Возраст результатам не помеха: мировой рекорд в эстафете 4х400 м в категории 70+ лет!
В поразительное время мы живем. Во всех отношениях - наука, техника, медицина покоряют новые и новые вершины, спорт за всем этим тоже поспешает.
В США бравая команда 4-х мужчин - молодых, бодрых, сильных и быстрых - установила новый мировой рекорд в эстафете 4х400 м!
В возрастной категории 70+!
Т.е. всем этим стремительным бегунам больше 70 лет!
Время по этапам:
69.19
70.46
66.37
60.14 - на закуску!!
Общее время - 4:26.15.
(Не уверен в точном порядке бегунов по этапам, если кто сможет подтвердить/уточнить, будет здорово)
Это очень быстро. Если не верите, то пойдите сами попробуйте пробежать так 400 м. Даже в 30 лет без специальной подготовки это будет сделать очень тяжело. 400 м - убийственная дистанция.
Только без подготовки делать это не советую, можно легко получить травму.
Финишер эстафеты Чарли Элли после эстафеты побил еще и мировой рекорд в беге на 200 м в манеже - 26.45!
#явшоке - бежать в манеже 200 м из 27 это очень непросто, а в 70+ лет - фантастика.
Меня эти результаты восхищают не меньше, чем абсолютные рекорды.
Здорово, что нам всем прокладывают путь старшие товарищи-бегуны.
И подают пример, чтобы мы не закисали и не почивали на лаврах.
Не одним марафоном жив беговой движ во всех возрастных категориях.
Для многих и многих спринт и/или средние дистанции, стайерский бег более подходит, чем марафон во всех возрастах.
В нашем клубе СкиРан есть и спринтеры. К сожалению, в России очень мало стартов для Мастерс, а "сборники-профики" утащили с собой в бан и ветеранский спорт РФ. Но можно найти старты без официального статуса и соревноваться с удовольствием в Европе.
Всем бега на всю жизнь!
Василий ПАРНЯКОВ
Связаться с Василием Парняковым для онлайн-тренировок, консультаций по методике тренировок, технике бега, подбора кроссовок и тд можно в фейсбуке Vasily Parnyakov , ВКонтакте Школа Бега СкиРан или по имейлу coach@skirun.ru
74 комментария
1
Василий, 1500 м - это для лыжника спринтерская дистанция, наверное, даже сам Болт свой "разряд" на беговом марафоне не подтвердит:)
Василий, после школы я перестал "гробить свой талант лыжами", но максим до чего смог добраться в беге - это тот самый КМС на 800м (1.54 - середина 90-х). Уже позже сделал вывод, что методика была "не та", когда переключился на "ту" - было поздно - семья, дети, работа - на "той" методике при значительном снижении времени на тренировки сохранил те же результаты, но вырасти уже не смог. Второй вывод - надо было уходить на длинные дистанции (перед 11 классом в 16 лет ещё будучи лыжником попробовал 20 км - из 1.08). Но "удлинятся" не хотелось, и печенка не очень любила длинные бега, в лыжах я отличался на фоне других лыжников хорошей скоростью, взрывностью (эх, жалко тогда лыжного спринта не было!), хотел это как-то реализовать в л/а, но в л/а мои скорости оказались так себе: целенаправленно тренируя 800м, бежал 100м за 11,1, а 400м за 51,1.... Василий,я это все к чему - не пора ли на СкиРане осветить тему "профориентации" бегунов (а, может, даже и лыжников - там сейчас тоже специализация присутствует): чтобы эффективнее реализовывать свои способности, лучшие качества..... Кстати, кроссы по хорошей пересеченке у нас чаще выигрывали чаще лыжники, а не легкоатлеты (и даже МС-ориентировщик, позже переквалифицировавшийся в бегуна-средневика - 1500м за 3.53).
Евгений - так вы доказываете мои слова же сами)) Уровень МС - 9мин на 3000м. МС в лыжах = 2-й разряд в беге. И 9 минут бегут очень немногие МС по лыжам, при этом.
33 мин/10км = 2-й разряд.
1500м из 4:30 - это вообще 3-й разряд)))
Все это "детские" результаты для бегунов.
9 минут/3000м нельзя было выиграть чемпионат Москвы среди мальчиков старшего возраста - это до 18 лет - даже не юниоры.
Вот именно так и оценивают беговой уровень лыжники - по 2-му, максимум 1-му разряду))
Евгений, согласен про "через РАЗРЯД", но не как писал Василий - "уровень МС в лыжах это уровень 2-го разряда в беге"...
