Россиянка Александра Морозова - 2-я на ультрамарафоне Comrades-2017!
Отлично дебютировала на самом известном ультрамарафоне мира Comrades в ЮАР российская бегунья Александра Морозова.
Морозова финишировала второй с результатом 6 часов 31 минута 45 секунд.
В этом году трасса Комрадс была "вверх" - 87 км с набором высоты 1800м и потерей 1200м.
Александра из Екатеринбурга, и она с детства занимается спортом:
"Училась и выросла в Тугулымском районе п. Юшала (в сторону Тюмени 270 км). Со студенчества живу в Екатеринбурге.
Долгое время занималась спортивным туризмом (Мастер спорта РФ по спортивному туризму), параллельно с учёбой выступала на средних дистанциях (800, 1500 м).
После университета сделала перерыв в легкой атлетике на 2 года, поняла, что мне скучно, и вернулась снова в бег. 2 года выступаю на длинных дистанциях (полумарафон, марафон).
Недавно на победной ноте дебютировала в зарубежных стартах — Cyprus Marathon 2017.
Это был мой третий марафон за пять недель, до него выступала на зимних марафонах — «Дорога жизни» в Питере (пробежала по личному рекорду — за 2:48) и забеге имени Дутова в Екатеринбурге (этап Кубка RAY). Готовлюсь пробежать ультрамарафон.
Участвую во многих пробегах по области и России. Больше отношусь к любителям, чем профессионалам.
Работаю экономистом в Сети клиник лазерной косметологии «ЛИНЛАЙН», и в промежутках тренируюсь". (Источник: Спорт Изнутри)
Морозова выиграла 7 мая в Коломне Wings for Life World Run - она пробежала 57,6 км.
У Александры есть спонсоры, которые ей активно помогают экипировкой и финансово, и теперь у нее большая цель - осенний зарубежный марафон.
Поздравляем Сашу Морозову с этим успехом!
А выиграла Комрадс-2017 американка Камилл Херрон - 6 часов 27 минут 35 секунд.
Херрон - чемпионка мира в беге на 100км и 50км 2015-го года.
Камилл Херрон закончила Университет Тулса в 2005-м по специальности "Спортивная наука" и затем защитила диссертацию на тему восстановления костей путем общей вибрации тела.
Сейчас Херрон - младший научный сотрудник Исследовательского Центра Университета Оклахомы.
Майя ГУСЕЙНОВА
58 комментариев
Dust - у людей бывает разные понятия спонсора.
Вообще то Спо́нсор (от лат. spondeo «ручаюсь», «гарантирую»- безвозмездно)
Мизуно дало пару маек и в чем его гарантия?
Вы посмотрите в чем она бежала кепка одной фирмы, топик найк, шорты мизуно, кроссовки аддидас.
Ray - поставило билет, как премию, за серию стартов марафонов и полумарафонов. Александра выиграла их своими ногами. Тоесть ей небезвозмездно дали, а за выполненную работу.
Сбор ей на день рождение подарили.
Все это разовые вкладывания и никаких гарантий нет что в будущем они будут больше.
А спонсор это ГАРАНТИЯ . Нет контракта нет спонсора. Все очень просто.
Просто мы в России привыкли радоваться любой конфетки, которой угощают.
Я не Василий, но скажу что по факту эти "не равнодушные люди" это и есть спонсоры. Мизуно и Ray уж точно. Мало платят денег, но как тут сказано это пока.
Василий вот ответ самой Морозовой Александры.
За свою подготовку благодарна тренеру Харитонову Олегу Петровичу, компании RAY за покупку билетов, компании Mizuno и Кубку RAY за экипировку, и, конечно, ребятам из нашей тренировочной группы и школы I LOVE RUNNING за поддержку и сбор в Кисловодске, который они мне подарили на день рождения! И отдельно хотела бы поблагодарить моего генерального директора Юлию Юрьевну Франгулову, за то, что предоставила возможность работать удаленно и сделала от компании подарок на день рождения, который я так же потратила на сборы. Кто-то написал о том, что у меня много спонсоров, это не так, спонсорского контракта у меня нет, просто вокруг неравнодушные люди, которые поддерживают и помогают, очень это ценю! Всем, кто увлечен бегом, хочу пожелать обязательно приехать на Comrades Marathon, это незабываемые впечатления!
