Элиуд Кипчоге: марафон за 2:00:25?
В тестовом забеге по трассе Формулы1 в Монца Олимпийский чемпион Рио-2016 Элиуд Кипчоге пробежал, по уверениям организаторов, марафонскую дистанцию за поразительные 2 часа и 25 секунды.
Кипчоге помогала огромная группы пеймейкеров, менявшихся по ходу дистанции, было неограниченное питание в любой точке, подаваемое со стороны и тд.
При внимательном просмотре этого "выставочного" пиар-забега, у нас возникло масса вопросов к реальности происходящего.
Сам Элиуд Кипчоге был великолепен. Мы получили редчайший случай посмотреть на бег супер-бегуна во всех деталях.
Но про талант Кипчоге мы знали уже давно - с 2003-го года, примерно :)
Кажется, что Кипчоге самому было несколько смешно от происходящего:
Все результаты, показанные Кипчоге, не будут ратифицированы как мировые рекорды.
Василий ПАРНЯКОВ
Майя ГУСЕЙНОВА
42 комментария
Что то мне говорит, что в Берлине Кипчоге может и не побьет свой рекорд, но старый мировой рекорд переплюнет на 1-1.5 минуты
К Патрику Шебергу присоединились Ингрид Кристиансен, пресс-атташе «Бишлеттских игр» Анна-Лиза Хаммер, голландский тренер Хенк Крайенхоф...
Осталось узнать, всегда ли сдавал допинг-пробы Себастьян Коэ после своих побед на турнире в Осло?
Добрались до норвегов
Действующий президент Европейской легкоатлетической ассоциации (EAA) норвежец Свейн Арне Хансен обвиняется в подмене допинг-проб спортсменов в 1980-е годы.
По словам известного шведского легкоатлета Патрика Шеберга, Хансен просил «чистых» атлетов сдать пробу мочи за коллег, принимавших запрещенные препараты. С каждой подобной операции функционер получил от 500 до 1000 долларов США.
Станислав согласен с вами и думаю Кипчоге будет долго отходить от этих бегов. Ну думаю что ему заплатили Найки хватит с полна и на долго.
Какой у вас возраст если не секрет?
Нет шансов у Киселева. Он кажеться даже не подавал заявление?
Из первых марафонцев подала только Трофимова. Но ей не дали еще разрешение. Плюс обязательные пробы за последние полгода обязательны.
А они даже не в пуле и наврядли есть у них пробы. За свой счет не проходит. Федерация не беспокоиться и не помогает им и поэтому наврядли что то получиться.
А все потому что результаты слабые, но слабые они потому как сказал Киселев трасса не скоростная и было жарко.
Я бы добавил организация немного улучшилась но до мировых стандартов ой как далеко.
Элита бежала трассе туда и обратно вместе с любителями, которые мешали продвижению. И элитным бегунам приходилось лавировать и часто происходили столкновения. Плюс в такую жару не было хороших пунктов питания и как раньше давали воду в стаканчиках так и продолжают.
А что самое интересное в положение много соучредителей и отвечающие за чистоту трасы дорожная полиция тоже есть. Но на протяжении всей трассы стояли автомобили. Тоесть не смогли эвакуировать или предупредить хозяев. Ширина дороги 4 метра и если еще 2 метра займет автомобиль то места для встречных пробеганий совсем маловато.
Жалко что Майя и Василий не осветили этот старт.
Вообще такие эксперименты могут вырубить марафонца надолго, если не навсегда. Неделю назад в субботу я пробежал 20 км на тренировке за 1:33:50, из 4:30 ни один километр не пробежал. Вчера решил повторить тот же в точности маршрут побыстрее, даже одел темповики NB. В результате скинул чуть меньше двух минут, но половина километров из 4:30. Неделю назад я на следующий день ещё по лесу 8 км потрусил, а сегодня я с трудом хожу, так как всё болит. На уровне 2-х часов в марафоне, 3 сброшенных минуты могут оказаться фатальными для бегуна.
Результаты ЧР в Волгограде.
Мужчины
1. Степан Киселёв — 2:14.36.
2. Артём Алексеев — 2:15.32.
3. Алексей Реунков — 2:15.40.
Женщины
1. Наталья Старкова — 2:30.45.
2. Алина Прокопьева — 2:30.55.
3. Наталья Пучкова — 2:30.56.
Плотно шли дамы на финиш.Интересно,есть ли шанс у Киселева на поездку на чемпионат в Лондоне?
Надо отметить что кенийка начала на 16 минут потом 32 потом половинка 1.08.23 Но не хватило - тем не меннее выиграла.
Ну и Россия в жару +32 градуса тоже без сюрпризов не обошлась.
А финиш Реункова нужно показывать в замедленном виде как пособие для марафонцев.