Немного запоздало, но напишу факты про лыжников.
1986 - 1992. Учился в школе. затем в институте жил в одной комнате (общага).
уровень ребят до первой 10-ки по ЦС. (1 разряд - КМС)
в 15-16 лет все бежали 100 12,1- 12,5. 400м по 55 сек. 1500 глубоко из 4.30
Ребята постарше уровня мастера на дорожке 3 км - к 9 минутам плотно.
Кроссы по Осени были за НИМИ! (блин!)
На моих глазах Владимир Смирнов уложил в Щучинске (89или 90 г.) марафон 2:28
Пара вундеркиндов уроня КМС Бежали 20 км (половинка до 2000х не была популярна) - по 65 мин. с копейками.
Середнячок обычного КМС был из 6 мин. 2 км и 33 мин. 10 км. т.е. через РАЗРЯД. все просто)))
О, да! Тренировка мысли в действии )
Здорово )
Мария Ласицкене чемпионка мира!!!
И я смотрю ) Ура!
Данил Лысенко чемпион мира!!!
Чемпионат мира по лёгкой атлетике кто-нибудь смотреть собирается? Через 20 минут начинается, сегодня 3 вида и во всех сразу финалы, прыгают Мария Ласицкене и Данил Лысенко, плюс финал на 3000м у женщин. Прямая трансляция по Матч! Арена
Женщины
800м
1981-1984: МСМК – 1:57.8 , МС – 2:04.0 , КМС – 2:09.0, I разр. – 2:16.0, II разр. – 2:24.0
1985-1988: МСМК – 1:58.50, МС – 2:04.0 , КМС – 2:10.0, I разр. – 2:17.5, II разр. – 2:28.0
1989-1992: МСМК – 1:59.00, МС – 2:04.0 , КМС – 2:10.0, I разр. – 2:17.5, II разр. – 2:28.0
2010-2013: МСМК – 2:00.10, МС – 2:05.0 , КМС – 2:14.0, I разр. – 2:24.0, II разр. – 2:34.0
2014-2017: МСМК – 2:00.10, МС – 2:05.0 , КМС – 2:14.0, I разр. – 2:24.0, II разр. – 2:34.0
2018-2021: МСМК – 2:00.24, МС – 2:05.64, КМС – 2:15.0, I разр. – 2:25.0, II разр. – 2:36.0
1500м
1981-1984: МСМК – 4:00.0 , МС – 4:16.0 , КМС – 4:27.0, I разр. – 4:42.0, II разр. – 5:00.0
1985-1988: МСМК – 4:03.00, МС – 4:16.0 , КМС – 4:28.0, I разр. – 4:42.0, II разр. – 5:05.0
1989-1992: МСМК – 4:03.00, МС – 4:12.0 , КМС – 4:25.0, I разр. – 4:42.0, II разр. – 5:05.0
2010-2013: МСМК – 4:05.74, МС – 4:17.0 , КМС – 4:35.0, I разр. – 4:55.0, II разр. – 5:15.0
2014-2017: МСМК – 4:05.74, МС – 4:17.0 , КМС – 4:35.0, I разр. – 4:55.0, II разр. – 5:15.0
2018-2021: МСМК – 4:06.74, МС – 4:18.24, КМС – 4:36.0, I разр. – 4:57.0, II разр. – 5:19.0
3000м
1981-1984: МСМК – 8:40.0 , МС – 9:20.0 , КМС – 9:50.0, I разр. – 10:25.0, II разр. – 11:20.0
1985-1988: МСМК – 8:45.00, МС – 9:15.0 , КМС – 9:37.0, I разр. – 10:10.0, II разр. – 10:55.0
1989-1992: МСМК – 8:50.00, МС – 9:12.0 , КМС – 9:35.0, I разр. – 10:10.0, II разр. – 10:55.0
2010-2013: МСМК – 8:52.24, МС – 9:15.0 , КМС – 9:54.0, I разр. – 10:40.0, II разр. – 11:30.0