Было несколько примеров успешного выступления марафонцев на Комрадс.
Салазар например. Кто такой Салазар думаю не стоит рассказывать.
Остальные супермарафонцы соглашаються бежать Два океана - 56 км. И то на заходе, когда не могут быстро бежать марафоны.
Еще хотел написать что сейчас последдние 5 лет берут первых 10 на допинг контроль. И как правило из этой 10 ки 1-2 всегда попадаються.
Наш Ларкин был 11 место в 2015 году и только то что кто то попался из Южной Африки ему присудили 10 место.
До этого в 2014 тоже из Южной Африки два человека из десятки попались.
Не такая уж безобидная страна. Уровень Европы.
А еще очень много у них учителей с Европы. Постоянные сборы там ведущих бегунов оставил след.
Василий вам бы ответил что при правильной подготовки рекордсмены марафонцы укатают любого ультра марафонца. ПРИМЕР- Салазар.
Кроме мейджоров (6 штук) еще есть Дубай, Париж, Лос-Анджелес, Хьюстон, Сеул, где тоже очень приличные призовые. Как минимум не ниже, чем в Комрадсе. И еще огромное количество забегов, где призовые чуть меньше, но таких забегов много.
А теперь представьте элитного марафонца, переквалифицировавшегося в ультра. Пробежал он и выиграл Комрадс. Дальше что? Есть еще ультра с такими призовыми? Где выступать остальной сезон? А на коротких пробегах ничего не светит - скорости нет, потеряли при подготовке к ультра.
Так что смысла в этом нет. Проще бегать марафоны, в перерывах - пятерки, десятки и половинки. Пробегов много, для тех, кто бежит марафон из 2.07-2.08 призовых хватает.
Кенийцы-эфиопы практически не выступают (или нездорово выступают) на марафонских бегах с приставками "сверх" и "ультра". Многие кенийцы, которые не годны для марафонов-мэйджоров, зарабатывают на марафонах уровня пониже, в том числе где призовые меньше, чем на Comrades. Почему не замахиваются на сверхмарафоны? Вариантов ответов может быть несколько: боятся больших цифр (Сергеевич); боятся длительного восстановления и, как следствие, упущенных стартов в будущем; не хотят дополнительных расходов (Василий); методика подготовки на 42 не годится для 42плюс; и наконец, просто потому, что на 42+ они слабее. Каков правильный ответ и на что способны марафонцы топ-уровня на сверх- и ультра-марафонах, можно узнать только на практике,,,но её нет (мало)... Нужен ВЫЗОВ "а-ля Джонсон-Бэйли" :) Чемпионы-сверхмарафонцы должны вызвать на дуэль чемпионов-рекордсменов-марафонцев и укатать их на дистанции, например, 75-80 км :). Я думаю, сверхмарафонцы согласятся на такую дуэль практически задаром; а вот сколько могут запросить марафонцы - боюсь даже представить.
Про нашу школу ультрамарафонского бега согласен. Одна из лучших в мире и до сих пор осталась методика. Пример Саши Морозовой очередной пример.
Василий вы так рассуждаете как будто бегали марафоны? По моей информации вы бегали максимум половинку? Не знаю бегали ли 50 и более км?
Еще раз организаторы не приглашают спортменов как на марафонах. И не дают стартовые отель и билет.
Менеджер может только договориться с каким то клубом чтоб он дал отель и плюс может быть билет, который стоит туда около 1500 дол.
Ни кенийцы ни эфиопы никогда не будут вкладывать в себя деньги на это, чтоб это отбить. Это уровень что написал Василий
Для марафонца уровня 2:06-07 сбегать по рекорду трассы не проблема, для женщин уровня 2:25-28 тоже.
Плюс не забывайте что как правило соревнование проходит в жару на финише +30. Не кенийцы ни эфиопы не любят.
Они на марафоне бегут и могут не пить и не принимать гели почти всю дистанцию. На Комрадс не обойтись без этого.
Комрадс и Два океана это сплошные горы и спуски от которых совсем другое восстановление. Ни на одном марафоне нет таких перепад.
И как правило эти бега заканчиваються микронадрывами мышц от которых нужно длительно восстанавливаться. Ну может на пару недель больше чем от марафона.
Но самое главное их пугает цифра все что более 42 км. Они и на 50 км мир не ездят. Вот совсем недавно стали ездить на мир горный бег.