Юки не повезло. Он оступился на булыжной мостовой и трамвайных путях. Перевернулся пару раз. Встал отряхнулся и побежал. Но группа уже убежала. Это было на 35 км, а так спокойно мог выбежать из 2.10
После такого достижения Кипчоге, результаты победителей марафонов "золотого лейбла"ИААФ кажутся "пешеходными"В Праге сегодня эфиопы Абраха и Ворку выиграли марафон с результатами 2.08.47 и 2.08.48. Юки Каваучи пробежал в столице Чехии свой очередной марафон за 2.10.13,финишировал шестым и это был его уже 22-й марафон с результатом быстре 2.12-своеобразное мировое достижение
Дмитрию.Никто не недооценивает возможности Кипчоге.Но опередить почти на километр лучшие достижения Уилсона Кипсанга или Киметто в их лучшей форме-даже для Кипчоге с пейсмейкерами и повсеместной подпиткой-невероятная задача.Объяснения может быть только два.Либо техническое усовершенствование именно его пары Найков либо современный вариант прогресса результата аналогично истории ирландца Катала Ломбарта.За 18 месяцев с помощью ЭПО этот бегун в 28 летнем возрасте достиг прогресса с 30 минут на десятке до 27.33, а на пятерке с 14.25 до 13.19.За результат быстрее 2 часов Найк обещал Элиуду выплатить 5 миллионов долларов.Было за что рисковать.А иначе зафигачить 8 пятерок подряд по 14.15 даже для Кипчоге или Бекеле-неРЕАЛЬНО.
Спешил для Дмитрия. Мотор в колесе.
https://youtu.be/ynLMfzLTc8M с 22 секунды.
Я же не говорю что сейчас, я говорю что ментально 2часа уже не видятся совсем запредельным вариантом
Иг - думаю в Берлине наврядли получиться. К этому старту они готовились 7 месяцев. Наверняка им заплатили хорошие деньги.
В Берлине будет куча сильных и там солидные призовые и тут уже нужно думать не о результате а как выиграть.
Но если все устроить под одного спортсмена это тоже не получиться.
Так как пейсмекеров могут не найти до 40 км?
Если уж Десиса смог пробежать 15 км а Тадесе 20 км? И вот тому же Кипчоге придеться бежать одному вторую половину.
Да и машины в Италии очень здорово помогали.
Даже если захотят подать на рекорд- то не присвоят
Мне кажется, что в такой обуви нельзя бегать. Очень уж сильное преимущество получается, перед теми кто бежит в обычных марафонках.
Мысль верная. Читал что велогонщик в гонке за лидером развивает скорость много больше ста километров в час, где-то 120-130 километров.
Если рекорд всё равно не признаётся, то можно было за "зайцем"
(механической тележкой) бежать. И питание с тележки принимать. Если задать научно-обоснованный расклад скорости, то из двух часов можно выбежать не одному Кипчоге.
Алехандр пруфы на электромотор у Канчелары будут? А Кипчоге сейчас сильнейший, спорить с этим бессмысленно.
Марафон в Бостоне тоже не соответствует всем требованиям и результат 2:03:02 не был засчитан в качестве рекорда мира, но все помнят тот бег. Точно также будут помнить и результаты этого забега.
Опасение одно - как бы этот проект не стал лебединой песней Кипчоге.
Но согласитесь, конечный результат раздвигает сознание возможностей. И 2 часа даже на Берлине уже не выглядят утопией, например для следующего поколения.
Иг- будем так говорить умные пейсеры тогда да помогут скинуть пару минут. Марафон чем хорош - нужно равномерно бежать всю дистанцию, и если разница между первой и второй половинкой не более 1-1.5 то темп подобрали правильно. Думаю Десиса самый слабый был в этом трио и по результататм и по подготовке. И не готов был на этот быстрый бег. Странно что не могли это определить до старта? И мне кажеться он словил нокдаун - наверно от обезвоживания. Было видно на финише если б его не поддержали то он свалился бы. Сам не смог снять кроссовки, а добегать по контракту видать нужно было.
Tadese - как должна помочь наука? Если у него личный результат на марафоне 2.10.41? И сколько он сейчас пробежал? А если б бежал своим темпом то думаю 2.04 смог бы пробежать. Слишком уж большая разница у него между двумя половинками.
Посмотрел видео.Согласен, бежали по линии.Сразу не мог понять,что за повороты,потом сообразил,что бегут против часовой стрелки.
По мне это просто как под копирку рекорд Редклифф- пейсеры скидывают пару - тройку минут.
Сергеич - красная была в финишном городке, по трассе была синяя прерывистая
Красиво бежал Кипчоге. Машина. Но сам ивент странный, туда не смогли попасть журналисты, не всех найк пускал. И зрители только свои, по приглашению, знаю точно хотели знакомые из Европы, их не пустили. Мутная история.