2014-2017: МСМК – 8:52.24, МС – 9:15.0 , КМС – 9:54.0, I разр. – 10:40.0, II разр. – 11:30.0
2018-2021: МСМК – 8:52.24, МС – 9:15.24, КМС – 9:58.0, I разр. – 10:54.0, II разр. – 11:40.0
5000м
1981-1984: МСМК – ––––––– , МС – ––––––– , КМС – 16:50.0, I разр. – 17:50.0, II разр. – 19:30.0
1985-1988: МСМК – ––––––– , МС – 16:00.0 , КМС – 16:40.0, I разр. – 17:35.0, II разр. – 19:00.0
1989-1992: МСМК – ––––––– , МС – 16:10.0 , КМС – 16:40.0, I разр. – 17:35.0, II разр. – 19:00.0
2010-2013: МСМК – 15:20.24, МС – 16:10.0 , КМС – 17:00.0, I разр. – 18:10.0, II разр. – 19:40.0
2014-2017: МСМК – 15:20.0 , МС – 16:10.0 , КМС – 17:00.0, I разр. – 18:10.0, II разр. – 19:40.0
2018-2021: МСМК – 15:18.24, МС – 16:10.24, КМС – 17:00.0, I разр. – 18:20.0, II разр. – 19:50.0
10000м
1981-1984: МСМК – ––––––– , МС – ––––––– , КМС – 35:30.0, I разр. – 37:40.0, II разр. – 41:20.0
1985-1988: МСМК – 32:00.00, МС – 33:40.0 , КМС – 35:00.0, I разр. – 37:00.0, II разр. – 40:00.0
1989-1992: МСМК – 32:30.00, МС – 34:00.0 , КМС – 34:50.0, I разр. – 37:00.0, II разр. – 40:00.0
2010-2013: МСМК – 32:00.24, МС – 34:00.0 , КМС – 35:50.0, I разр. – 38:20.0, II разр. – 41:30.0
2014-2017: МСМК – 32:00.0 , МС – 34:00.0 , КМС – 35:50.0, I разр. – 38:20.0, II разр. – 41:30.0
2018-2021: МСМК – 32:00.24, МС – 34:00.24, КМС – 36:10.0, I разр. – 38:40.0, II разр. – 41:50.0
марафон
1981-1984: МСМК – 2:35:00, МС – 2:47:00, КМС – 3:05:00, I разр. – 3:20:00, II разр. – закончить
1985-1988: МСМК – 2:35:00, МС – 2:48:00, КМС – 2:55:00, I разр. – 3:08:00, II разр. – 3:26:00
1989-1992: МСМК – 2:35:00, МС – 2:46:00, КМС – 2:55:00, I разр. – 3:08:00, II разр. – 3:25:00
2010-2013: МСМК – 2:32:00, МС – 2:45:00, КМС – 3:00:00, I разр. – 3:15:00, II разр. – 3:30:00
2014-2017: МСМК – 2:32:00, МС – 2:45:00, КМС – 3:00:00, I разр. – 3:15:00, II разр. – 3:30:00
2018-2021: МСМК – 2:32:00, МС – 2:45:00, КМС – 3:00:00, I разр. – 3:17:00, II разр. – 3:35:00
Знаю МС по лыжам, ветерана, он в 50 лет 15.3 км по шоссе за 53:59 пробежал. 2-й разряд вроде как. А если учесть возрастные коэф-ты - как минимум КМС. Но он сразу после окончания лыжного сезона переходит на чисто беговую подготовку. Ну и 15-ка для него коротковата, обычно выступает на половинках и марафонах. И в 53 года имеет 2:45, т.е. опять же по возрастным коэф-там - КМС
гендерного баланса в нормативах как раз и нет, особенно на марафоне - вот где "несправедливость сильная"...
Огромное спасибо, Алекс! И еще бы женские нормативы для гендерного баланса, пожалуйста!