Вообщем не все так просто как кажеться.
В России есть школа со времен Санталова, Гришина и прочих наших знаменитых ультрамарафонцев.
Появился очень хороший парень Ларкин- он был 10 на Комрадс в 2015.
Но из за отсутствия тестов его не выпускают.
Тренер у него опытный и грамотный.
Жалко парень в расцвете сил и мог бы пару раз свалить Комрадс.
Юки Каваучи в прошлом году был 79 в топ-листе марафонцев с результатом 2:09:01. Из 78 вышестоящих человек 50 кенийцев навскидку.
Шансы попасть на Мейджорах в хорошие деньги - аналогичные Комрадс у весьма узкого круга.
Восстановление после такого ультрика намного легче и быстрее, чем после быстрого марафона.
Не хотят менеджеры рисковать. Привыкли работать с заранее обеспеченным заработком - стартовые и тд.
Ну хорошо - осталась отдушина для остального мира)))
На самом деле призовые на комрадс не такие уж и большие по меркам марафонов. На марафонах-мейджорах больше, причем в 2-3 раза. На прочих крупных - вполне сопоставимо. Так что кенийцам-эфиопам гораздо легче заработать денег на марафонах. Да и фактор длительного восстановление после 100км - вещь немаловажная. Зачем им это нужно?
Василий вы зря так думаете. Выступают и кенийцы и эфиопы на Комрадс и 56км двух океанах.
1 Не так это и под боком 6 часов лету.
2 Никто на два океана и Комрадс не оплачивает дорогу. И только некоторым удаеться договориться с каким то клубам. И стартовых денег нет там.
Про тот уровень что вы говорили все они едут при условии минимума оплаты отеля и билета.
3 Зря вы занижаете уровень местных ребят и некоторые из них имеют результаты 2.10 и быстрее в марафоне. И являються членами национальных команд.
4 Страны такие как Танзания Зимбабве Лесото и еще некоторых где есть высота не в чем не уступают Кении и Эфиопии.
5 Все марафоны что проводяться в Южной Африки в последнее время окупировали кенийцы и эфиопы- смотрите протоколы.
6 В 2015 году выступали на двух океанах две эфиопки имеющие 2.26 и что убежали и никто их не заметил даже. И только на 42 км одну подобрали сестры Нургалиевы и Понебеснова. А вторую Поднебеснова смогла обогнать за 3 км до финиша.
7 В этом году был слабый состав у женщин. Так как не было многих русских и основная победительница ЮАР травмировалась за месяц до старта.
Повезло Морозой в этом году и на следующий год она и тройку может не попасть. Хотя нужно отдать должное что она была готова в марафоне намного быстрее чем ее личный результат.
8 Эфиопы и кенийцы среднего уровня не тренируються много. А чтобы бегать комрадс нужны длительные кроссы как вы понимаете. Поэтому их просто не хватает. Правда в прошлом году один эфиоп и кенийец были в десятке.
Это вопрос подготовки. Кенийцы как раз очень много бегают в горку. И есть знаменитый длиннющий подъем, в которые бегают уже несколько поколений.
Подготовиться к Комрадс для 90% марафонцев очень просто - намного легче, чем даже поддерживать свой уровень на 42.
Первая 10-ка с золотыми медалями по 1200 баксов вся должна быть кенийская, немного разбавленная эфиопами :)
Мои знакомые марафонцы по несколько раз выступали на "горных" пробегах и марафонах. Если финиш был в гору или на небольшом расстоянии от последней горы, то попадали в призы и даже выигрывали. Но если только после последней крутой горы есть достаточно длинный спуск, сколько бы ты не выигрывал по ходу, все равно мимо тебя с огромной скоростью пронесется стадо кенийцев, только успевай уворачиваться, чтобы не сбили с ног.
Всегда было интересно, почему кенийцы/эфиопы не бегут Комрадс? Деньги весьма приличные, бонусы и тд. Опять-таки старт под боком у них.
Для марафонца уровня 2:06-07 сбегать по рекорду трассы не проблема, для женщин уровня 2:25-28 тоже.
А уж выигрывать и вовсе могут сотни кенийцев.
