Александр Большунов: "Я понимал, что Нисканен страдает херней!"
Я все понимаю - досада от проигрыша, усталость, молодость и тд.
Но это проявление глубочайшего неуважения к сопернику.
Причем к очень сильному сопернику, который уже был Олимпийским чемпионом и чемпионом мира как раз в классике, когда Большунов еще только мечтал попасть во взрослую сборную России.
И Нисканену всего 26 лет - он только подходит к своему расцвету как лыжник.
Большунов уже высказывался про Олимпиаду-2018 как "первенство водокачки". Тогда я списал это на попытку снижение градуса нервозности на старте высочайшего уровня.
А нет, это реальное мироощущение Большунова. Хочется спросить - а почему тогда нет ни одной победы на первенстве водокачки, Александр?
Я не слышал таких пренебрежительных слов от трехкратного Олимпийского чемпиона Пхенчан-2018 тоже 21-летнего Клебо, от 21-летнего Нуртуга, принесшего победу своей эстафете на ЧМ.
Неадекватная оценка своего текущего уровня и неуважение к соперникам еще никому в спортивном прогрессе не помогали
Александр Большунов после финиша лыжной гонки на 50 км расстроился до чёртиков.
Бил палкой по снегу, злился, в какой-то момент готов был зареветь с досады. Только что он почти стал олимпийским чемпионом. Почти.
— Вы действительно так расстроены?
— Да.
— Хотели бы устроить реванш?
— Если честно, даже сейчас бы устроил, потому что реально обидно. Всё было возможно.
— Прямо сейчас ещё 50 километров готовы пробежать?
— Конечно! А то как-то неинтересно вышло: у Нисканена лыжи ехали, а у меня — чуть похуже, поэтому нечестно сегодня получилось.
— Откуда такая безумная работоспособность?
— Мало общался с прессой, и это не отняло сил. Конечно, выдёргивали, приходилось общаться, но не так много, как другим.
— С какими мыслями выходили на трассу?
— Бежать и постараться выиграть.
— Когда начали сокращать разрыв, что было внутри?
— Я ехал своим темпом. Конечно, приходилось работать с большей скоростью, чем у Нисканена. Когда я его догнал, он начал показывать, что устал. Я понимал, что это всё подделка.
— Как он начал показывать усталость?
— А он дышал, типа подыхает. Чересчур некрасиво так делать. Он думал, будто я подумаю, что он устал. Мне пофиг было на него. Я понимал, что он хернёй страдает.
— А сами таким приёмом не пользуетесь?
— Нет. Зачем мне пользоваться? Бегу, как все: как чувствую, так и делаю.
— На вас эта попытка обмана не подействовала?
— Нет. Просто бежал своим темпом. Хотя, конечно, можно было побыстрее ехать.
— Было с кем обсудить на трассе, когда лыжи менять?
— Менять нужно было в том случае, если бы лежали «холодные» лыжи, потому что температура реально ушла вниз, когда пришло облако.
— Изначально планировали один или два раза поменять лыжи?
— Плана не было. Нужно было бежать и смотреть по ходу гонки. Жаль, что когда все поменяли лыжи, я не смог, потому что был в правой лыжне. Я просто прокатился, когда надо было заезжать в бокс.
— Это ошибка или несчастный случай?
— Да на самом деле наши ребята помешали, когда я хотел туда нырнуть. Возвращаться уже было нельзя.
— Речь о 40-м километре?
— Нет, после двух кругов все меняли лыжи. В самом начале.
— Чувствуете себя самым титулованным спортсменом делегации?
— Нет. Если бы я сегодня сделал то, что мог сделать и хотел, то, возможно, почувствовал бы. Есть к чему стремиться, у меня только серебро. Впереди много работы для того, чтобы получить ту медаль, которую хочется.
— Вяльбе сказала, что у вас печень заболела. Правда?
— Печень не заболела, немного свело мышцы. Во время разгона такое часто бывает.
— Какая дистанция далась тяжелее всего на этих Играх?
— Спринт. Это был первый старт. Сейчас в принципе бежал и бежал.
— Вы вошли в историю российских лыж. Стали первым, кто завоевал четыре медали на Играх. Что это значит для вас?
— Ничего не значит, так как я не вошёл ни в какую историю. После сегодняшней гонки есть осадок.
— Последствия болезни ещё как-то ощущаются?
— Сегодня они не ощущались. Может быть, можно было подойти в ещё более подходящей форме, если бы не болезнь.
— До сегодняшнего дня сколько официальных «полтинников» было?
— Два.
— Опыт поможет в будущем?
— Конечно поможет.
— Может, если был бы опытнее, были бы тёплые лыжи наготове?
— Да дело не в тёплых лыжах. Я говорил сервисмену, что, возможно, было бы лучше начать в тёплых, закончить холодными. Он сказал, что похолодает. А ни фига.
— Нельзя было два варианта?
— Не знаю.
— Когда Нисканен пошёл на последнюю смену лыж, вы голову повернули и увидели. Не было мысли вернуться и тоже поменять?