Согласен, я всегда где-то рядом :)
800м
1981-1984: МСМК – 1:45.5 , МС – 1:48.5 , КМС – 1:52.0, I разряд – 1:56.5, II разряд – 2:03.0
1985-1988: МСМК – 1:45.50, МС – 1:49.0 , КМС – 1:52.5, I разряд – 1:57.0, II разряд – 2:04.0
1989-1992: МСМК – 1:45.50, МС – 1:49.0 , КМС – 1:52.5, I разряд – 1:57.0, II разряд – 2:05.0
2010-2013: МСМК – 1:46.50, МС – 1:49.0 , КМС – 1:55.0, I разряд – 2:01.0, II разряд – 2:10.0
2014-2017: МСМК – 1:46.50, МС – 1:49.0 , КМС – 1:53.5, I разряд – 1:59.0, II разряд – 2:10.0
2018-2021: МСМК – 1:46.50, МС – 1:49.24, КМС – 1:54.5, I разряд – 2:01.0, II разряд – 2:10.0
1500м
1981-1984: МСМК – 3:36.5 , МС – 3:43.0 , КМС – 3:50.0, I разряд – 4:00.0, II разряд – 4:16.0
1985-1988: МСМК – 3:37.00, МС – 3:44.0 , КМС – 3:52.0, I разряд – 4:02.0, II разряд – 4:17.0
1989-1992: МСМК – 3:37.00, МС – 3:44.0 , КМС – 3:52.0, I разряд – 4:02.0, II разряд – 4:17.0
2010-2013: МСМК – 3:38.24, МС – 3:46.0 , КМС – 3:57.0, I разряд – 4:10.0, II разряд – 4:25.0
2014-2017: МСМК – 3:38.24, МС – 3:46.0 , КМС – 3:54.5, I разряд – 4:07.5, II разряд – 4:25.0
2018-2021: МСМК – 3:38.24, МС – 3:46.24, КМС – 3:54.5, I разряд – 4:07.5, II разряд – 4:25.0
3000м
1981-1984: МСМК – ––––––, МС – 8:00.0 , КМС – 8:14.0, I разряд – 8:40.0, II разряд – 9:20.0
1985-1988: МСМК – ––––––, МС – 8:03.0 , КМС – 8:20.0, I разряд – 8:45.0, II разряд – 9:20.0
1989-1992: МСМК – ––––––, МС – 8:03.0 , КМС – 8:20.0, I разряд – 8:45.0, II разряд – 9:20.0
2010-2013: МСМК – 7:52.24, МС – 8:05.0 , КМС – 8:30.0, I разряд – 9:00.0, II разряд – 9:40.0
2014-2017: МСМК – 7:52.24, МС – 8:05.0 , КМС – 8:30.0, I разряд – 9:00.0, II разряд – 9:40.0
2018-2021: МСМК – 7:52.24, МС – 8:05.24, КМС – 8:30.0, I разряд – 9:00.0, II разряд – 9:40.0
5000м
1981-1984: МСМК – 13:22.0 , МС – 13:55.0 , КМС – 14:15.0, I разряд – 15:00.0, II разряд – 16:00.0
1985-1988: МСМК – 13:25.00, МС – 14:00.0 , КМС – 14:30.0, I разряд – 15:10.0, II разряд – 16:10.0
1989-1992: МСМК – 13:25.00, МС – 13:55.0 , КМС – 14:25.0, I разряд – 15:10.0, II разряд – 16:10.0
2010-2013: МСМК – 13:25.24, МС – 14:00.0 , КМС – 14:40.0, I разряд – 15:30.0, II разряд – 16:35.0
2014-2017: МСМК – 13:27.0 , МС – 14:00.0 , КМС – 14:40.0, I разряд – 15:30.0, II разряд – 16:35.0
2018-2021: МСМК – 13:27.24, МС – 14:00.24, КМС – 14:40.0, I разряд – 15:40.0, II разряд – 16:45.0
10000м
1981-1984: МСМК – 27:55.0 , МС – 28:50.0 , КМС – 30:00.0, I разряд – 31:40.0, II разряд – 33:45.0
1985-1988: МСМК – 28:00.00, МС – 29:10.0 , КМС – 30:20.0, I разряд – 31:45.0, II разряд – 33:45.0
1989-1992: МСМК – 28:05.00, МС – 29:00.0 , КМС – 30:15.0, I разряд – 31:40.0, II разряд – 33:40.0
2010-2013: МСМК – 28:06.24, МС – 29:25.0 , КМС – 30:35.0, I разряд – 32:30.0, II разряд – 34:40.0
2014-2017: МСМК – 28:10.0 , МС – 29:25.0 , КМС – 30:35.0, I разряд – 32:30.0, II разряд – 34:40.0
2018-2021: МСМК – 28:05.24, МС – 29:25.24, КМС – 30:50.0, I разряд – 33:10.0, II разряд – 35:30.0
марафон
1981-1984: МСМК – 2:13:00, МС – 2:20:00, КМС – 2:26:00, I разряд – 2:36:00, II разряд – 2:50:00
1985-1988: МСМК – 2:13:00, МС – 2:20:00, КМС – 2:26:00, I разряд – 2:34:00, II разряд – 2:46:00
1989-1992: МСМК – 2:13:00, МС – 2:19:30, КМС – 2:25:00, I разряд – 2:34:00, II разряд – 2:47:00
2010-2013: МСМК – 2:13:00, МС – 2:20:00, КМС – 2:28:00, I разряд – 2:37:00, II разряд – 2:50:00
2014-2017: МСМК – 2:13:00, МС – 2:20:00, КМС – 2:28:00, I разряд – 2:37:00, II разряд – 2:50:00
2018-2021: МСМК – 2:13:00, МС – 2:20:00, КМС – 2:28:30, I разряд – 2:38:00, II разряд – 2:50:00
Спасибо, Алекс! Истина где-то рядом))
А можно еще запостить нормативы на 1500/3000/5000/10000/марафон, если вас не затруднит?