А отдают этот старт марафонцам медленным или на сходе уже. В итоге побеждают любители. Для любителей это хорошо, конечно, подарок прекрасный
Но вопрос остается
Ребята этот старт очень крутой по моим понятиям. Наша вторая любительница из Москвы Нина Зарина тоже достойно вытупила. Жалко что не попала в 10 ку.
А ведь она уже опытная марафонка и была в том году 26 место на Нью-Йорском марафоне.
Но думаю профиль трассы ей не подошел.
Ну а про Екатеринбург я вообще молчу. Все 9 человек добежали. Все работают и тренируються после работы.
Им помогают наши прославленные марафонцы Кульков Олег и Харитонов Олег.
И сейчас этими успехами они дали большой толчок в Екатеринбурге.
На следующий год точно будет там минимум 50 россиян.
Вот об этом бы хотелось писать.
Николай - еще забыл написать первым 10 прибежавшим -дают медальку из чистого золота кажеться 50 грамм. Ее оценочная цена около 1200 USD
Ну а за рекорд трассы статуетку около 2 кг из чистого золота.
Две таких есть у нашего знаменитого марафонца Леонида Швецова.
Николай - я же написал не люблю считать чужие деньги. Но для вас посчитаю.
1. Ответ на ваш вопрос почему Камилле в долларах, а Морозовой в рандах?
Дело в том что Александр посчитал сколько получит за победу в USD тоесть 33 000. Вот и я посчитал. Но если вам угодно то в рандах более 650 000. Тоесть за победу 425000 + 60 000 Найк в Африке+60 000 спонсор+
на 21 км за 1 м - 25 000, за 1м на 42 км- 25 000 за первое место на 56 км- 25000, за первое место на 76 км+ 25 000.
Деньги за промежуточные финиши не точные и каждый год по разному. Я написал 25 000 примерно. И эти все призы тока в Южной Африке она соберет. А еще дома получит + от Найка + от спонсора.
2 Для Морозовой не стал заморачиваться переводить. Думаю вам не составит труда. Но не забывайте что еще 15% высчитывают налог.
Не то что на Московском марафоне- 33%
Для ja- За кипрский марафон нет денег. Призы. Он чисто любительский.
А что она должна говорить про спонсоров? Если она ногами выиграла серию стартов фирмы Рей и за это там стоял приз -билет куда хочешь.
Это также как Сестры Нургалиевы выиграли в том году Коломну и полетели в Австралию. Кстати Морозова там выиграла в этом году.
Или ей дали немножко из экипировки и что она не должна сказать спасибо? А может на будущее будут больше помогать- как сказал Василий.
Вы посмотрите в чем она бежала? На ней нет двух вещей одной фирмы. Топик Найк - трусы Мизуно-кроссовки адидас. И что все спонсоры?
Сумма 70 тысяч долларов, которую якобы набегала за всю карьеру Камил Херрон, взята с сайта ARRS. Согласно тому же сайту, Александра Морозова за всю карьеру бежала только марафон на Кипре (3:11:49) и не заработала ничего.
Тоже непонятно почему призовые Морозовой написали в рандах. 210 000 это 16 500 амдолларов или 950 000 рублей. Достойная сумма и за за кипрский марафон Морозова получила призовые. О бонусах мне неизвестно, о спонсорах она сама говорит и благодарит их. Присоединяюсь к поздравлениям! Растет в ЕКБ хорошая бегунья.
А посему деньги Камилы вы считаете в долларах, а Морозовой в рандах?
Церемония награждения Александры Морозовой, там увидите и чек на 210000 рандов. Кто не смотрел ультрамарафон, можете посмотреть, выложили полную версию.
youtube.com/watch?v=xxgvqAEB5yQ&t=30840
210 000 ранд и у ней нет никаких бонусов и спонсоров- посмотрите на фейсбуке фото ее с чеком
А сколько заработала Морозова? Скажите нам, Сергеич, вы хорошо посчитываете.
Александр- не хорошее дело считать чужие деньги, но за этот старт Камилла получит чистыми более 50.000 дол.
Вы не учли бонус от Найк, бонус от спонсора, и она собрала все промежуточные финиши. Там дополнительно ставят деньги.
Александру-да мы ничего плохого не имеем против Камиллы. Только снимаем шляпу. Результат 7.08 на 100 км достоен уважения и просто супер результат.