— Я же был впереди. Лыжи там тоже были белые, поэтому ненамного бы они лучше поехали.
— Не было смысла менять?
— Не было. Хоть я там ускорился, но результата это не принесло, так как на длинном спуске он сразу 10 секунд отыграл.
— После того, что случилось, нужно ли предъявить претензии сервисменам?
— Нет, я хочу сказать сервисменам огромное спасибо. Они здесь не виноваты, это чисто моя ошибка. Они очень классно отработали на протяжении всей Олимпиады. Просто сегодня сами лыжи были тёплые, а на улице реально похолодало, на трассе не было воды. Был сухой снег, который становился всё суше, поэтому сервис не при чём. Лыжи работали классно, но сами просто были тёплые. Поэтому такой результат.
— А проставляться у вас принято сервсису?
— Сейчас узнаем.
— Андрей Ларьков сказал, что даже побоялся выходить вперёд, чтобы не догонять вас. Такая командная тактика – на вас как на лидера работали?
— Не знаю насчёт командной тактики, но там был действительно большой отрыв. Он мог работать, мне реально было всё равно.
— Сейчас счёт между лыжной и всей остальной сборной России 8-8. Что думаете по этому поводу? Есть ли завтра у девчонок шанс удержать его?
— Шанс есть всегда. Девчонкам завтра желаю удачи и пусть борются до конца.
— Удивило, что норвежцы Клебо и Крюгер даже не вышли на эту гонку?
— Я оценил это как факт, что им нечего делать на такой длинной дистанции.
— У вас сегодня награждение?
— По идее – да, гонка закончилась.
— После награждения в какое заведение отправитесь?
— В олимпийскую столовую. В какое ещё заведение? Я легально выступаю, восстановиться надо. Всё-таки 50 км. После этого что-то делать будет очень трудно. Сейчас нужно восстановить организм, потому что в ближайшее время он будет притягивать все заболевания.
— На церемонию закрытия пойдёте?
— Завтра узнаю. Скажут и пойму, пойду или нет.
— Готовы ли стать знаменосцем? Загитова сказала, что готова.
— Ну, у неё же золото.
Автор: Дмитрий Егоров
Источник: Чемпионат
Справка СкиРан:
Иво Нисканен, 26 лет.
Олимпийский чемпион Сочи-2014 - командный спринт, классика
Знаменосец сборной Финляндии на церемонии закрытия Олимпиады-2014
Чемпион мира Лахти-2017 - 15 км, разделка, классика
Бронза чемпионата мира Лахти-2017 - командный спринт, классика
Олимпийский чемпион Пхенчхан-2018 - 50 км, классика
P.S.
Я все понимаю - досада от проигрыша, усталость, молодость и тд.
Но это проявление глубочайшего неуважения к сопернику.
Причем к очень сильному сопернику, который уже был Олимпийским чемпионом и чемпионом мира как раз в классике, когда Большунов еще только мечтал попасть во взрослую сборную России.
И Нисканену всего 26 лет - он только подходит к своему расцвету как лыжник.
Большунов уже высказывался про Олимпиаду-2018 как "первенство водокачки". Тогда я списал это на попытку снижение градуса нервозности на старте высочайшего уровня.
А нет, это реальное мироощущение Большунова. Хочется спросить - а почему тогда нет ни одной победы на первенстве водокачки, Александр?
Я не слышал таких пренебрежительных слов от трехкратного Олимпийского чемпиона Пхенчан-2018 тоже 21-летнего Клебо, от 21-летнего Нуртуга, принесшего победу своей эстафете на ЧМ.
Неадекватная оценка своего текущего уровня и неуважение к соперникам еще никому в спортивном прогрессе не помогали.
Александр молодой гонщик и все у него впереди, но с таким гонором можно и не дорасти до золотого уровня.
Василий ПАРНЯКОВ
83 комментария
Да уж, уйти в 38 лет после побед везде где можно это, конечно, только по договоренности с FIS. Это конспирология на уровне лунного заговора NASA)))
Моя догадка про победу Марит Бьорген на 30-ке попала в цель (комментарий 26).
Василий, добрый день,
А почему про финальную гонку на ОИ 2018 у Вас на сайте ничего нет?
Пусть из команды ОАР никого в 10-ке не было, но достижение победительницы историческое. Да и вообще гонка неплохая получилась, хоть и без борьбы за золото - "подарок" серебра от австрийки, сражение за "деревянную" медаль, а по факту за бронзу.
Алекс- тут приведу пример классический.
12.05.1984 Олимпийские отборочные соревнования USA в жару
1 место - 2.31.04 Жоан Бенойт.
На первый взгляд, нет ничего удивительного. Фаворит победил с рядовым для себя результатом. Но Бенойт бежала всего через 17 дней после операции колена, и это произвело сенсацию в спортивном мире.
5.08.1984 Олимпиада 2.24.52 в 30 градусную жару 1 место.
А если помните с ней бежали Вайц, Кристиансен, Мота...