Российские классификации последних лет
2010-2013 гг.
МС – 1:49.0, КМС – 1:55.0, I разряд – 2:01.0, II разряд – 2:10.0.
2014-2017 гг.
МС – 1:49.0, КМС – 1:53.5, I разряд – 1:59.0, II разряд – 2:10.0.
2018-2021 гг.
МС – 1:49.24, КМС – 1:54.5, I разряд – 2:01.0, II разряд – 2:10.0.
Василий, Ростислав! Подправляю: по Единой всесоюзной спортивной классификации на 1981-1984 гг., которая стоит у меня на книжной полке, МС на 800м был - 1:48.5, КМС - 1:52.0, I разряд - 1:56.5, II разряд - 2:03.0.
ЕВСК на 1985-1988 гг. (журнал "Легкая атлетика", февраль 1985г., стр. 16-19) МС - 1:49.0, КМС - 1:52.5, I разряд - 1:57.0, II разряд - 2:04.0.
ЕВСК на 1989-1992 гг. (журнал "Легкая атлетика", август 1989г., стр. 22-23,26-27) МС - 1:49.0, КМС - 1:52.5, I разряд - 1:57.0, II разряд - 2:05.0.
Вполне возможно, Слава, и 1:51,6, а 1:52,5 это в манеже было.
Вася!!! Подправляю: в начале 80х, КМС на 800м был - 1.51.6сек !
Ребят, сори за оффтоп, но случаются такие оговорки, мимо которых не пройдешь )))
Итак,
«У ВАДА есть список требований, которые мы должны выполнить. Почти всё сделано, осталось ещё несколько моментов, которые нужно урегулировать. Возможно, уже до лета нам удастся восстановить в правах и РУСАДА. Это будет завершением всей антидопинговой кампании», — сказал Лебедев в беседе с корреспондентом «Чемпионата» Даниилом Бороздиным.
Лыжники просто зря лыжи снимают, надо как Клэбо в том ролике фигачить!
У лыжников низкий каденс, у элитных гонщиков на классике попеременным двушажным ходом частота шагов 2.2 в секунду. У бегунов частота шагов начинается с 3 шагов в секунду. Для того чтобы пробежать 400 метров за 60 секунд, нужно минимум 3.5 шага в секунду. Это требует шага 1.9 метра. Отптимальным будет 4 шага в секунду и 1.67 метра. Лыжникам это все очень сложно.
У меня другой опыт с лыжными осенними кроссами. Да, их тоже выигрывают легкоатлеты. Но я наблюдал другое, а именно: лыжники шарашат в подъемы и большими шагами, бегуны бегут на высоком каденсе мелкими шажками, медленнее лыжников в среднем, а отыгрывают все на спусках.
Соглашусь с Василием что бег это абсолютный спорт для всех. Бегунам не приходит в голову померятся силами с лыжниками в лыжах, а лыжники постоянно пытаются соревноваться в беге. Совпадение? Не думаю.
Я бегал много раз «лыжные кроссы» в молодости. Нас осенью вывозили в Подмосковье в самую грязь, коряги-буераки и крутые подъемы и спуски. Это была такая силовая у меня))
Меня всегда поражала беспощадное отношение к своим коленям у лыжников - они неслись вниз как самоубийцы))
Но кроссы всегда выигрывали бегуны, при этом.
Хотел я как-то посоревноваться в лыжном кроссе уже в 21-м веке на трассе в Острове. Но меня тренеры лыжные отговорили - зачем тебе, Василий, свои ноги гробить? Вот и я думаю - зачем?
ваше утверждение верно на дистанциях до 1,5-2 км..да, соглашусь... а дальше--извините
Василий-"Лыжники, в основном, прекрасно понимают, что слабы в беге. Есть отдельные неадекватные личности, но они есть везде."