Техника у ней не неэффиктивная, а просто ужастная. С самого начала бега она бежала с развернутыми носками во внутрь. Работа рук выше крыши.
Бежала вторую половину восьмеркой. Но это можно списать на большой прием гелей с коффеином.
Но прав наверно Василий в таком возрасте менять технику убийству подобно. Уже сложившая бегунья.
Наша Старкова тоже вон Волгоград пронеслась весь марафон на стопе.
И насчет любительства вставлю две копейки.
Посмотрите на фото после финиша ее и Морозовой.
Камилла все от Найк и наша Морозова шапка от какой то фирмы, топик Найк, шорты мизуно, кроссовки адидас.
Думаю Морозова была не свежая на этом старте. Пробежала перед комрадс меньше чем за месяц 57 км, потом марафон, потом еще полумарафон, чтоб заработать на дорогу В Дурбан.
Алексу.Камилле Херрон 35 лет.На протяжении десятилетия до 2016 года она каждый год участвовала в среднем в 7 марафонских состязаниях,да,не суперталант,результаты от 2.37 до 2.50.участвовала побеждала в марафонских забегах в большинстве из 50 штатов,этакая марафон-маньячка.Выиграла чемпионат мира в беге на 100 км за 7.08.В 2016 переключилась на трейлы и выиграла самые знаменитые сотки в США и в Новой Зеландии.Муж-один из известных в США тренеров и сам в молодости бежал марафон за 2.18.Как у такой бегуньи может быть неэффективная техника бега?Может дело в том,что первые 70 км от Дурбана на Комрадсе-это практически сплошной подъем?И ее техника бега такова еще и потому,что у нее были проблемы с хрящем и синовиальной жидкостью в тазобедренном суставе и она сумела решить эту проблему (коксартроза) без хирургической операции.Кстати,призовых денег до Комрадса за всю карьеру набегала 70 тысяч,вчера выиграла 33 тысячи долларов-не любитель,но и жить только с таких призовых-не проживешь
На реальном состязании "от моря к небу"на португальском острове,россиянка Екатерина Митяева финишировала второй на ультраскаймарафоне Мадейра.55-километровую дистанцию с набором высоты около 4000 метров Екатерина преодолела за 7 часов и 36 минут,уступив только американке Хиллари Аллен.Дмитрий Митяев финишировал третьим среди мужчин.Победил англичанин Джон Элбон с рекордом трассы 5 часов и 45 минут.На ультрадистанциях российские девушки сильны в эти выходные.
Про результат Александры Морозовой на "Дороге Жизни" как-то скромно написано - просто личник. А вообще-то - рекорд трассы (держался с 1999 года).
2Сергеевич
Не написали, потому что не следят или считают маргинальным событием
Интересная новость.
Молодцы!
Сергеевич, не просто выгоняли из стана любителей, а вроде как вообще отлучали от спорта. Примеры конечно древние, но тем не менее. Джим Торп, Пааво Нурми, Гундер Хегг. Примеры общеизвестные, а порыться в инете наверняка еще немало можно надыбать таких случаев.
Майя - я не знаю заметили ли вы, что кроме вас никто не написал про Морозову в прессе?
Может бояться ?
Дело то не ординарное как мне кажеться.
Хотел вчера это отметить, но как всегда Василий втянул в полемику где лучше жить и чем заниматься.
Суть в том что этот старт проводиться под эгидой федерации легкой атлетики ЮАР и ИААФ. Впервые начали требовать бумагу от российской федерации на стартах, что разрешает конкретному спортсмену там участвовать.
Вернее правильно будет сказать- это был случай с Котовым.
В случае с Морозовой наоборот начали требовать бумагу что российская федерация не имеет отношения к ней.
Может это и правильно что появился флаг напротив фио любителя?
Наверно не было флага если бы Морозова была профессиональной атлеткой и имела разрешение ИААФ?
А насчет Херрон мысль была- что раз ей все оплачивают и еще она имеет деньги стартовые и от НАЙК, то наверно это уже не настоящая любительница?
Раньше легкоатлетов выгоняли из стана любителей за любую копейку полученную на стартах.
С Европами-Мирами-ОИ понятно, туда атлетов заявляет ВФЛА. Но какое отношение имеет ВФЛА к коммерческим турнирам? На них атлеты выступают сами за себя, а не за ВФЛА. Федерация наоборот частенько очень недовольна, если атлеты много выступают на коммерции, а к основному старту выходят из формы.