Бенойт как -то пару лет назад приезжала на старт в Москву -Найк- в парке Горького и выглядела молодцом. Не скажешь что у такой хрупкой и маленькой по росту женщины был МПК 78 мл/кг/мин
Да ладно вам, вспомните как здесь в прошлом году на Устюгова наезжали : не так посмотрел, не так плюнул, не так сказал, у всех все выиграл вдруг неожиданно.Ну и конечно же апофеоз: Устюгов-плохой пример для русских мальчишек))) Это я вообще никогда не забуду!!!))))
Мегаэксперт по всему про какой грех вы говорите? Я всегда с уважением относился к соперникам, а соревнуюсь уже 30 лет. Большунов за мои деньги тренируется и выступает полностью сидит на бюджете страны, я имею право требовать с него. Вы еще скажите, что с чиновников нельзя спрашивать за их работу. Наши спортсмены это те же чиновники.
МАRЯК, если Вам правда интересно моё отношение, мне кажется, норвеги ещё те доперы де-факто. Де-юро - не знаю. И больше меня удивила не Бьорген, а насмехающийся над соперниками Клэбо, которого как будто инопланетяне подослали...
Старые эритроциты утилизируются макрофагами, которые вырабатываются в основном в гландах и горле в виде вялотекущего воспалительного процесса. А если ангина с высокой температурой, то эритроциты быстро удаляются в большом количестве и показатели крови резко ухудшаются.
Алекс вы наверное новичок в спорте, если сравниваете удаление апендицита и болезнь с температурой под 40 и капельницей. Объясняю, дело не в скидывании объемов, дело в лихорадочном состоянии. Организм ослаблен после таких болезней. Рекомендуется длительное снижение нагрузок. Человек не может работать на пределе, я приводил пример Легкова. Это или ложь, или очередная хитрость.
,,Реально была ошибка из персонала и ошибка в том,что меня не убедили ,что там хорошие лыжи лежат и можно менять" Это из интервью Большунова .
Stayer и Russian, за 40 дней до ОИ в Токио-1964 Абебе Бикиле была сделана операция по удалению аппендикса, тем не менее он выиграл марафон с новым рекордом мира - 2:12.11. Почитайте литературу про величайших стайеров и марафонцев 60-80-х, сидевших на больших объёмах, но незадолго перед главными стартами вынужденных либо из-за болезней или травм сделать перерывы или значительно снизить объёмы, после чего показывали лучшие свои результаты. Но в подавляющем большинстве случаев они не делали никаких выводов, а наоборот, ощущали вину за то, что не смогли сделать всё по плану...
condor21, а как вы относитесь к тому, что безнадежно больной ветеран Марит Бьорген выигрывает у молодых и пышуших здоровьем атлеток около 2 минут? И странно, почему про её победу и рекорд в медальном зачете ничего не написал СкиРан?
Эта однобокая (точнее даже - кривая) статья Василия и все наши комментарии к ней как раз и есть те самые слова Большунова. Предлагаю всем прекратить "страдать хернёй".
Станислав, Russian, Василий Парняков и прочие чувствительные особы. Что вы, как старые бабки на лавочке у подъезда, обсуждаете, кто кому и когда сказал? Правильно тут писали: пробегите в 21 год 50 км, став вторым на ОИ, а потом уже рассуждайте о словах после финиша. У вас комплекс неполноценности что ли? Кто тут не без греха, киньте камень.
Станислав, Вы опять на коне с темой про допинг и раскрытую систему. Думал, после решения CAS Вы успокоитесь, но заблуждался. Увы(
Товарищи-спортсмены, лучше за своими словами следите, чтоб потом стыдно не было.
Здоровья и позитива всем!
Да уж, мне что-то тоже в это очередное "русское чудо" не верится... Лет через пять-десять узнаем правду.
Несправедливые? Высказывания очень сдержанные, учитывая вскрытую систему поддержки допинга.
Василий, почему Вы не пишите о словах Иверсена или Манифика о наших ребят? Они допустили еще более обидные и несправедливые высказывания о наших ребятах. И где же вы были, правдоруб Вы наш??? А из слов Большунова, молодого парня, сказанных на эмоциях после гонки, раздули из мухи слона! Это подло и гадко
Наконец-то кто-то это сказал тоже. Я об этом сразу говорю мне никто не верит. Я помню как Легков болел, потом чуть не сдох на Мире. А Большунов 4 медали и еще недоволен серебром на 50км а это 4 гонка. Не верю в болезнь.
Интересно, а что думать о словах Большунова о том, что он болел почти 2 недели после ТДС, не тренировался, температура до 40 доходила... Это ведь тоже блеф? Или я что-то не понимаю, и теперь можно после таких проблем через пару недель выходить на старт и бежать в полную силу?
Вот не могу себе представить, чтобы Кипчоге сказал, что он за месяц до марафона пролежал недельку с температурой, а потом выбежал из 2:04.
