Поздравления Каре Гучер и Джо Пэйви с заслуженными медалями после дисквалификации доперов.
Медленно крутятся жернова антидопинга, но все чаще и чаще они перемалывают допинговых мошенников.
Последний пресс-релиз IAAF сообщает:
Две турецкие бегуньи получили дисквалификацию за нарушения Антидопинговых правил.
Турецкий легионер из Эфиопии Элван Абелегессе и турчанка Гамзе Булут.
Стайер Абелегессе получила двухлетнюю дисквалификацию с 29 сентября 2015 по 29 сентября 2017, и ее результаты 25 августа 2007 и 25 августа 2009 аннулированы.
Это решение принято после положительного результата перепроверки допинг-пробы чемпионата мира по легкой атлетике Осака-2007.
Абелегессе лишается двух серебряных медалей на 10000м на чемпионатах мира Осака-2007 и Берлин-2009.
МОК также лишит Абелегессе двух серебряных медалей Олимпиады-2008 на 5000м и 10000м.
Это значит, что на данный момент сразу две прекрасных бегуньи получат заслуженный апгрейд своих достижений: американка Кара Гучер и британка Джо Пейви стали серебряным и бронзовым призерами чемпионата мира в беге на 10000м!
А Фленеген надо подождать еще немного.
Удивительная британка Джо Пэйви наконец-то получит свою первую медаль мирового уровня - бронзу чемпионата мира!
Джо Пейви стала вице-чемпионкой Европы в 2012 -м и чемпионкой Европы в 2014-м в 40 лет! И это были ее первые медали больших чемпионатов, не считая Игр Содружества. А могла бы уже в 2007-м стать призером чемпионата мира, и ее карьера пошла бы совсем по-другому.
Но лучше поздно, чем никогда. Надеемся, что на домашнем чемпионате мира Лондон-2017 Джо Пейви устроят награждение не хуже, чем бельгийкам на Мемориале Иво ван Дамме и французам на Стад де Франс за Олимпийские эстафеты.
Поздравляем этих двух (трех) прекрасных спортсменок!
Гамзе Булут финишировала второй на дистанции 1500м на Олимпиаде Лондон-2012.
Это самый грязный беговой финал Олимпиад - мы о нем уже подробно писали.
"Сразу после женского финала бега на 1500м на Олимпиаде Лондон-2012 весь беговой движ просто взвыл от ощущения полной неправедливости произошедшего.
Напомню, что первой финишировала малоизвестная турчанка Асли Алптекин, второй за ней прибежала еще менее известная турчанка Гамзе Булут.
В 2012-м году обе турчанки продемонстрировали потрясающий прогресс в результатах. Алптекин довела свой личный рекорд до 3:56.62, а Булут скинула с личного рекорда на 1500м аж 17 секунд, установив личник в полуфинале - 4:01.18.
Асли Алптекин была дисквалифицирована на 8 лет за кровяной допинг и лишена своих титулов чемпионки Европы-2012 и Олимпийской чемпионки-2012. Бывшие руководители IAAF пытались за взятку "отмазать" Алптекин от дисквалификации, но честные сотрудники Антидопингового департамента IAAF восстали против своего начальника, назначенного туда бывшим президентов ИААФ Ламином Диаком. "Дело Алптекин" фигурировало в докладе НК ВАДА отдельной главой.
По порядку:
1. Асли Алптекин (Турция) - дисквалифицирована на 8 лет, лишена золотой медали
2. Гамзе Булут (Турция) - поймана на допинге в начале 2016-го
3. Марьям Юсуф Джамаль (Бахрейн) - урожденная эфиопка, живущая в Швейцарии и выступающая за Бахрейн, никогда не попадалась на допинге
4. Татьяна Томашова (Россия) - дисквалификация в 2008-м году на 2 года и 9 месяцев за манипуляции с допинг-пробами
5. Абебе Арегави (Эфиопия) - поймана на допинге в начале 2016-го года
6. Шэннон Роубери (США) - никогда не попалась на допинге
7. Наталья Карева (Беларусь) - дисквалифицирована по показаниям биологического паспорта на 2 года с августа 2014-го, все результаты с 2010-го аннулированы
8. Люция Клокова (Словакия) - никогда не попалась на допинге
9. Екатерина Костецкая (Россия) - дисквалифицирована по показаниям биологического паспорта на 2 года с июля 2014-го
Все остальные участницы финала никогда не попадались на допинге.