Для того, чтобы хоть кто-то стал оплачивать хоть что-то, нужны победы. У Херрон они есть. У Морозовой уже набираются достижения тоже.
А про флаг на БЛ и Европах-Мирах сами все знаете: не российского флага, потому что нет ВФЛА в мировом спорте. Почему тоже знаете прекрасно
Ну вы знаете там тысячи людей бежало в форме Недбанка, хотя они никакого отношения не имеют к нему.
Им и так пришлось неделю доказывать что они не имеют никакого отношения к федерации.
А форма у спортсменов как талисман. Он в ней стал чемпионом Европы.
Кстати странно что в этот лист отстранненых включили давно ушедших мир иной людей. А Харитонова наверно посчитали старенький стал. И не включили.
Ну и он завязал с профессиональным спортом лет 10 назад. Просто новое место работы вынуждает поддерживать форму, в прочем как и Василию наверно. А фанаты бега как вы знаете это на долго.
Если вы говорите российский флаг это норма то почему его не ставят на брилиантовых лигах? Или чемпионате Европы?
Майя у меня вообще к вам нет никаких претензий. Мне нравиться как вы освещаете. И вы сами заметили как - то, что Василий иногда забывает за старты наших прекрасных дам. Нарочно ли получаеться или нет, не знаю.
Может у вас разделение.
Но согласитись тренер уровня Василия не должен публично говорить какая разница какая у ней техника. Это может сгоряча.
Он же тренирует людей и многому учит по технике бега. Сам то бегает технично.
А так двойные стандарты получаются
То, что российский флажок был напротив фамилии Морозовой, это норма. Забанена не Россия, а ВФЛА.
А вот, что Харитонов бежал в форме сборной России, это плохо. В следующий раз его ученицу могут не допустить к старту из-за таких провокационных поступков. Экип сборной это прямая связь с ВФЛА. В следующий раз будут доказывать, что они любители и не имеют отношения к сборной.
Майя - проверили мои коменты? Ваше замечание не обосновано.
Я нигде не писал что Василий не болеет за русских. НИГДЕ.
У нас с ним дискусия по поводу спонсоров в России и в Америке.
В России дадут пару маек и считаеться спонсор и мы его благодарим чуть ли не всю жизнь.
И я согласен с Василием что ноги могут прокормить только элитного спортсмена, а не любителя. И мозги тут конечно важнее.
Вон Питер Снелл после завершения карьеры хотя и имел деньги ушел из спорта высших достижений. И правильно делают.
Просто в России основная масса бегунов уровня сборной не могут найти себя после завершения карьеры. Хорошо если успеют скопить капитал.
В этом плане жалко Валеру Абрамова.
2Сергеевич
Ну так вы же к Василию обращаетесь, вот я и удивилась))
Если бы не гордилась и не болела за россиян, то не писала бы и не следила за ними. Я же не состою на зарплате в Минспорта или еще где-нибудь. Пишу о том, о чем хочу и что считаю интересным и важным.
Про Александру писала по материалам ее интервью. Я ее лично не знаю. Так что если где-то неточные сведения привела, то уж точно не зла :)
Майя - просто здесь может что то не знать Василий или вы. И писать со слов прессы.
Вы знаете ваше выражение- У Александры есть спонсоры, которые ей активно помогают экипировкой и финансово, и теперь у нее большая цель - осенний зарубежный марафон.
Никаких спонсоров у ней нет. Экипировка мизер.
Вложено самой в ее поездку более 100 000 рублей
Конечно по призовым это все вернеться.
Но она прыгнула в уходящий вагон из за бана России. Несмотря что ее нет в списках.
Майя- а где это видно из моих коментов что я написал Василий не болеет за русских,?
Я наоборот без иронии написал вам спасибо за статью и
Наверно вы тоже немножко гордитись за успехи россиян, пусть и любителей.
Да не нужно набирать победы. Камиле оплачивает спонсор все.
Ну чемпионка мира на той дистанции, которую в федерации России за вид не считают.
И насчет массы марафонов загнули немножко.
Бегала она по 2.40-45 свои марфаоны. И какие можно выиграть с таким временем?
Ну, а в остальном вы как всегда правы.
Мне так в этом старте понравилось что напротив фио Морозовой стоял российский флаг.
