Кризис Олимпийского движения: куда катятся Олимпиады?
Летом этого 2016-го года первой в истории женщиной-мэром Рима стала 37-летняя юрист Вирджиния Раджи, уверенно победившая на прошедших выборах действующего главу итальянской столицы Роберто Джакетти.
В своей предвыборной программе Вирджиния Раджи, представительница популистской партии «5 звезд», заявляла о трех принципиальных вопросах: "борьбе с организованной преступностью, сборе налогов на недвижимость с имущества Ватикана, а также об отказе «играть в Олимпиаду»".
И вот, несмотря на сильнейшее давление заявочного комитета Рима-2024, который возглавляет знаменитый экс-глава «Феррари» Лука ди Монтедземоло, несмотря на возражения главы НОК Италии Джованни Малаго и даже премьера Италии Маттео Ренци, Раджи уже на посту мэра "Вечного Города" подтвердила свою позицию по проведению Олимпиады-2024 в Риме:
"Это полная безответственность сейчас бороться за право проведения Олимпийских Игр в нашем городе!
Олимпиада стала ключевым вопросом, потому что кто-то очень желал, чтобы им была она, а не другие проблемы Рима, начиная от транспорта и вывоза мусора и заканчивая образованием, школами, которые разваливаются.
У граждан Рима нет никакого интереса к проведению Игр. Гораздо больше их заботит вопрос об организованной преступности, обосновавшейся в приморской Остии (городе, входящем в столичную агломерацию Рима).
Мафия жива в Остии. Вы можете не называть это мафией, пытаться использовать другие синонимы, но факт остается фактом: она там есть. И граждане прекрасно об этом знают.
А те деньги, которые будут взяты в долг у граждан для проведения Олимпиады, будут взяты в долг у их будущего.
Восстанавливая систему общественного транспорта, имеющую 13 млрд долгов, мы еще задумываемся о том, чтобы проводить какие-то Игры? Может, стоит подумать сейчас о более простых вещах, а когда они будут решены, выходить на Олимпиаду? Сегодня я бы сказала, что мы очень далеки от этого момента.
Думать о проведении Олимпийских игр с тем долгом, который у города есть сейчас, является преступлением».
Заявочный комитет Рима-2024 заявил, что отказ от борьбы за Олимпиаду-2024 это упущенный шанс для Рима:
"Сказать нет Риму-2014 это сказать нет 177 000 рабочих мест, которые могли быть благодаря Олимпиаде!"
Рим был столицей Олимпиады-1960 и уже отказался от борьбы за Олимпиаду-2020 из-за финансовых трудностей.
Раджи ответила так:
"Вы просите жителей Италии и Рима влезть в долги из-за Олимпиады. Мы не поддерживаем это! Рим до сих пор платит по долгам Олимпиады-1960.
Нет Олимпиаде бетона! Абсолютное нет! Нет храмам в пустыне!"
В Риме после Олимпиады-1960 осталось масса спортивных объектов, которые используются очень редко.
Вирджиния Раджи даже отказалась встречаться с президентом НОК Италии Джованни Малаго, сказав, что у нее есть гораздо более насущные дела, чем тратить несколько часов на обсуждение бессмысленных трат народных денег.
Выборы столицы Олимпийских Игр-2024 пройдут 13 сентября 2017 года в столице Перу Лиме.
Пока в борьбе остаются европейские Париж и Будапешт (Гамбург на референдуме тоже сказал Олимпиаде "НЕТ"), а также североамериканский Лос-Анджелес, вступивший в борьбу после отказа Бостона.
Кандидаты должны подтвердить свое намерение до 7 октября 2016-го года.
Всего ТРИ возможных кандидата! А были времена, когда кандидатов было по 5-6 минимум, и выборы столиц проходили в несколько кругов. Причем это было совсем недавно по историческим меркам. Работа оценочной комиссии МОК, разъезжающей по городам-кандидатам, это был отдельный весьма прибыльный бизнес. Сейчас эта финансовая река стремительно превращается в скудный ручеек, а скоро может и вовсе пересохнуть.
А с проведением гораздо менее затратных для организаторов Зимних Игр совсем плохо.
На столицу зимних Игр-2022 было только два претендента - Пекин, ставший в итоге их столицей, и Алма-Ата (Казахстан). Краков и Осло отказались от возможности проведения Олимпиады-2022.
Последней Олимпиадой, которую принимала Европа, стали Игры-2014 в Сочи, а следующими столицами Олимпиад станут южнокорейский Пхенчхан, японский Токио и китайский Пекин.