Как перераспределять Олимпийские медали в этом случае - непонятно.
Пока на первом месте Марьям Джамаль, на втором Татьяна Томашева, на третьем Абебе Арегави.
Но пока еще рано радоваться за Томашеву: сейчас идет активная перепроверка допинг-проб ОИ-2012 и российские атлеты массово попадаются, причем многие уже повторно.
Имя Татьяны Томашовой не всплывало в последних статьях и фильмах о допинге в России, но уж больно длинная и скандальная у нее была дисквалификация в рамках громкого "дела 7-х".
Еще официально объявлено о пожизненной дисквалификации "легенды" в стиле Армстронга советско-российского спорта "врача" - теперь мы это можем с полным правом поставить в кавычки - Сергея Португалова за многолетний труд по организации допинг-схем, если расшифровать статьи Антидопингового Кодекса.
Об этом надо писать отдельно - это настоящий "столп и скрепа" нашего спорта, это вам не Григорий Родченков.
Майя ГУСЕЙНОВА
Василий ПАРНЯКОВ
42 комментария
Для того, чтобы ссылаться на результаты, надо иметь представление о выборке, по которой делались соответствующие исследования. Кроме того , помимо допинга, на результат влияет еще масса факторов от самочувствия и психологического состояния до состояния стелек в шиповках. Так что такая задача формализуема только теоретически для "сферического коня в вакууме". На мой взгляд, она имеет смысл, только если какой-то ...чудак под нее зачем-то грант выделит. Например, Раша Тудэй для демонстрации потом в фильме о том, что "все жрут".
Антон, почему так думаете?
Это вполне себе формализуемая математическая зачада. Правда, результат был предсказуем, как по мне) Вы это имели в виду?
"Математики проанализировали результаты в беге на 100 метров и не нашли корреляции между чистыми бегунами"
Опять "британские ученые" нарисовались.
А я вот слышал палеонтологи тоже проанализировали результаты. Так они вот нашли корреляцию :)
Математики проанализировали результаты в беге на 100 метров и не нашли корреляции между чистыми бегунами (=не пойманными на допинге) и доперами (=пойманными). Два предварительных вывода:
1) допинг не влияет на результат
2) все бегуны используют допинг, но только пойманы некоторые.
Еще гипотеза: не-доперы имеют преимущество во врожденных качествах (телосложение, нервная система). Будут её проверять.
Моя гипотеза: поскольку разница в результатах невелика (с физиологической и биомеханической точки зрения 10.5 и 9.9 это примерно одно и тоже). Разница может зависеть от нервной системы, которая различается сильнее, чем опорно-двигательная.
Но ведь вы были так принципиальны насчет службы в армии. Рассказывали свои армейские истории и утверждали, что каждый через это должен пройти. Долг Родине, бла-бла-бла-бла. Чего не продолжаете?
Станислав - да успокойтись за Андрейку. Будет у него все хорошо.
И будет жить он в штатах.
e2e4 - перечитал ваш пост и соглашусь с вами на 100%.
Дело в том что в Осаке взяли первых троих и троих по жребию.
Так вот Пейви не взяли. Потому что по жребию выпала кенийка и наши Абитова с Коноваловой. У которых что- то нашли потом.
Вот и где справедливость?
Вообще я часто наблюдал картину что англичан не брали даже когда на Европе они были в призах. А уж про Лондон не буду говорить.
И есть информация от Родченкова- что в Лондоне было то что у нас было в Москве.
Правда он эту инфу говорил в 2012 году, но вот когда уехал за кордон им интересна стала информация только про Россию.
И его фильм поначалу задумывался как борьба с допингом в мире.
Поэтому и сроки выхода поменяли и много убрали.
Числится! Не вижу его в форме, вижу в Сочи на пляже гуляет. Почему другие так не служат? И потом он не выступает за страну.
У Шубенкова скорей всего подписан контракт на службу в Вооруженных Силах РФ и он где-то числится инструктором по легкой атлетике в спортклубе ЦСКА.