Вдруг кому-то будет интересно: запись общего собрания лыжников перед олимпиадой youtube.com/watch?v=vRPqZVw6vE0&feature=youtu.be&t=8m
Я правду говорю, пошла мода искать оправдания проигрышам на стороне. Во всем виноваты соперники, те астматики, те подсыпали, этот хрипел. Позорище.
Russian, Вы в своем посте сами своим же моральным принципам противоречите %)
Согласен с Василием, не надо мне хамства в спорте, в жизни его достаточно. На лыжне все должны уважать соперника. Если проиграл, то нечего грязью обливать победителя, обвинять его в обмане. Неинтересная Большунову гонка. Неинтересная потому что сдался и не боролся до конца, не хрипел до отказа. Позорище.
Станислав - молодец. Правильно рассуждаете. Медаль нужно от Василия вам дать...
Маленькая доза - подбросили, лошадиная доза - тоже подбросили. Подбросили, подсыпали, подсунули..... Ну не может телевизор врать.
Дана- то что у него доза большая 8069 нанограмм была 12 февраля говорит о том что ему подбросили или он выпил как вам угодно с 5 по 10 февраля просто.
Смотрите у Шараповой на следующий день или в день приема было 160 000 нанограмм а уже через неделю 890.
Лыжи менять надо было однозначно, даже пусть и теплая пара. Порошки на скольжение работают максимум 20км. Трасса там проложена рядом с полями для гольфа песчаными. Ветер сами видели какой. Т.е. и колодка с мазью набирает грязь не слабо. Кстати обо же бежали на россиньёле теплом! Большунов на последних обе пары. Иво начал на предпоследних теплых у них концы скользяка все белые , заменил на последние там черные вставки на концах и колодка черная.Сейчас специально пересматривал последние 8 км.Трудно понять но на подъеме на последнем я это заметил на паузах- у Иво тоже теплые лыжи были!!! Ну а как они ехали у него ....!!!! Да и после замены лыж Большунов стал сильно приближаться к Иво и Алексею.
Ребят, значит та инфа, что АК ориентировочно мог принимать милдранат раз в день около недели похожа на правду?
Есть бегающие лыжники и есть не бегающие. Самый бегающий из наших сильных Легков этим летом грозился трешку бежать быстрее 8:20, но не смог быстрее 8:30. Петухов еле из 9. Я понимаю, что это слабый результат для бега.
Олег, статистики не нашел по смене, но она должна быть. Полторанин лыжи менял, но его прострелы, Дмитрий Вы видели его состояние, какое там колодку продавливать.... не знаю что вообще он видел.
Василий прав на тему интервалов в лыжном беге, но не прав на тему что они бегать не любят, львиная доля лыжной подготовки это кроссы и иммитация. Любишь не любишь а надо. Но это конечно не тот уровень о котором Василий говорит, профессиональным бегуном не назовешь лыжника.
Василий в очередной раз ищет несуществующую черную кошку в темной комнате. Не было там никакого хамства, просто эмоции, выраженные разговорным, для кого-то может не вполне литературным языком. Закадычные друзья могут так общаться, но при этом и в помине нет ни гонора, ни жлобства, ни хамства. Большунов повел себя вполне естественно, эмоционально, в то же время прекрасно понимая, что причина поражения в замененных Нисканеном лыжах, в том,что фин переиграл его тактически, перехитрил. Слова про честность-нечестность - это тоже эмоции - юниорские максималистские. А про "первенство водокачки, как справедливо заметил Пендолино, Василий, как и многие другие СМИ, мягко говоря, некрасиво передергивает... А "квалифицированное" рассуждение Василия о том, чем отличаются бег от лыж даже улыбнуло - кто серьезно занимался и лыжами и бегом, поймет.
Доза оказалась лошадиной. Как же парня колбасило видать.
Ларьков то поменял лыжи на последнем кругу? Есть статистика или нет кто менял на последнем кругу и как улучшил свой результат? Думаю по любому нужно было менять. Свежие лыжи и есть СВЕЖИЕ...
Андрей, а у Полтаранина разве не было прострелов на последнем круге?)
Не надо переносить беговой опыт на лыжи.
Лыжи это, практически, постоянный интервальный бег - за счет рельефа.
В горку - ЧСС вверх, под горку - ЧСС вниз.
Лыжникам частенько некомфортно бегать именно из-за постоянной работы - негде передохнуть, понимаешь))
Помню как Ковальчик жаловалась на относительно ровные трассы на Олимпиаде-2010 - постоянно впахивать надо было.
Рельеф это не только трудно, но и еще немного полегче))
Так что, Большунов не боялся остановки. Он не поверил в теплые лыжи, которые ему положили в бокс.
Может, он понял, что если остановится (для смены), то уже не сможет разогнаться, слишком устал, а там и догоняющие неподалеку?
Не знаю, как в лыжах, но в беге на марафоне, когда на свой максимум бежишь и ловишь тонкую границу предельной нагрузки, из равновесия выходить очень не хочется, потому что новый предельный режим может быть ниже предыдущего...