Я давний горячий фанат спорта вообще и Олимпийских Игр в частности. Но Олимпиады становятся все пафоснее и затратнее, все чаще проводятся в странах и городах, далеких от спорта, где местные болельщики мало понимают в олимпийских видах спорта, МОК гораздо больше заботится о заработке денег, а не о настоящей популяризации спорта.
Большинство олимпийских объектов остаются заброшенными, и само понятие "олимпийское наследие" вызывает сомнение и даже усмешку. Даже супер-успешные Игры Лондон-2012 не вызвали заметный приток детей в спорт, что вызвало глубокое удивление и сожаление у главы их Оргкомитета Сэба Коу, который ставил именно этот эффект в качестве своей главной задачи.
Слова Раджи могут повторить мэры многих городов, столиц Олимпийских Игр, если быть искренними перед собой и своими избирателями.
Сама идея развития городов и регионов под проведение спортивных соревнований, будь то Олимпиада или чемпионат мира по футболу, например, весьма сомнительна. Самостоятельное и целевое развитие без строительства "храмов в пустыне" куда более эффективно.
Две последних Олимпиады в Сочи-2014 и Рио-2016 яркие тому примеры. Олимпийские объекты "Горячих Зимних Игр" Сочи-2014 стоят заброшенными - на них не проводятся этапы Кубка Мира по биатлону, лыжным гонкам, прыжкам с трамплина, двоеборью, горным лыжам, не проводятся международные соревнования по хоккею и т.д. Сама возможность использования многих объектов для проведения соревнований вызывает большие сомнения. Загрузка оставшихся близка к нулю.
"Олимпийское наследие" Сочи-2014 требует отдельного разбора и обсуждения - хладнокровного и без политических эмоций, только по воздействию на здоровье нации, вовлеченности людей в спорт, особенно детей, развитию региона с точки зрения затрат и реального эффекта.
Олимпиаду Рио-2016 большинство жителей Бразилии и Рио называли "пиром во время чумы" - Бразилия испытывает серьезнейшие финансовые проблемы, а Рио до сих "город трущоб" с очень высоким уровнем преступлений. Нынешние власти Бразилии выполнили обязательства по проведению Игр предыдущего президента страны, находящегося под уголовным преследованием за коррупцию, но прямым текстом заявляли, что проведение Олимпийских Игр было большой ошибкой и напрасной тратой денег.
Олимпиада в Рио-де-Жанейро-2016. Вид из трущоб.
Все это никак не умаляет красоты и накала спортивной борьбы на Олимпиадах, конечно. Лучшие атлеты мира на Олимпийских Играх нам всегда показывают великолепные образчики человеческих возможностей в условиях максимального стресса.
С моей точки зрения, Олимпийские Игры должны стать намного проще, гораздо менее затратными для страны, намного более открытыми для зрителей и проводиться только в тех странах, где уже есть большая "торсида" именно олимпийских видов спорта.
Стратегия "олимпийского развития" и проведения Олимпиад в неспортивных странах, огромные бюджетные затраты на возведение спортивной инфраструктуры специально под Олимпиады себя не оправдывает и ведет лишь к обогащению отдельных лиц и организаций.
Олимпийское движение переживает сейчас серьезный кризис, но есть шанс выйти из него. Главное, чтобы была добрая воля руководителей этого движения. Ну или настоятельная необходимость - а она уже точно есть!
Василий ПАРНЯКОВ
39 комментариев
gmzern. Ну колпак уже дырявый и станок дымится, так что к 20 году будет прикольно посмотреть на устаревшую модель!!!)))
gmzern . да, вперед, и до конца своих дней не рассчитаетесь за О.И!!!Ха-ха-ха! alex ,Стас, Яна, гениальное решение, но жаль не мы решаем, а те кто срывает огромное бабло!
Вопрос выбора постоянного места проведения приведет к третьей мировой войне! :)
Вот! Alex, я прям то же самое подумала!
ОИ можно проводить не в одном городе, в нескольких соседних так чтобы время передвижения между ними на автомобиле было бы приемлемо. Но самое главное в ОИ это не сами состязания, а мегастройка на миллиарды.
А зачем вообще каждый раз выбирать новый город для олимпиады? Почему бы МОК не построить необходимы объекты для летних игр в той же Греции и для зимних (ну не знаю какой стране это надо, может в Сочи? тем более там уже все есть) и проводить игры в одном и том же месте. Все страны просто скидываются на поддержание этих объектов на должном уровне и все. Затрат на олимпиады становится в разы меньше. А вопрос популяризации спорта с помощью олимпиад - смех да и только. Это можно и нужно делать и без олимпиад и не ждать 4 года чтобы вовлекать детей в спортивное движение.