За технику Камилы вы конечно не правы. И позволю согласиться с Алексом.
2Сергеевич
Я написала заметку, чтобы поздравить нашу соотечественницу Александру Морозову со вторым местом на Комрадс и привлечь к ней внимание, в том числе потенциальных спонсоров. В конце добавила пару предложений о победительнице. Было бы неприлично, согласитесь, написать о втором месте и даже не упомянуть победителя.
Каким образом в результате прочтения этой заметки вы решили, что Василий Парняков (!) не болеет за русских?
Сергеевич, Камилла чемпионка мира и победительница массы марафонов и очень известного трейла.
Вот наберет Саша побед, призов и тоже будет получать оплату и тд.
И да, сейчас всем надо доказывать свою непричастность к ВФЛА. Спасибо Чегину, Мохневу, Казарину и их ученикам за это... ну и руководству ВФЛА прежнему, да и нынешнему. И Лене Исинбаевой за ее теплые слова в адрес ВАДА, МОК и лично Степановой и Дмитриева.
Чтобы исправить грубые ошибки в технике, вовсе не обязательно делать специальную силовую/техническую работу, достаточно просто следить за техникой. На первых порах на длительных или жестких работах самостоятельно это делать иногда затруднительно, поэтому желательна помощь специалиста, который будет подсказывать, когда техника начинает ломаться. Когда атлеты, которым я раньше помогал с техникой бега, приезжали со сборов домой и видели, что я присматриваюсь к их бегу, они понимали что что-то в их беге не так. Они тут же мысленно просматривали свою технику, исправляли ошибки и кивком головы вопрошали, все ли ошибки они исправили. Я же, либо жестом показывал что теперь все нормально, либо показывал что еще исправить. Техника бега - это такая штука, что за нею нужно всегда следить и над нею нужно всегда работать, невозможно поставить хорошую технику бега раз и навсегда. На жестких работах, на длительных уныло-однообразных работах, при смене покрытия или обуви она имеет свойство ломаться.
На телеканале Da Vinci Learning начался фильм с Майклом Джонсоном.
Василий - вы в моих коментах не видите истины.
Я написал что есть серия стартов фирмы Рей. По сумме этих стартов Морозова заняла 1 место. И фирма за первое место в награждение дала один билет. Где билет бесплатно?
Экип ну две майки это условно. Дали может по одной вещи от Мизуно необходимых для соревнований. И это не то что имеет Камила.
Это не фирма, а просто человек имеющий магазин и вместе с ней бегает любитель подарил.
Отель оплатили Камиле хотя она тоже бежала первый раз. И Камиле оплатили билет с тренером. Это не организаторы, а спонсор.
Вообще выход на старт Морозовой был под большим вопросом, так как организаторы усомнились что она не под баном из России.
И вообще все кто с России не должны нигде выступать включая любителей. Приехать за свой счет и два дня ждать что тебе дадут номер или нет?
A тем временем, полулюбитель Каваучи забежал 6-м на Стокгольском марафоне...
https://www.youtube.com/watch?v=QqxKkODO_X4
Я разве подвергал сомнению любительство Морозовой?
Но оплата билетов, экип - вот про пару маек бренду стало обидно сейчас сильно))) - и тд это уже спонсорство.
А кто должен был оплачивать ей проживание?
Она была никому не известной бегуньей.
В следующий раз все оплатят и, скорее всего, уже и заплатят за выход на старт, где-нибудь.
Херрон имеет контракт с брендом, крошечный по меркам про-спорта и не постоянный.
Но главная ее работа это спортнаука. Ноги ее не прокормят так хорошо, как мозги)))
Еще чем отличаеться настоящий любитель от не настоящего любителя?
Немножко вы наверное не в курсе
Камила имеет контракт с Найком. И получает от него деньги и экипировку.
Она на этом акцентировала в своем интерьвью.
А вот Морозова имеет пару маек от спонсора без денег.
Деньги на дорогу она заработала тем что выиграла серию пробегов по России.
Если вы знаете Василий что и кто у ней спонсор не могли бы огласить?
Она правда сама не знает что у ней есть спонсор.
Кроме того она оплатила сама себе проживание и питание в отличии от Камилы. И рекламировала Морозова только люительский клуб.
Два вопроса Василию
1 Чем отличаеться атлет от спортсмена???