Вы считаете что ваши дети должны служить за чемпиона мира, но я с этим не согласен. Закон для всех. Шубенков должен служить в армии наравне со всеми. И я не верю, что у него есть какая-то отсрочка. Больше похоже он бегает от военкомата. На учете состоит в Барнауле, а живет постоянно в Сочи, где уклоняется от воинской службы. Позор уклонисту Шубенкову!
С Шубенковым всё просто, он выиграл бронзу на Универсиаде в Казани-2013, то есть как минимум до этого года у него была отсрочка как у студента. А что дальше, достаточно посмотреть за кого он сейчас выступает, в составе сборной России на 2016 год стоит ВС.
dust, кто первым поймал Тайсона Гэя, IAAF или USADA? Не по дате взятия пробы, а когда была сделана проверка и кто первым обнародовал или слил информацию о положительной пробе Тайсона? USADA своим расследованием по делу Тайсона Гэя добилась трех целей: 1) распиарила себя на весь мир как непримиримого борца с допингом, ловящим даже своих звёзд; 2) максимально снизила срок дисквалификации для Тайсона Гэя (всего один год); 3) помогла руководству сборной избавиться от Джона Драммонда, опозорившего сборную США на чемпионате мира в Париже. Что ещё интересно, пока шло расследование, Джона Драммонда ввели в зал славы лёгкой атлетики Техаса, наверное в качестве моральной компенсации за предстоящую дисквалификацию.
ttfca2.wixsite.com/txtfhalloffame/inductees
Ага еще пусть спросит у англичан почему они не хотят переслать пробы Фары в Сша???
Или как к нему в Олимпийский год два раза приходили, а он не открыл им. Так как музыку слушал в наушниках? И почему- то не пришли в третий раз?
Так бы дали отстранение.
Или как ему пару раз вызывали скорую когда сахар падал. Наверно знаете из за чего?
А в Испании все было проще с этой кровью. Конечно знали чья. И доктора сначала посадили.
Но тот сразу сказал что расскажет как футболисты стали чемпионами мира. Вся команда была его клиентами.
Вот и замяли по тихому.
dust, от гоблина слышу
Может вы невнимательно прочли мой пост. Я не писал, что в русада все было ок. Мой пост про то, что в "западных" странах своих ловят меньше, чем чужих и тоже отпускают. Фактов много.
Вот в Испании с 2006 лежат в полиции мешки с кровью, про каждый известно чья кровь, доктор наказан следствием, а спортсмены все успешно карьеры закончили и остались "звездами" с "чистой" допинговой историей. А могли бы "нулевую терпимость" включить...
Пример с Армстронгом не самый удачный - у Армстронга было несколько проб за карьеру, но объяснял и отпускали. Где тут "нулевая терпимость"? А отстранили не за пробы, в usada не было и нет его положительных проб.
А мой пост вот про что - вот вы(если бегаете или бегали) прибежали 8-м в финале на 800м, а вас наградили за 3-е. Что вы будете думать/чувствовать после этого? По-моему, это уже не совсем спорт и никому такое не понравится. Авторы заметки считают, что это здорово, и хвалят условную Гучер, которая была 6-й, а наградят за 2-е. А (пардон) писала она в тот день в баночку? Полагаю, что нет, т.к. была 6-й.
А то что вы говорите usada ловит своих звезд, так не забывайте, что кроме usada на территории сша (включая островные) никто не может проводить забор проб и вывозить их в условную Лозанну на тестирование. Джентельменам верят на слово:)
Runner- А Фарносова ты наверно знаешь? Он бегал вместе с Дмитриевым и были в друзьях.
Так вот он что пишет про него
Ему армию предложил его друг сделать, чтоб бегать за них. Он их послал на 3 буквы в лицо. Ему простили и через какое-то время опять хотели взять. Он отказался. Его выбор. Хотя о чём ты говоришь… Каждый в 27 лет уже сформировавшаяся личность. Удобно валить все на “систему” вместо того, чтобы нести ответственность за свою жизнь.
А то что он “чистый”, я ставлю под сомнение. Ибо у меня есть свидетели. И уважать его я не могу именно по этой причине.
Комиссариат по прописке обычно ищет. А он на месте никогда не сидел.
Dust- Лашманова Елена пойманая Русадой на GW15 впервые в мире, или она не Олимпийская чемпионка?
Вам же обьясняют два года ловит английская компания, а не русада.
Ну а если они никого поймать не могут то значить коррупция.