Я не римлянин, а интернет-дискуссия подразумевает большую экспрессию :)
Вы ребята офигели! Как можно Раджи называть теткой? Вас бы римляне тухлыми помидорами закидали за такое! В Италии принято женщин уважать.
Точно, Рим - классное место для ОИ! Вперед Рим, не надо слушать тетку :)
Как счастливый человек, побывавший этим летом в Вечном городе, могу подтвердить, что с уборкой мусора была беда-беда в моем районе на окраине.Работать там точно есть, где.
На мой взгляд, избрание новых молодых людей-это большой плюс,хоть они и против ОИ:).
Видел , кстати, довольно много рекламы по поводу выдвижения.Рим-отличное место для ОИ!Надеюсь, они порядок заведут и передумают.
У меня (в Донецке) интернет 100 Мбит/с + 143 канала IPTV обходится 390 рублей или порядка $6, согласитесь, это очень дёшево. На украинской территории у этого же провайдера (Matrix) цены ещё ниже - 129 гривен или $5.
Василий, средняя зп не имеет смысла, хоть ее можно посмотреть в росстате. Важна медианная, а она будет очень разная как по регионам так и по отраслям. Я не из Москвы или СПб, у меня самый дорогой тариф. У моей бабушки - дешевле.
Чтобы было проще сравнивать, возьмем сетевое заведение МакХряк, он есть во всем мире. В России поесть на двоих будет 500р с напитками, ну плюс минус судя по ценам в инете. В Америке в штате Кентукки (взят произвольно) один биг мак пойдет за 4 баков, т.е. 256 рублей. У нас он 130, т.е. разница 2 раза.
Получается, что у нас полный фарш идет за 2 похода в МакХряк. Это как если бы в Америке кабель и инет шли за 2000 р, или $31.
Time Warner (первое что попалось) предлагает всего лишь 70 каналов за 50 баксов в месяц. Без интернета.
У нас сказочно дешевый и качественный инет+тв. Все, кто бывал за пределами нашей Родины, меня поймет. У нас супер интернет, мы лидеры по доступности и качеству - однозначно.
какая нынче в стране средняя зарплата, и сколько процентов от неё эти 1100 рублей?
"Даже супер-успешные Игры Лондон-2012 не вызвали заметный приток детей в спорт, что вызвало глубокое удивление и сожаление у главы их Оргкомитета Сэба Коу, который ставил именно этот эффект в качестве своей главной задачи"
Комментарий: Только враг своим детям, может пожелать им оказаться в большом спорте и способствовать этому. Поэтому в ближайшем будущем в нём останутся, в основном, только негры и цветные.
Василий, вы постоянно приводите в пример США. Это неправильно - 1) на них свет клином не сошелся 2) они уникальны - у них классная модель, которая помогла после 2 мировой поставить всех под колпак. Смотреть надо на все другие страны, которые не располагают возможностями транснациональных корпораций и дармового печатного станка.
Кабель действительно переживает кризис, тут я согласен. Но только в США! Там cut the cord это прямо-таки поступок, оказывающий влияние на семейный бюджет. А вот у меня ШПД 100 мб/с + кабель на какое-то очень большое кол-во каналов стоит где-то 1100 рублей в месяц. Для меня, а так же для абсолютного большинства граждан РФ и множества других стран кабель живее всех живых.
Почему NBC консервативна? MSNBC идет на Ютуб онлайн, канал msnbc live. Он у меня почти все время включен.
В США есть бесплатные музеи, например, некоторые Смитсоновские музеи в Вашингтоне и окрестностях совершенно бесплатные. Но их не оплачивают из бюджета. Платные музеи довольно дорогие, обычно взрослый билет не дешевле $30. В Америке считать деньги умеют.
Нынешняя медиа-модель ОИ устарела. Даже NBC это понимает, во что поверить трудно - уж очень консервативна эта корпорация. Но и она запустила приложение, через которое можно было смотреть Рио онлайн без идиотских задержек, как по ТВ. Кабельное ТВ тоже умирает.
Мир меняется и меняется очень быстро. Надо торопиться :)
Сейчас ОИ и всё что вокруг ОИ дико убыточное. Вот пример. NBC с годовой выручкой 28,4 млрд. покупает право трансляции ОИ в Рио за 9 млрд. За треть годовой выручки от всех видов деятельности. Ясно что за 2 недели не заработать столько сколько за 4 месяца. Выручка от ОИ в Рио оценивается примерно в 1,2-1,3 млрд. Что примерно соответствует как раз 2-х недельной выручке медиагиганта. Получается - 8 млрд. чистого убытка. Отношение потерь к выручке примерно 7,5:1. Такого нет ни в одной планово-убыточной отрасли. Лучшие оперные театры отбивают продажей билетов не меньше трети затрат.
