 лет, с результатом 12,3.
Практически с нуля Борис Иванович начинал работу в Саудии. В 1997 на арабском чемпионате, эстафете 4х100, даже пришлось подключать прыгуна в высоту. С 1998 начались успехи его учеников и в 2000, на чемпионате Азии 3 победы: 100м, 110с/б, 4х100. Даже после его ухода, ещё несколько лет держался уровень спринта в Саудии, несмотря на "работу" таких тренеров как Ато и некоторых других...
Это был ТРЕНЕР! Светлая ему память!
Его ученики были в включены в список HIS группы Джона Смита.
Так же как и Слава, считаю Смита знающим своё дело, тренером.
Станислав. Ну да, я чуть умом не рехнулся,когда на первой же тренировке в базовом периоде, Ато короткому спринту дает работу: бежать группой 2х300м по 35.5 !!!! В силовом зале - первая же тренировка: взятие штанги на грудь, 90кг!!! Они ее еле от пола оторвали. Он психанул,
Интересно,что с 40го по 50 метр Брианна Уильямс по разметке бежала,там где смена ритмов происходит.Руки кстати так и ,,потеряла". Как лыжница ими работала до 70 м .Она еще быстрее может бежать ЭЛЕМЕНТАРНО.
Если у него травмируются, значит тренирует убойно. Любая небольшая боль в ахиллле или вокруг колена и тренировку надо прекращать. Это значит, что мышцы уже не отрабатывают как надо и "подставляют" связки и суставы. Но есть тренеры, в основном работающие с юниорами, которые отмороженные.
Андрей,дорогой товарищ по ,,оружию",привет! Ну раз ты здесь появился,тогда подтвердишь и то,что Джон Смит,с менеджером Хадсоном, основали международную спортивную фирму HSI . По обоюдному согласию с принцем Саудии, все спортсмены,что тренировались у Бориса Ивановича Войтаса - в этой фирме и в интернете везде проходят,как ученики Джона Смита. А группа Саудовских спринтеров,которая тренировалась под руководством Ли Эванса в начале 90х, на сборе в США все дружно влетели надопконтроле. Все свали ли на массажиста группы чеха(забыл фамилию).Чеха просто уволили. Кстати,на заметку серьезным массажистам,кто собирается работать в каких то серьезных группах: историю прошлого года с группой Джамы все помнят. Хочу всех успокоить- С Джамой все в порядке.Работает.Массажист марокканец - сидит...
Слава, привет!
Спасибо за напоминание о работе Бориса Ивановича!
Полностью согласен с твоей оценкой работы Ато!
Может быть за 10 лет чему то и научился. Есть такие с именем тренеры пращелыги- потрутся около спортсмена с тренером месяц.Переписка по интернету,консультаций парочку.Все его видели,вроде бы что то подсказывал.А потом бац! И результат.И все его тренером пишут.А крутятся они около ТОЛЬКО около перспективных ребят. Нахватался от Джона Смита по верхам.А глубоко ни хрена не знает.Джон крутой тренер.
Я,Знаменский Р.И. , заявляю,чтобы все знали,что работал в группе Ато , год.Тренер - НИКАКОЙ ! Ноль без палочки!!!! Спортсмен- снимаю шляпу!!! К Играм Арабских стран, опустил результаты у всех ребят.Золото Игр Эстафеты 4х100 - не его заслуга. Связка 1го, 2 и 3 го этапа - набегана была с детства под руководством Войтаса. Этих ребят ночью поздними- они идеально передачу сделают!!! Последний этап - Салем(10.13)получил травму колена- разрыв крестообразной связки .После операции на эту связку ,реабилитация до 9 мес. Ато его списал.Я пообещал тайком директору Федерации,что Салем будет бежать. Ато взял парня,с результатом 10.80.Ко дню эстафеты этот парень пробежал 11,15!!!!!! Первый этап имел 10.60- Ато сделал 10.90. Я лечил Салема. Со мной он делал полуприседы со штангой,потом напрыгивания на тумбочку под команду,жимы и толкали ядро на взрыв. Один раз в неделю он делал штангу в режиме силовой выносливости и сразу бежал 150 м ., тк мог только один раз(колено опухало и болело). За неделю восстанавливаем колено и снова все повторяли. И раз в 10 дней бегал 2х40 с/х. Эстафета,которую собрал Ато - не имела шанса.К слову сказать,что в подготовке Салема мне помогал Али Аль Ахмед.Друг и помощник Войтаса. Накануне эстафеты, мы устроили тайный совет:Али Аль Ахмед,Директор команды Махджуб Саид( советник принца),я и Салем. Я пообещал,что Салем не только добежит,но и пробежит отлично! Все мы взяли на себя моральную ответственность. В день эстафеты,Ато подал лист с составом команды.За 1,5 часа до старта Махджуб(директор) ,поменял лист, где на первый этап Али поставил Салема( этап короткий ), а парня с первого этапа поставил на последний этап. Когда Ато увидел КТО ВЫХОДИТ на стадион- он был в бешенстве!!! Подбежал к принцу Наввафу( Президент Федерации), и орал,что его обманули, и что должны были бежать другие и нес всякую фигню и грязно ругался. Когда пацаны прибежали первыми(Салем отчислил всех на первом этапе) Ато наверное понял, что опозорил себя и свалил со стадиона.Принц его уволил. Зато знакомые мне говорят,что эту победу Ато прописывает себе и гордо рассказывает,как подготовил эстафету Саудовской Аравии, которая на Играх Арабских стран завоевала золото.
20-летний Кларенс Муньяи на чемпионате Южной Африки пробежал 200 метров за 19.69.
Двукратная Олимпийская чемпионка, трехкратная чемпионка мира Кастер Семеня в забеге прокатила 800 м за 1:58.92, после чего выиграла 1500 м - 4:10.68, а на следующий день выиграла и 800 м - 1:57.80.
Вот это девчонка. А почему вы написали что Болтон хорош когда не комментин длинный бег?