Позорная история с Дмитриевым. Еще теперь документы на него отправляют, еще больше позорятся. Ничему не научились чиновники, спортсмены будут сидеть под замком и нападать на Степанову и Дмитриева, а чиновникам руки лизать: дай денежку, хочу в Португалию. Все там сидят или в Киргизии и бабло получают.
Соглашусь, что шахматист тролль)))
Ему про американских звезд, пойманных американцами, а он уходит в несознанку и рассказывает про Шобухову, пойманную... ВАДА!
Все доктора сказали что миниум Йохауг- два года. А почему дали меньше?
Потому что не попадает на Олимпиаду. Да и в Ваде норги сидят.
На упаковке крема большими буквами написано Допинг- а доктора даже не отстранили и никакого наказания.
Рэдклиф ТРИ пика и что ? Никакой реакции. Наших за один пик отсраняли.
Каких звезд вы имеете ввиду? У российских спортсменов медийность меньше в десятки раз, топ результатов тоже меньше, чем у спортсменов США или Ямайки. Поэтому и кажется, что "там" отстраняют звезд.
Шобухова - отстранили за профиль, Рэдклиф - объяснила абнормальный профиль, отмазали. Вспомните забеги Рэдклиф по жаре - ни одного результата из 2.20. Что еще объяснять?
Тут "любят" в пример приводить американских 800-метровиков и норвежских стайеров. Думаете их чаще Йохауг проверяют? У той полгода не брали ни одной пробы, взяли - нашли стероиды, бан 13 месяцев.
Просто "помягче" там со своими людьми обращаются.
Какая разница чемпион мира или нет. Официалы теперь его дезертиром выставляют, вы топите так же. Вранье все это и все знают это. Молчал бы Андрюха, не уволили его бы хоть по первому бегал. И в армию не дергали.
В ИААФ мы документы по Дмитриеву отправили, – цитирует "Р-Спорт" Паркина. – Я думаю, что тема с Дмитриевым будет еще всплывать, но мы свою позицию отправили. Мы-то и хотели помочь Дмитриеву, но он не выходит на связь с нами. Мы отправили информацию о его трудностях в России в связи с призывом в армию, чтобы ИААФ, рассуждая о человеке, знала и о том, что он говорит, и о том, что есть и другие факторы.
Дмитриев результатом не вышел. Был бы олимпийском чемпионом- и ему погоны надели бы .
Runner- вам вроде маряк все обьяснил. А также обьяснили что за два года что не работает Русада нет ни одного заловленного в Россию из элиты. Тоесть что и Укада значит подкуплена? Или они не работают?
Сейчас вон притащились в Чолпан-Ату в 5 утра, когда это было - наверно в первый раз за всю историю.
Если б американский антидопинг захотел то давно бы уже Фару выловили.
Гучер которая ушла от Салазара все рассказала, а воз и там был.
Что нельзя купить за деньги, можно купить за большие деньги, а что нельзя купить за большие деньги, можно купить за очень большие деньги.
Найк за ними и поэтому все вопросы закрываються.
Балко сам предлагал сдать ямайскую систему, но Вада почему то не захотела.
Сравнили чемпиона мира с Кмс ком.???
Андрейка тоже имел отсрочку 9 лет? Или нет? Прятался?
Шубенков наверно учиться, а может уже отслужил?
И что вы хотите сказать Шубенков-допер?
Вот упертый народ. Ему говорят про американских звезд заловленных своим антидопингом, а они про проценты и цифры. И тема про Дмитриева смешна. У нас никто в армии не служит реально из спортсменов. Типа в погонах, офицеры даже, а в части были пару раз в жизни. Исинбаева майор и что она служит? Хаха, давай Дмитриева гноби.