МОК зарабатывает? Основной заработок МОК и есть продажа прав трансляции, сделка сильно убыточная для медиакорпорации, покупающей права трансляции.
Убыточность культуры это большой миф. Качественная культура всегда прибыльна, если ее не раздают бесплатно, как, например, музеи в США.
ОИ лучше сравнивать с рок-концертами - они приносят огромные прибыли, если группы адекватно осознают свои возможности по сбору зрителей и их платежеспособности. Последний мировой Тур Drones великолепных MUSE был очень дорогой по сценическому решению, но ребята неплохо заработали.
Олимпийские Игры должны быть прибыльными - это огромный бизнес. МОК зарабатывает большие деньги. Также должна зарабатывать и страна, проводящая Игры. Иначе в этом нет смысла. И есть отличные примеры успешного проведения с прибылью - Лос Анжелес-1984 были такими первыми Играми.
ОИ - это мероприятие культурного типа, культура всегда убыточна. Может Большой Театр закрыть? Эрмитаж?
Нефть, газ, металлы - обычный бизнес в большинстве случаев. Деньги туда приходят в конечном счете от потребителей товаров, в состав в которых входит сырье. Даже наркоторговля - это просто бизнес, в котором 99% успеха - это наличие конечных потребителей. Никто не изымает деньги из бюджета, никто не заставляет государства и муниципалитеты влезать в долги, чтобы обогащать наркомафию. Поэтому ОИ - хуже мафии. Мафия паразитирует на обычных потребностях: строительная мафия, мусорная мафия. Она редко залезает в карман к налогоплательщику. ОИ себя не окупают. Медиакорпорации покупают права трансляции по очереди и это всегда для них чистый убыток. NBC, BBC просто списывают по 10 миллиардов со счетов в убыток. Реклама не окупает стоимость трансляции.
Станислав, вы живете в выдуманном мире. Есть вещи, которым сопутствуют коррупция, криминал и даже войны. Например, практически вся ресурсная индустрия - нефть, газ, золото, медь и т.п. Давайте от них откажемся, там и коррупция, и убийства. ОИ пока тоже с коррупцией, других ОИ у них для нас нет. Может быть когда-то будут, если сейчас не похоронить идею.
Любите ОИ, так и платите за них из своего кармана. Почему должны платить бедные бразильцы и небогатые итальянцы? И коррупция. Если бы Бах проводил ОИ на свои деньги: меньше было бы и коррупции и допинга. А так, деньги отбирают у налогоплательщиков и обогащают мафию. МОК и НОКи - тоже мафия и криминал.
Ну вообще-то идет дорогая компания черного пиара против "5 звезд" и лично против Раджи. Она пытается перекрыть финансовые потоки мафии, на которых она сидела десятки лет. Ей уже угрожали убийством, а к этому в Италии относятся серьезно. Мафия давно сидит на местном ЖКХ и коммунальных службах: вывоз мусора, ремонт дорог это все под ней. Раджи молодец, я за нее голосовал. Олимпиада это очень лакомый кусок для строительной мафии и спортивных чинуш. Я против, пусть лучше школы ремонтируют, в Риме много старых и без ремонта.
Ну вообще-то движение "5 звезд", несмотря на свою молодость, уже успело быть замеченным в связях с мафией, так что получается что-то вроде "пчелы против меда"...
Я был в Сочи. Олимпийские деревни вверху и внизу стоят пустые, распродано процентов 10. Вся нижняя спортивная инфраструктура не используется. Нельзя же считать, что Ф1 раз в год и игры ВИПов в хоккей это использование. Теперь триатлон проводят и забеги, это хорошо, но можно было и без 50млрд это делать. Вверху все только под профиков, сборы всякие, но Лаура не забита круглый год. И летом и зимой часто стоит пустая. И эту базу можно было построить за сотую долю процента от потраченных денег. Трамплины есть в Чайковском и еще в других местах, где есть настоящие школы.
Согласен, что было бы очень интересно проанализировать влияние Сочи на популярность спорта в России. Может быть и было положительное влияние. Но кто же может сделать это объективно?
А что не так в моем ответе? Все строго по логике: ПОЗОРНАЯ НАЦИЯ,позорные ценности, римляне на свободных выборах без фальсификаций выбрали именно этого мэра, у нее в предвыборной программе было НЕТ Олимпиаде. И поддержка ЛГБТ. Она честно выполняет свои предвыборные обещания. Противостоит власти. Не дает распилить миллиарды на Олимпиаде. Надо уезжать, ятаксчитаю
Николай, вы знаток итальянской политики?