А на Вяльбе что то сейчас валить ну вообще смешно, я с самого начала в марафоне ставил на нисканена, то что Большунов навязал борьбу это мега круто, и не ожиданно, и то что он ослушался решения тренера, а как сказал Бородавко было велено менять на последний круг, это уже пенять можно на себя. Вот поменял бы и отстал ибо лыжи не работают, это к сервису вопросы 100 %, а не поменял.... Только к себе вопросы. еще раз повторяю даже свежие лыжи на теплую погоду в разы лучше лыж на теплую погоду на которых ты отпахал 15 км. Так чтоделайте выводы.
ХаХа 2 раза. Клаебо уезжал ибо техника работы на спуск у него крутая плюс горячая лыжня, поэтому такое ощущение что прям капец разница. А про марафон уже все сказали, чего тут мусолить. Свежие лыжи и горячая лыжня свое дело делают, не поменял, виноват сам. Но в целом и в самом марафоне ну не хуже инвентарь работал у наших. Ларьков вон накатил за счет как раз лыж. Прострелов не было критичных ни у кого. а последние 10 км, ну смешно, лыжи отработали 15 км и свежачок нисканена, чем тут сервис поможет? чудес не бывает.
Не было проблем у сервиса? Клебо как на Ф1 уезжал, Нисканен как на Ф1. И это борьба за золото два раза, а так проблем не было, все отлично. Вяльбе залогинься!
ну уж если говорить про сервис, то из последних крупных стартов эти ОИ были самыми крутыми. У нашего сервиса ни одного залета не было, везде мы были не хуже, разве что в эстафете клаебо накатывал на спусках не дурно, но тут не только в лыжах дело, а еще и в технике. Так что грех жаловаться, и никто и не жаловался.
890нг у Шараповой было 2 февраля 2016
а 26 января 2016 было 160 мкг\мл = 160000нг\мл
Что -то насчет Шараповой не сходиться...
Вот смотрите - я не лыжник и то мне все понятно с самого начала.
Думаю из тренерского и сервис состава никто не хотел брать на себя ответственность на приказ замены лыж.
Сама Вальбе сказала -это должен решать сам лыжник.
Поэтому думаю немного оплошался или зазвездился , что и без замены выиграет. Но когда увидел ход фина с новыми лыжами -просто сник.
А то что наговорил можно списать на молодость...
Вот тут новые подробности по АК...
Спортивный арбитражный суд (CAS) на своем официальном сайте опубликовал детали допингового дела российского керлингиста Александра Крушельницкого.
Отмечается, что в пробе от 12 февраля было выявлено наличие мельдония в концентрации 8069 нг/мл. В анализах мочи, сданных спортсменом на следующий день, запрещенное вещество обнаружено в количестве 5721 нг/мл. Добавим, что концентрация препарата является довольно высокой, так как у большинства российских атлетов, попавшихся на применении «Милдроната» ранее, его количество составляло в среднем около 100 нг/мл.
Для сравнения, у Марии Шараповой было 890 нг/мл, у Александра Поветкина 72 нг/мл, а у Павла Кулижникова 0,7 нг/мл.
Раньше была иная информация и вводила в заблуждение
Василий, так о том и речь, что 'обман/не обман' - разницы нет, если Большунов понимал, что это видимость и силы у Нисканена остались (как бы он это ни интерпретировал). Т.е. он, очевидно, не рассчитывал, что финн вот-вот умрёт.
Получается, что к финишу сложилась такая ситуация, что дополнительный ресурс взять неоткуда - лыжи свежие не помогут, сил на спурт нет...
А у Нисканена, наоборот, и то и другое было.
Кстати, Станислав дело говорит:
Большунов: "Менять нужно было в том случае, если бы лежали «холодные» лыжи, потому что температура реально ушла вниз, когда пришло облако.
Да дело не в тёплых лыжах. Я говорил сервисмену, что, возможно, было бы лучше начать в тёплых, закончить холодными. Он сказал, что похолодает. А ни фига.
Лыжи там тоже были белые, поэтому ненамного бы они лучше поехали.
— Не было смысла менять?
— Не было."
Т.е., это реальная ошибка сервисеров.
Понятно, что потом Большунов сказал: "я хочу сказать сервисменам огромное спасибо. Они здесь не виноваты, это чисто моя ошибка. Они очень классно отработали на протяжении всей Олимпиады. Просто сегодня сами лыжи были тёплые, а на улице реально похолодало, на трассе не было воды. Был сухой снег, который становился всё суше, поэтому сервис не при чём. Лыжи работали классно, но сами просто были тёплые. Поэтому такой результат"
Но это традиция - не надо говорить плохо о сервисе, особенно, если тебе мажет лыжи бывший муж президента федерации, чью фамилию Вяльбе носит до сих пор и которого она взяла на работу.
И не зря Вяльбе сразу заговорила о печени, чтобы отвести из-под удара Урмаса Вяльбе.
И перестаньте говорить об "обмане Нисканена"! Нисканен тяжело дышал, когда Большунов еще его догонял.
И нормально - тяжело дышать на трассе 50 км на 30-40 км. Не нормально НЕ дышать на трассе и еще удивляться - а почему это мой соперник так дышит?)))