Василий, Майя
Почему Вы считаете что наши если быстро бегут - то все на допинге, а иностранцы - так все белые и пушистые? Ту же Томашеву ни разу не ловили на допинге, а отстранили за подмену. И никто не доказал, что подмену делали спортсмены (дело 7-х), а не "обслуживающий персонал" включая офицеров допинг контроля. Как то все не красиво получается. И если взять статистику ИААФ, то иностранных спортсменов тестируют гораздо реже, чем Российских. Также если взять процент положительных проб от общего числа, то у России он мало чем отличается от остальных стран (в пределах 2-3%). Весь вопрос в общем количестве. Так вот, почему у нас даже до отстранения тестировали в разы больше спортсменов, чем в той же сборной США? На 2014 год Российских спортсменов на листе ВАДА было 104, а Американцев порядка 20!!! Есть разница? Может иностранцев просто гораздо реже тестируют, поэтому они реже попадаются? И вопрос, почему, когда в Испании арестовали тренера за наличие запрещенных препаратов, то но ни один из спортсменов, кого он тренировал, не подвергся процедуре ЭЛЕМЕНТАРНОГО ДОПИНГ КОНТРОЛЯ? Мо Фара быстренько от туда уехал, Эфиопы продолжали тихо готовиться к РИО.... Как то Вы этот момент даже не отметили. А почему? Чем таким иностранные спортсмены заслужили такое невнимание в вопросе "БОРЬБЫ С ДОПИНГОМ"?
Смешно все это,
"ОНИ ЖЕ БЕЛЫЕ И ПУШИСТЫЕ"!
Почему вас не заботит, что Шубенков не служит в армии. Он даже немного моложе Дмитриева. Какие основания для получения им отсрочки уже в течении почти 9 лет?
Почему информаторы должны служить в армии, а Шубенков не должен?
Да, именно так. Можно сформулировать это так: доперам - всё, информаторам - законы.
Станислав - вы опять начали? Про тюрьму никто не писал.
В армии все мы отслужили. А кто бегает от нее пусть задумаеться сначала.
В чем заключаеться борьба или вы что- то делаете? Или вы выступаете?
Он захотел стать информатором - он стал им.
Он и так за год что бегал по КМС получал две зряплаты.
Нужно для начала соблюдать законы России. А потом уже все остальное.
Я еще раз вас спрашиваю - почему мои дети должны служить в Армии, а информаторы не должны? Или у них есть отсрочка?
Я против допинга и одобряю борьбу с ним, но сам я ничего не делаю, а вот тот человек, который выступил - пусть сначала в армии отслужит или в тюрьме отсидит. Нет ли тут противоречия?
Nick - уже два года Русада не работает. А если не ловят сейчас то это вопросы к тем кто это должен делать и получает большие деньги за это.
А они ловили только на мельдонии.
Какие претензии сейчас к федерации или Русада?
У международной английской компании сейчас везде доступ и когда и кого хотят берут. Даже тренеров и массажистов.
И Родченкова уже два года нет, который прикрывал.
А травля никто не устроил. Просто если он мужик то должен отвечать за свои поступки и слова, а не бегать от армии.
Обещал бороться, а сам смылся при первой возможности. Отслужил бы и потом продолжал бороться.
А где вообще можно посмотреть, на чей пробе попался тот или иной спортсмен? Например, чья проба раньше засветилась у Тайсона Гэя, та, которую взяла IAAF, или те, которые взяла USADA?
Покажите мне хоть одну российскую звезду, пойманную русада и я поверю, что есть изменения. Пока на Дмитриева устроили травлю.
Nick вы наверно не следите за тем кого ловят. Конечно сами турки и кенийцы своих больших звезд не ловят. Но за последние 5 лет думаю там человек по 100 поймали с помощью Вады. В том числе больших звезд.
И эти страны на особом счету у Вады.
Россия отдельный разговор. И поверьте ловить стали также как везде.
Хотя некоторые говорят ничего не поменялось.
Майя- хотите исправляйте, хотите оставьте
1 Это информация пошла с бюллетня ИААФ, а там как правило бывают ошибки иногда. Не всегда конечно и очень редко. Я не защищаю не коем случае всех кого вы тут назвали.
2 Элван Абейлегессе не была второй на 10 000 м в Берлине.
3 Если вы заметили в этом бюллетене Элван дали два наказания за один проступок. А это как вы знаете невозможно. Если у прыгуньи тройным из Греции и в 2008 году были положительные пробы после проверок, то у Элван после Осаки все было отрицательно включая проб на Олимпиаде 2008.
Осака они судяться и там было 8 ошибок и нарушений со сторны Вады. Суд не закончился. Они судяться напрямую с ИААФ и мало шансов выиграть конечно. Кому интересно могу скинуть ссылку- почитать.
4. Мок ждет окончания суда и пока не лишил ее медалей. Конечно шансов мало.