Василий правильно сказал сработали марафонки только для Кипчоге. Как-то наука не сработала для двух других
Kipchoge 2:00:25
Tadese 2:06:51
Desisa 2:14:10
Иг линия была красной почему то а не синей как обычно
Олег там была красная линия и бежали по ней. Скорее всего по ней и измеряли. Трасса короче не может быть сто пудов.
Там два круга и второй типа разминочный. Взяли его так как он окружен деревьями и задерживает ветер. Спереди ветер убирали две машины и за ними 18 пейсмекеров которые поочередно менялись.
Рекорд не засчитают конечно 105%, но бояться его будут на стартах думаю.
Все это было затеяно чтоб продвинуть Найк обувь.
И специально в Европе. Так как в Америке Найк раскручен.
Олег- они использовали половину трека - по 2.4км круг. Была нанесена синяя линия, вдоль которой бежали. Так что 1100% не катит.
Меня Василий познакомил с нью баланс. Не верил, что это беговые кроссовки, модные ходилки только. А теперь у меня полгруппы в 1800 бегает. Асикс тоже годный бренд. А Кипчоге красава, но результат шокирует мягко сказать.
Подвох может быть в том, как посчитали дистанцию.Если взяли в расчет официальную длину автодрома , в чем я уверен на 1100%, то все будет понятно. Она составляет 5 793 м по центральной линии.На Монце все повороты правые за исключением трех шикан,в которых еще срезается дистанция.То-есть, если бежать у лравого поребрика,реальное расстояние ощутимо сократится.Опять же, на Монце практически отсутствует перепад высот.
Както все это странно. Есть где-то подвох в этом. Что скажете Василий?
При всем уважении к величайшему таланту Кипчоге,мастерству пейсмейкеров и важности своевременного приема жидкости,основную роль в достижении такого фантастического результата ,по моему мнению,наверняка сыграла обувь.Именно в этой паре Найков может быть какое-то "энергетическое чудо" типа как в велосипеде с миниэлектромотором швейцарца Канчеллары
До суперрекорда осталось сбросить 24 секунды!!! Ждем в ближайшее время суперрекорд?
А допинг-тест был на этом забеге? Или у Кипчоге есть биопаспорт?
Я тоже заметил что Василий не разу не сказал хорошего слова про Найк?
Мне так некоторые модели Мизуно и Асикса в марафоне нравяться больше чем Найк.
Но я заметил поколение Василия однолюбы. В то время конечно лучше Асикса и ничего не было.
Но бывают удачные модели и у Адидаса и Найка.
Странно что Василий с ними не дружит?
Ладно тоже пошел на тренировку.
Всем хорошего бега.
И завтра будем болеть в Волгограде.
Василий под нашим и вашим давлением там трассу поменяли и учли ошибки прошлых лет.
Только я не понял зачем в положении включили пункт нельзя участвовать в тотализаторе участникам и тренерам?
Кто знает? Или я опять отстал?
Или тотализатор уже до марафонцев добрался? Кстати кто победит?
Василий, я так понимаю, тон вашим высказываниям задают обязательства перед вашим спонсором - мочить по любому поводу фирму Nike. Странно, что вы до сих пор ещё не сказали, "а вот если бы они бежали в тапочках Asics..." ;)
Вообще я бы взял в проект Бекеле - Кипсанга- Кипчоге
Тогда бы было 100%
Мировые рекорды в лёгкой атлетике — это наивысшие результаты, показанные атлетом или командой в сравнимых и повторяемых условиях.
Для меня все равно остаються достижениями.
Пусть на этой трассе в таких же условиях пробежит Бекеле и тогда посмотрим?
Тапочки пропиарили. Но вы же не отрывались от экрана?
Из этих троих двое заведомо были слабыми.
И сейчас Кипчоге нет равного марафонца.
Помогут не помогут это другое дело.
Все сейчас покупают марафонки в которых бежали победители в Рио. Хотя на мой взгляд это слабая модель Найка.
Сергеевич, вы безнадежно отстали от жизни. Уже давно шоссейные результаты признаются ОФИЦИАЛЬНЫМИ мировыми рекордами.
А так - тапочки пропиарили.
Хотя, вот помогли только 1-му из 3-х: 33% процента успеха - гораздо больше вероятности, что не помогут - не стоит рисковать 250-300 баксами :)
Вообще то в беге на шоссе нет рекордов мира. Есть Мировые достижения.
Но согласитись что очень крутой результат.
Им и не надо признание рекордов. Реально было ему пробежать 2 часа.
Это реклама обуви и Найка.
Теперь эти кроссовки будут отлетать за хорошие деньги.