Интересно, на фоне такого недоверия почему самому свой инвентарь не готовить?
Большунов не стал менять лыжи, потому что боялся, что Урмас ещё хуже их приготовил. Он не захотел рисковать. Сразу после финиша, Вяльбе стала всем говорить, что у Большунова прихватила печень, прикрывая халтуру экс-супруга.
На классике действительно при высокой частоте может прихватить, но не печень, а мышцы корпуса в области печени. По ощущениям как будто прихватило печень. Повышенной частотой обычно компенсируют плохое скольжение.
Слушайте, Большунов всё четко рассказал: он понимал, что финн его дурит, он сказал, что тренеры говорили поменять лыжи, он пробежал много гонок и знал про трудозатраты идти первым.
Но он сделал СВОЙ выбор вопреки всему. Звучал он как "мне было пофиг". Возможно, он уже так умаялся, что действительно в конце было всё пофиг, лишь бы добежать. У меня иногда тоже такое под конец забегов бывает, когда к концу сил не остается.
И если это так, то что ни делай, все равно выиграет тот, у кого есть запас сил и морально-волевых соответственно. Когда финн дёрнул, он даже хоть сколько-нибудь не поддержал. Видимо, морально проиграл уже раньше и дело тут действительно не в смене лыж.
Т.е. он действительно показал свой максимум, а замаячившее золото было сладкой иллюзией... Т.е. финн победил без вопросов и сослагательных наклонений.
Сразу после гонки, на эмоциях, и не такое можно сказать.
В Савонии так же идёт депопуляция, хотя и не такая быстрая (около 10% за 20 лет).
Ребят, ну поверьте не думали о том кто болеет за них во время гонки выворачивая себя, уж если так рассуждать, то по Вашей логике Полторанин на весь Казахстан положил? бежали оба на что были готовы. А вообще речь про “хамство” вроде была
Большунов из Брянской области, рядом с Чернобыльской зоной заражения. Население там быстро сокращается. Небольшие городки, такие как Почеп, Стародуб, Клинцы, Сураж теряют население. В деревнях закрываются школы, так как мало детей. Лыжные трассы там никто не делает, да и не для кого. Сам Большунов говорил, что там нечего делать ему. Он ехал в Тюменскую область, где есть хоть какие-то условия для тренировок. За две тысячи километров от дома своих родителей. Болеет ли за него его городок? Неизвестно. Может его там уже никто и не помнит. За Нисканена болел весь его Куопио, другие города Славонии - Савонлинна, Варкаус, Миккели. Поэтому он и бежал со всех сил.
Лыжи готовит Урмас Вяльбе, в прошлом супруг президента ФЛГР. Отсюда недоверие к его работе со стороны лыжников. Нисканену лыжи готовит его старый приятель из его же городка Куопио, где все лыжники друг друга хорошо знают с детства. И Нисканен уверен, что друг сделает все что в его силах по максимуму. А Большунов думает, как бы следующая пара не оказалась ещё хуже. Оцените разницу.
Вяльбе сразу стала все валить на печень, что у Большунова прихватило печень. А про лыжи ничего.
Это два разных мира. Нисканен живёт и тренируется в своём городке, где только освещённая трасса больше 10 км. На первый снег ездит в Вуокатти, это 250 километров от его дома. Финны за него болеют, потому что он свой парень, такой же как они.
Согласен, что Василий бывает иногда не прав и ему трудно что- то доказать.
Андрей- и что об этом никто не знает в сборной, включая Большунова?
Говорят тренер ему сказал меняй, а он его не послушал. Поначу даже пытался свалить на сервестменов, но во время одумался.
Извените- я не лыжник.
на всякий уточню, горячая лыжня дает преимущество в скольжении тот кто идет сзади не только получает выгоду от аэродинамического эффекта, но и тратит меньше сил за счет более эффективного скольжения, что сильно отличает лыжи от бега.