Тренировались с бегунами в свое время в спорт лагере, был имитационный круг 6 км,10 подъемов
Стандартная тренировка 3*6...( По праздникам 4*6) ,лучший результат на этом круге был не у кого то а у лыжника...22.50 по моему ..с копейками.Ну а про то как легкоатлеты бежали его, вообще нет комментов у меня , другой вопрос,что и на равнинке они от нас не сильно убегали, так что
я бы не горячился так
Зритель, наконец встретил в вашем лице поддержку, я тоже считаю что Большунову по силам бежать из 55 точно, функционал и силовая подготовка его позволит это сделать, и разумеется, не после лыжного сезона,а в конце лета)) после соотв подводки
В начале 80х, это был самый высокий уровень нормативов в истории - не повезло
1.52 КМС? Вот это был уровень, сейчас вроде 1.56 КМС или даже медленнее. В каких годах это было Василий?
Зритель вы были талантливым бегуном, зачем-то гробивший свой талант лыжами)))
1.54.0 - КМС это когда? Когда я выполнял было 1.52.5. Или это в манеже?
И - все забывают, что эти "юнцы" сбегали так быстро в МАНЕЖЕ!
А на 400, тем более на 200 это огромная разница со стадионом. 60/400 в манеже это 58 или даже 57 на стадионе.
Условный Большунов в манеже быстро "сдохнет" упираться на крутых виражах на 200-метровом круге.
На стадионе Большунов самое быстрое 58-60сек пробежит и это будет супер-результат на уровне лучших бегунов лыжников типа Ольгарда/Дэли итд.
Я совсем не уверен, что Большунов так же хорош в беге как были эти ребята.
Думаю что 400 из минуты то по силам многим молодым лыжникам-любителям, а сборникам и подавно.
Я в школе был лыжником, а потом легкоатлетом (КМС на 800 м - 1.54,0). После 10 класса бежал 200 м на стадионе за 23,7, 400 метров за 54,1 - через 1,5 месяца после окончания лыжного сезона, а трёшку за 9.01 (результаты в лыжах у меня были в то время на уровне призовых мест в своем возрасте в достаточно сильном лыжном регионе). Учитывая, что Большунов обладает довольно хорошей спринтерской резкостью, мой прогноз для него на 400 м - из 53,0, ничего в этом фантастического не вижу. Естественно, бежать нужно не с листа, а месяц-полтора потренировавшись в беге с парой-тройкой хороших скоростных работ, в противном случае очень высока травмоопасность....Возвращаясь к ветеранскому спринту - сохранить в таком возрасте готовность опорно-двигательного аппарата (основная задача, я думаю, именно в этом) к спринту на уровне 60-70 сек на 400м возможно только при грамотном и НЕПРЕКРАЩАВШЕМСЯ тренаже. Возможен еще вариант, если был перерыв, но возобновлены тренировки в относительно "непреклонном" возрасте (лет до 45): лично знаком с таким "примером" - чемпионом России в ветеранском спринте и прыжках в длину - результаты у него заметно повыше, чем у "дядек" из статьи, но он и помоложе лет на 7.....Василий, все возможно: не только возраст, но и лыжи бегу (спринту) не помеха :)
Цикликам не надо жрать железо, оно же не выводится. К 70 годам его столько, что оно отравляет организм. ЭПО в ветеранском спорте - это самоубийство.
Николай, пробегу, не переживайте ;)
"Дедульки" - это я их с лаской, если что.
А если 2-й разряд по лыжам будет как 2-й разряд по бегу, то его точно на деревянных лыжах не выполнишь)
Да так всегда было, когда еще на деревяшках бегали. Мой отец бегал и так, и так. Был КМС по лыжам и 2 по бегу. На лыжах еле-еле умел как сам говорит.
Антон, при том, что речь же не о элитарных видах спорта, вроде парусного или автогонок F-1, идет, а они должны быть доступными и массовыми... В беговых лыжах результат от экипировки зависит сильнее, чем в беге - много у нас в стране родителей могут позволить купить своим детям 4 комплекта лыж (свободный/классический стиль и на разную температуру) 2 пары ботинок (под разный стиль) уровня Fischer RCS, карбоновые палки + одежда для тренировок, всякие фторсодержащие порошки, парафины, мази...? А Вы говорите про несправедливость)
condor21 дедульки? Пойдите пробегите 400 хоть за 70сек, а потом уж называйте этих мужчин дедульками.