2 Чем отличаеться любитель от профика?
А то можем мы что то не допонимаем?
1.
Про Джонсона я все внято обьяснил. И про него все внятно сказал великий Бэйли: если ты вешаешь на себя корону "быстрейшего", по факту им не являясь, бросаешь вызов реально "быстрейшему", а потом даже не можешь финишировать, при этом подавляющее число настоящих экспертов в твоем спорт подвергают сомнению твою "травму", то это "чикен-ран". Джонсон великий атлет, но не спортсмен.
2.
Херрон - чемпионка мира, работающая и продвигающаяся в сложной и очень нужной для спорта научной области.
Херрон - настоящая любительница. Она понимает, что ей не хватает СФП. Но у нее банально нет на это времени.
У Херрон времени в обрез, чтобы сделать необходимый объем бега. И у нее выбор: бег или силовая/техническая работа. Она делает выбор в сторону бега.
Она сама знает свои недостатки, но наука-работа занимает много времени.
На телеканале Da Vinci Learning идет серия фильмов "В погоне за совершенством", сегодняшняя серия называется "От старта до пьедестала". Из анонса серии фильмов: "Легендарный Майкл Джонсон рассказывает, какие основные изменения в спортивной науке повлияли на мир профессионального спорта и какую роль это влияет при подготовке профессиональных спортсменов - объясняет ли это разницу между величием и совершенством в спорте?"
Наверное среди моих далёких предков из Одессы были евреи, поэтому отвечу вопросом на вопрос, откуда хейтерство на великого Майкла Джонсона?
Камил нужно заниматься не только спортнаукой, но и техникой бега, её бег выглядит слишком энергозатратным. Смотрел не весь ультрамарафон, а чуть больше половины, так вот бег Камил внешне выглядел гораздо более быстрым чем у Александры, хотя секундомер показывал обратное. И ещё, ей нужно учиться бежать по прямой, а не зигзагом.
И вообще, мне всегда нравились, нравятся и будут нравиться атлеты с хорошей техникой бега, и неважно какого уровня атлет или из какой он страны. И хорошая техника может быть абсолютно разной, можно быстро бежать и с передней части стопы, и перекатом с пятки на носок, главное, чтобы к такой технике был готов опорно-двигательный аппарат. Хорошо подобранная спортивная обувь конечно же очень сильно помогает, но и она далеко не всегда спасает, если не готов опорно-двигательный аппарат.
Василий ну мы же русские. Должны болеть за русских.
Конечно Камила красавица. То что у ней такая тактика будут знать.
Эмиль Затопек тоже бегал с такой гримасой как будто сейчас упадет. Но все это было обманчиво.
Ничего не хочу сказать плохого про Камилу но в середине она поплыла. И только большой прием гелей возможно с кофеином ей помог отстоять.
Вообще можно было и дать дисквал за помощь посторонним лицом.
Пару раз она пробежала пункты питания и с ее клуба человек не смог догнать ее.
Тогда он просто отдал человеку на моторе который и подвез ей питание.
Как раз это была переломная точка. И не прими они эти гели не известно бы чем все закончилось.
И паралельно такой же пример личный тренер Морозовой - Харитонов который бежал Комрадс в 10 й раз и был в свое время первым, вторым и третьим в разные года. Так вот он со второй половины бежал впереди на 100 м от Морозовой чтоб не сказали что помогает. Хотя это не запрещено правилами.
И еще понравилось что Харитонов бежал в форме сборной России.
И напротив фио Морозовой горел российский флажок.
А так спасибо за вашу статью.
Наверно вы тоже немножко гордитись за успехи россиян, пусть и любителей.
Как правило все болячки которые не замечаешь будучи молодым к старости обязательно вылезут, да так что сразу заметишь. А вообще женщины молодцы, что американка, что наша. Фанатики бега в самом хорошем смысле этого слова. Снимаю шляпу.
Спасибо за ссыль про Морозову!
Но не понимаю откуда хейтерство на чудесную Камилл? Какая разница как она бежит? Бежит и побеждает же на протяжении многих лет уже. И спортнаукой занимается настоящей, будучи лично топ ультра и трейл бегуньей
С такой манерой и техникой бега, как была на ультрамарафоне Comrades у Камилл Херрон, восстановление костей (и не только) точно понадобится.