вот умора, бегуны рассуждают про лыжников. Господа это 2 разных вида спорта. В лыжах есть лыжи которые на разную погоду если кто не в курсе бывают, куча нюансов с подготовкой, и вот классика как раз наиболее требовательна к подготовке, баланс между скольжением и держанием. И вот вам причина что в коньке нет отрывов практически, они только в классике у парней встречаются. и хорошие лыжи при прочих равных в подготовке спортсменов дают большое преимущество. Большунов конечно лоханулся, лыжи надо было менять, да пусть там лыжи с пластиком на теплую погоду но свежие теплые лыжи лучше теплых лыж на которых он пробежал 25 км. Какое неуважение господа Вы увидели? Нисканен после того как его достали откровенно сел за Большуновым и не хотел ни при каких обстоятельствах идти вперед. А что такое как идти в горячей лыжне при том что финн был готов как черт, если кто не понял он круто отдыхал, а как он попер после переодевания, это только подтверждает, лыжи лыжами но если бы он был в таком состоянии как показывал, взгляните на полторанина, он бы темп не взвинтил, вы попробуйте остановиться после такой пахоты и потом еще после 40- км взвинтите темп. Большунов зря продолжал пахать после того как его догнал Нисканен, но видимо опасался заиграться и подпустить преследователей. В общем ему обидно, это да, мог победить, мог, но джентельменства ждать тут не надо, вспомните все победы нортуга, да тот же клаебо, привезите их к финишу и любуйтесь на спины. сами они пахать не будут. А про хамство ребята что ж вы молчите, самое хамство в лыжах было на 4 этапе эстафеты, от Клаебо, он четко издевался, сперва притормаживал француза, потом пытался тормозить Спицова, чтобы подъехал француз, но Денис не велся. Видно было что Клаебо гуляет и делает шоу. А Вы про слова какие то. Вы Василий не объективны. Факт, Нисканен силен, он внес большой вклад, сделал отрыв, когда план не сработал, отсиделся и взял свое, Большунову не хватило опыта, есть на что злиться в сторону Нисканена, да есть, но там все такие, Борода один из последних кто вваливает на всю катушку и то уже в этом сезоне свой стиль поменял ибо убежать теперь сложно, уровень высок. в общем не равняйте бег с лыжами и все станет понятнее.
Ожидал подобного.А что разве эта олимпиада не первенство водокачки? На кубках мира болельщиков бывает больше чем здесь,ни флага ,ни гимна и живут в заклеенных полиэтиленом квартирах. То ,что Нисканен был сильнее Большунова это факт и отмазки про лыжи не в счёт.На счёт "глубочайшего неуважения" , пускай лучше Василий почитает комменты своих друзей американцев в отношении ОАР и байкотировании ЭКМ по биатлону и тогда уже рассуждает о неуважении к сопернику.
Я, так понимаю, МОК позволил Марит Бьорген в последнем старте не "страдать xерней", а бежать в полную силу, что позволило ей обойти Уле Эйнара Бьорндалена в медальном зачете. Возможное условие - торжественный уход из спорта.
Лыжи удобный вид спорта - проиграл, вали на смазку! В беге так не получится))
2condor21 хахаха! Про незаправленную майку это остороумно)))) Но это никак не относилось к соперникам. Я никогда не говорил - неинтересный забег получился, у победителя шиповки были лучше - отталкивание качественнее))
И не жаловался, что соперник начал дышать уже после 1-го км, а я так и не задышал вообще, а он меня на финише обыграл - обманул меня, собака.
Кстати, а почему Большунова так удивляет такое глубокое дыхание на 40-м км? Он сам вообще не дышал?
А ПУСКАЙ НЕЙТРАЛЬНЫЙ ФЛАГ НА ЗАКРЫТИИ НЕСУТ КРУШЕЛЬНИЦКИЙ И СЕРГЕЕВА!
ja, я про то, что по тем временам это тоже могло быть интерпретировано как неуважение к соперникам, судьям и всему советскому народу.
Я лично неуважения в словах Большунова не усматриваю (уважения тоже). А далее - как закон о защите чувств верующих: у кого какие чувства, тот то и видит.
Веденин выражался ещё покруче. А слова финнов и норвежцев мы знаем в политкорректном переводе. Лишь бы внутри нашей сборной парни не бодались. А
И да, Нисканен сам хорош поговорить. В прошлом сезоне "возмущался" на норгов:" Откуда они лезут? Нортуг сбавил - вылез Сундбю, Сундбю приболел - вылез Клэбо! Когда этот кончится?!?!"
ЗЫ по моему, в лыжах без смелой наглости нельзя - затопчут!!! Особенно свободным стилем. Либо палку сломают, либо на лыжах "станцуют".
ЗЫЗЫ А вот что сказал сам Нисканен про ЛЫЖИ в частности:"Финн Иво Нисканен, который выиграл лыжный марафон на Олимпиаде, рассказал о том, что у него хорошо работали лыжи. Кроме того, он подчеркнул, что не ждал такой борьбы за золото от россиянина Александра Большунова.
- У меня хорошо работали лыжи, поэтому я решил идти в полную силу, - цитирует Dagbladet Нисканена. - Я удивился, что отрыв был таким большим. Не ожидал, что молодой лыжник из России настолько силен. Он был как Рокки Бальбоа." Победитель раздает похвалы, проигравший - в досаде.
Когда это Большунов НАЗВАЛ Олимпиаду-2018 "первенство водокачаки"??? Вот его слова:"– Если честно, перед стартом было сложно себя завести, – продолжил Александр. - Состояние какое-то было: все по фигу. Ни волнения, ничего. Как на первенстве водокачки выступал." Он говорил про свое состояние. Вот отсутсвие волнения можно "списать" на молодость, но не надо приписывать!!!
Нечестно ему, лыжи у Нисканена лучше ехали. Большунов первый раз лыжную гонку бежал? У него самого никогда лыжи не катили лучше соперников? Стыдоба.