Чисто интересно, какого уровня показывал результаты кениец Филип Бойт в беге и на лыжах?
Причем тут старты с призовыми? За 2-й разряд нигде призовые не получишь.
К слову, сравнивать этих дедулек с остальной популяцией тоже не вполне корректно. Есть понятие биологического возраста, судя по фоткам, он у них ниже, чем 70 лет.
Антон, стоимость экипировки сравните и количество стартов с призовыми...
Разряды в беге реально конские, фиг получишь даже 2-й, сейчас это 3км 9:30 вроде. В лыжах 2й разряд выполнить очень легко. Несправедливость сильная.
Бег на лыжах это техническое умение. Не умеешь - не можешь проявить свой функциональный уровень.
Бег в минимальной степени технический вид. Тут все равны - абсолютная шкала для всех спортсменов.
Так что не удивительно, что все пытаются проверить себя в беге - понять, где они находятся в абсолютном измерении.
Лыжники, в основном, прекрасно понимают, что слабы в беге. Есть отдельные неадекватные личности, но они есть везде.
Я уже несколько раз говорил, что уровень МС в лыжах это уровень 2-го разряда в беге, в среднем. Я не говорю про марафон - про средние и стайерские дистанции.
И лучшие лыжники - типа ЗМС/МСМК - далеко не все могут выполнить 1-й разряд в беге на 3/5/10км.
1-й разряд на 3км, когда я его выполнял, был 8:40. Вот и сравните уровень.
Я не люблю все эти разряды - это для понимания лыжникам)))
Статистика работает на больших выборках, рассматривать единичных чемпионов некорректно.
В Финляндии есть общенациональные исследования, показывающие, что люди, которые регулярно участвовали в соревнованиях сравнительно высокого уровня, затем меньше обращались к врачам и дольше жили, чем прочие. Причем, что интересно, если брать виды спорта, связанные с серьезными нагрузками на ОДА, обращения к врачам по этому поводу в более старшем возрасте статистически несколько выше, чем у остальной популяции. По всем остальным системам организма - заметно ниже.
Айрат, можно и без рельефа, но только бесшажным)))
Алекс..,я тоже обратил внимание на этот факт, думаю это объясняется и направленностью тренировок ,а в 1 очередь уровнем гормонов.Тестостерон рулит. Посмотреть на марафонцев- худые, изможденные.,какой там тестостерон( В течении длит времени они раскачивают ЧСС,сердце, к старости они часто имеют проблемы в этом плане.к сожалению
Мне видится что тут нужна система и компромисс между характером тренировок, чтобы в старости все было как то сбалансировано. А без силовых никуда- мужики теряют свою мужс сущность
Дмитрий, они умрут после 20 км)) .в лучш случае под 3 часа)) особенно на рельефе...Не в обиду бегунам, лыжники более хороши как бегуны, чем бегуны как лыжники
Станислав,это мысль, давно не отсекал себя на 400 м,1 км.снег сойдет, попробую,стало интересно... с месяцок-полтора только надо побегать все же.
Интересно,что среди занимавшихся спринтом на высоком спортивном уровне намного больше долгожителей,чем в видах выносливости.Чемпионы Олимпиады в эстафете 4 по 400 метров прожили по 107 и 104 года,до сих пор жив олимпийский чемпион 1948 года на стометровке Диллард.А ровесник Борзова Билл Коллинз,в лучшие годы отстававший от Валерия Филлиповича метра на три,в прошлом году бежал сто метров за 12.45.Регулярность в тренировках скоростно-силовой направленности долго поддерживает стареющее тело.
Айрат, а в чём проблема самому попробовать пробежать в манеже или летом на стадионе. Я практически каждую неделю бегаю 400 метров for fun.
Бежавший в этой эстафете последний этап Чарльз Эллиу-вообще уникальный ветеран.Он лучший легкоатлет-ветеран мира в 2013-м году,тогда он установил рекорды мира в возрастной группе старше 65 лет,200 метров за 24,65 и 400 метров-за 56.08.А еще в 2004 году в 56 лет он мчался 400 метров за 52.20 сек.С тех пор и стоит этот рекорд мира в группе 55-летних.
Айрат, лучше бегунам, выбегающим на марафоне из 2 ч 30 мин (уровень КМС) предложить этот же результат в лыжном марафоне повторить)))
да,я лыжник)) Предлагаю поднять тему и предложить лыжникам летом пробежать контр отрезки, может я и погорячился,но думаю из минуты им вполне по силам бежать (сборникам),среди лыжников процентов 20 очень даже не слабые бегунки
Вы о чем? 52 на 400 это не каждый кто 3ку бежит за 8мин сбегает в манеже.