5 За Гамзе Булут все правильно и ее лишили уже медалей еще полгода назад. Но ее не поймали на допинге в 2016 году , а это биологический паспорт по крови. См что написала ИААФ в бюллетне.
6 Аслы Алпекин получила 4 года, а не 8 за сотрудничество с Вада и уже стартует. Если вы хотите увидеть-посмотрите протоколы Чемпионат Европы по кроссу среди клубов этого года в феврале?
7 Юсуф Мариам Джамаль никогда не жила в Швейцарии. Да она выступала за Бахрейн. Часто была на сборах в Швейцарии. Сейчас живет в Эфиопии и Германии.
8 Абеба Арегави не была поймана на допинге. Это была ошибка Вады. Сегодняшняя новость в Спорт-Экспрессе о том что мельдоний держиться в организме 1 год о чем то говорит. А потом где решение что ее наказали как вы написали поймана на допинге?
Я также могу сказать и про Гучер которая долгое время работала с Салазаром и добилась своих успехов у него.
О том что они принимали она уже давала множество интервью.
И все таки неправильно вы написали выше Родченкова- Португалова.
Португалов был учеником у Родченкова хотя по возрасту и старше.
И их раздельно никак нельзя расматривать, так как длительное время они сотрудничали.
e2e4
Надо признать публично, что вы тролль или невежа. Тут уже много раз приводили список пойманных американцев, начиная с Марион Джонс, Армостронга и далее. Как только образовалась USADA, так и стали ловить.
Это Турция, Кения и Россия никого не ловит. Россия только мелкую рыбешку, чтобы прикрывать главных.
Это хорошо! Мошенников надо ловить и наказывать. Лучше, чем поздно, но лучше поздно, чем никогда.
Теперь нужно дождаться перепроверки проб "новых" призеров и т.д. и т.п....
Ну не ловят они своих, это надо признать публично всем "стейкхолдерам". А если ловят - отмазывают. Начните с К.Льюиса, известного финала на 100м, и продолжите список сами.
Судя по информации в материале (тоже требует проверки), из тех кто на фото, не пойманы 3, 6 и 8-я участницы. А теперь прикинем на себя - бежите забег, упираетесь, а потом награждают 3, 6 и 8-ого (8-ого!, Карл). И что после этого
1) думаете вы, если вы 2-й, 4-й или 7-й?
2) говорит вам тренер, если вы 2-й, 4-й или 7-й? А если вы 8-й :)?
3) думают болельщики? Они вообще нужны/будут на таких забегах? Только родственники и друзья, кто доехал?
4) кому вручать условный БМВ, который красиво стоит на стадионе? Что думает гендиректор спонсора?
5) заявитесь ли вы в следующий такой забег, если вы 2-й, 4-й или 7-й?
Вот на Тур де Франс людей не двигают в протоколе результатов, если дисквалифицировали призеров. В результате официально победителй и призеров в 2000-х годах сейчас почти нет. А что помнят сами участники, болельщики, телезрители? Кто там, взявшись за руки, финишировал на Елисейских полях в желтой майке?
Одно хорошо - всю эту фигню можно хорошо продавать телевидению, журналисты и блогеры тоже могут хорошо зарабатывать :)
Вообще, конечно, цирк. Пробежал, а потом ждешь пару лет, пока все со всех сторон проверят. И вряд ли все эти потуги ВАДА искоренят допинг. Вон в Китае за коррупцию смертная казнь. Тем не менее каждый первый чиновник берет да еще и астрономическими суммами. И чем дальше, чем больше.
Оставить надо это дело в покое. Пусть делают что хотят: генных мутантов производят, биомеханические протезы приделывают. Зато будет интересно. Как Формула 1. Не только мастерство "пилота" , но и всей команды биологов, химиков, программистов и прочих творцов "болида". Особенно, если по ходу гонки еще надо будет в боксы забегать и что-нить менять и дозаправляться. "Отлично сработала команда Эфиопии - дозаправка Абебе Кебебе и замена ступней на дождевые произведена за рекордные 4 секунды." :)
Не получится ли так, что после всех этих перепроверок и перераспределений медалей в конечном итоге олимпийскими призерами станут доперы, которым повезло, что:
а) у них не брали пробы после финала;
б) их пробы не перепроверяли;
в) еще не разработаны методики определения допинга в их пробах.