Вы смотрели гонку или вам Губерниев напел? Нисканен один ушел в отрыв, за ним пошел Полторанин. Большунов долго догонял и мог спокойно сесть за финном. Но гонор не позволил и сам вышел вперед. И натягивал постоянно. Нисканен сделал эту гонку.
Херней Нисканен и страдал, прости господи. Сидел за Большуновым всю дорогу, вперед даже по явному предложению не выходил. И два норга с Харви всю дорогу на Ларькове висели, без каких-либо попыток потащить паровоз. Очень честно и справедливо, ага. И вежливо до безумия.
Марафон надо либо разделкой делать без подсказок о времени соперников по трассе. Либо запретить идти за спиной при наличии свободной лыжни рядом. И за драфтинг штрафовать, чтоб неповадно было на чужом горбу в рай въезжать.
Василий и сейчас хайер носит, разве длинные волосы или даже ирокез это проявление неуважения к соперникам? Что-то я не помню чтобы Василий неуважительно отзывался о бегунах хуже 10 минут на 3 километра.
Он очень молодой и, мне кажется, больше времени на тренировках, чем за книгой, проводил. Да, хамовато, но в том же возрасте примерно Василий хаер (или даже ирокез?) носил и майку в трусы не заправлял на соревнованиях :) . Может, Нисканен реально притворялся? Мне вот тоже казалось, что ещё немного и реаниматолог понадобится. А он в конце каааак припустил! Да и после смены лыж сразу догнал... Вполне возможно, что схитрил, why not...
Боролся за золото, а в это время финн страдал хернёй. Сюжет достойный песни Владимира Высоцкого. Бегу, бегу, бегу за золотом бегу, а в это время сбоку стонет финн, но это он хернёй страдает.
Только с такой наглостью и подходом можно бороться в современных лыжах!!! Спортивный подход, сленг и наглость-это козырь в нашем рукаве!!! Большунов молодец, я его поддерживаю и желаю удачи! Побольше бы наглости от наших слабохарактерных чиновников! P.S. А соперников, как людей, спортсмены всегда уважают!
Я больше по легкой атлетике, но за лыжами следил сейчас внимательно спасибо скиран)) Никто так не высказывался, про допинг это дело другое я удивлен, что там мягко и мало. В легкой Болт ни разу такого себе не позволил, а уж он наголову был всех сильнее. Фара, Кипчоге, Бекеле все уважительно говорят. По хамски это.
Действительно странно... Нисканен под финиш перестал дышать )))
Большунов действительно упустил шанс. Через 4 года 50ку бегут коньком, не факт что норвежцы так же отсидятся, а там уже и не ясно будет, может другие молодые прийдут.
Предлагаю ознакомится с тем что говорят норвежцы и остальные - я думаю Большунов цветочном покажется. ( специально почитал )
Дана, у меня создалось точно такое же впечатление. Что-то я ничего подобного не слышал допустим от Юрия Борзаковского, или от Мохамеда Фараха. Да и вообще от многих великих бегунов.
Алё.автор,умник,правдоруб и толерант..иди и вкоси 50 км в 21 год..Судьи и рассуждалы..тьфу на твою писанину..Пацан молод и горяч,пусть учится доминировать..Да.его досада в данном случае оправдана и его мировозрение это ЕГО мировозрение..пусть для него будут все важные старты-первенством водокачки..он так хочет,пусть так и будет..Асматиков приводите в пример..Клебо.нотуга..последний.так вообще отбитый и не показатель проявления смирения и молчаливости..Большунов без комплекса неполноценности,который сидит в Державе..пусть дерзает,ломает палки и орёт во всё горло!
Большунов уже звездочку словил? Клебо ведет себя весьма скромно, а Большунову уже и Нисканен не соперник. И почему такое удивление по поводу "тяжелого дыхания"? Большунов не дышал по дистанции, вот что странно.
Не увидел неуважения к сопернику, собой, своим выступлением - да, был недоволен, не сдерживал эмоций.
Не понял насчет "теплых" лыж, в другом бренде надо было бежать?
Вот сейчас набегут защитники нашего золотого мальчика чемпиона. Так называют Большунова болельщики. У Большунова талант, но есть и другие качества для победы. Очень грубо и неприятно все это читать.
Хотел добавить.
Вот Черноусов не был на полтинике в 2014 Сочи обвинен ни в чем!
К нему лучше другие "олимпийские атлеты из других стран" относятся ?
Так же похоже плюют в след.
Не вижу хамства.
Вот например Харви - после того как готов руки хоть куда совать - я считаю его хамом и т.п.
На вопрос а где же медали на первенстве водокачки - ну так Александр все вроде объяснил. Более того я считаю он все правильно делает.
Ведь писали же здесь , что настало время молодых , и если они будут относиться к старшим как к более "высоким" лыжникам, то какие из них чемпионы?
Ну, парню 21 год. Просто они так сейчас общаются. Слова мало кто подбирает аккуратно. Чувствуется, что расстроен и жалеет, что не менял лыжи. Но не может это вот так прямо признать.
Кхм. Допускаю, что в устной речи это "смотрелось" выигрышнее, но на бумаге это интервью хама.