Ребята 52 секунды это серьезно, не только для лыжника. Можно спорить сразу. В России из элитных стайеров то не найдутся даже наверно,?
Николай, это камень в огород Василия Парнякова за то, что он не научил Александра Легкова правильно и быстро бегать?
Лыжники всегда в глубоком неадеквате по поводу бега. Легков гнал пургу про 3км за 8:10. Этим летом как не старался не смог 8:30 пробежать. Вот 52 на 400м это такая же пурга.
Это скорее всего правда. У бегуна тренируется жесткость голени и сухожилий, чтобы использовать их упругую энергию. Лыжник же в основном бегает кроссы по грунту, а это мало что дает для бега по синтетической дорожке. Скакалку и СБУ лыжники тоже не делают.
Это правда, тестостерон падает с возрастом и поддерживать мышечную массу и силу становится сложнее. Но если постоянно регулярно заниматься можно сохранить силу без АС. Сохранить, если она была натренирована раньше. У нас в Питере лыжники-ветераны КМС и МС после 70 бегают 10-ку классикой за 35 минут. И таких немало.
Айрат, вы наверное лыжник? Большунов близко к минуте не пробежит. 52 этл очень быстро, вы наверное ни разу не видели что это такое, тут уже техника нужна бега и скорость. Думаю и Клебо и Нуртуг не выбегут 400 из минуты.
Николай,мой прогноз по Большунову-55 сек,может даже 52-53, Саша, если заглянешь сюда- напиши нам любопытно стало
Не умаляя это достижение--ну даже визуально... последний этап- 60 сек!!! Темнокожий дед СА и ВМФ)) уж очень атлетичен, Мы ж ,все не дураки,знаем,за счет чего это достигается
Ну кто знает элементарную физиологию, долж понимать, что после 70 происходит элементарное усыхание,(Бодибилдеры не в счет,там априори анаболики)
Ну ну ... Допинг есть все время допинг, хоть для молодых, хоть для старых...
А еще Грозная и Беспощадная USADA, но себе в страну никого не пускают для забора проб???
Ловят великих наверно, потому что те не деляться...
Ну почему надо все сводить к срачу о допинге? Мужикам по 70 лет и 400 по минуте бегут. Вот хоть оппоите немощных стариков коктейлем Родченкова они и даже ходить быстрее не станут. Это состояние суставов, связок итд. Молодцы мужики!
Николай, где вы увидели слово пул? В базе данных хранятся и данные проб взятых на соревнованиях. Если бы год назад инициатором допинг-пробы ходока на чемпионате США среди ветеранов была USADA, анализ сделали бы в течение нескольких дней, и ни на какой чемпионат мира он бы не поехал.
Aлекс вы смешны сейчас это же мужики по 70 лет, какой пул USADA? Вы лучше спросите у РУСАДА как проверяют наших профиков если не поймали ни одного спортсмена уровня первой сборной.
USADA настолько грозна и беспощадна, что поиск информации по базе данных USADA по атлетам Noah Perlis, Roger Pierce, Grady Cash и Charles Allie ничего не дает, а это значит, что под эгидой USADA у этих атлетов допинг-пробы ни разу не брались.
Кстати, дисквалифицированного ходока-ветерана Скотта Макферсона тоже нет в базе данных, а это значит, что взятая допинг-проба не была запрошена или инициирована USADA, то есть, либо проводилась другим объектом тестирования, либо проводилась USADA, но по просьбе других спортивных организаций, мероприятий, международных федераций или отдельных лиц.
Вот настоящие герои спорта. А мы все керлингиста простимягосподи обсуждаем. И Большунов меркнет перед этими мужиками для меня. Василий как вы думаете, сможет Большунов пробежать 400 за минуту в манеже?
Очень быстро, уважаю таких мужиков. Это высокий уровень, на него надо ориентироваться.
Так это же старт под эгидой грозной и беспощадной USADA. USADA недавно забанило ветерана за допинг.
Допинг в ветеранском спорте - в Мастерс - это отдельная тема. Еще более сложная, чем в у профиков и любителей до 50 лет - с точки зрения здоровья, я имею в виду.
мдаа, по 15 сек кажд 100м!!! не мешало бы допинг контроль еще организовать