Николай Глупее ответа для Руслана и нельзя было ожидать на этом сайте , просто придраться к каждой строчке и все вывернуть наизнанку
2Руслан
А зачем вы так мучаетесь? Живете среди позорной нации? Можно в Иран уехать или хотя бы в Россию, там мэры не ходят на регистрацию однополых браков. Зачем вам терпеть эти чуждые ценности чужой страны? Или вы сами из той самой мафии, с которой борется мэр Раджи?
Сочи - не Европа, во всяком случае по наиболее распространенной точке зрения: устье реки Кума - Кумо-Манычская впадина - устье Дона.
Станислав, вы просто-таки ненавидите олимпиады! А я их люблю. Вот честно, когда еще можно посмотреть бадминтон, bmx-кросс, греблю - вот это все? Олимпиада - величайшее наследие человечества! Нельзя дать мерзавцам из вада и мерзким журналистишкам ее погубить. А что до "честности" - человечество всегда шло на все средства в борьбе. Честная конкуренция в бизнесе? Может честные международные взаимоотношения? Почему вдруг именно олимпиада должна быть совсем без коррупции и допинга? Фишки как остановить противника были еще у древних греков! Обвинения олимпиады в расцвете коррупции в странах смешны. И без олимпиады можно легко коррупционировать - строить мосты в никуда, дороги вокруг да около, платежи взимать за то за сё... В общем, надеюсь что Бах сотоварищи прижучат кликуш и все снова будет шито-крыто - можно будет спокойно смотреть настольный теннис, пряжки в воду и т.д.
Да, да. "Лучше по-хорошему хлопайте в ладоши вы". Зачем что-то знать, надо смотреть глазами собаки. МОК уже сто раз пожалели, что стали когда-то на путь борьбы с допингом. Это было стратегической ошибкой.
Чиновники МОК обагащаются на процентах от расходов на строительство. Чтобы им распилить по карманам миллиард, надо чтобы стройка была на 50 млрд. как в Сочи. Калгари очень невыгодное место для МОК. Лучше на Килиманджаро проводить.
Живу и работаю в Риме. Скажу коротко. Эта сука мэрша Рима продажная тварь и проститутка...Все что она говорит о борьбе с мафией это бред сивой кобылы...смешно когла ты борешся сама с собой... Рим-нет более подходящего места для проведения ОИ чем сдесь...на все абсолютно все виды спорта уже есть инфрструктура... но итальянцев тупо кинула власть...несколько дней назад эта сука-синдако была на регистрации брака двух педиков.... ценности итальянцев: лучше быть пидарасами трахаться в задницу чем сказать да ОИ... ПОЗОРНАЯ НАЦИЯ....
Как и большинство человеческих начинаний, ОИ зависят от реализации. ОИ как плитка - можно сделать хорошо и везде, а можно каждый год криво укладывать один пятачок. Лучшее для ОИ сейчас - проведение в спортивно-успешных странах с имеющейся инфраструктурой. Плюс необходимо уничтожить вада и вообще загнать тему допинга в песок. Основная масса зрителей ОИ вообще не в курсе, может женщина бежать за 48 секунд 400 метров, к примеру, или нет - и не надо им этого знать. Пусть бегуны бегут, прыгуны прыгают, высокие парни играют в баскетбол а красивые девушки плещутся в бассейне. Бренды переживают разные времена, и ОИ вполне можно восстановить полностью. Было бы желание.
Живу в Калгари и могу сказать, что олимпийское наследие здесь используется во-первых по назначению (детский, юношеский, элитный спорт), а во-вторых на полную катушку. От олимпийского овала (для конькобежного спорта) до санно-бобслейного комплекса, где проводятся соревнования самого высокого мирового уровня - все в отличной форме. Сейчас город готовится рассматривать вопрос о целесообразности подачи заявки на проведение зимних игр 2026. Да, для этих игр потребуется кое-какая новая спортивная и гостиничная инфраструктура, но цена игр должна получиться адекватной - скоро все посчитают, но это будут миллиарды, а не десятки. Мне кажется и жители города в целом не против такой инициативы.
МОК и есть мафия. Зачем Риму ещё одна мафия, если он со своей не может справиться?
Красивые соревнования, накал борьбы? Тоже сомнительные ценности, учитывая высокую задопингованность ОИ.
Вообщем, гудбай ОИ.
Василий, абсолютно не согласен по поводу "олимпийского наследия Сочи". Оно есть. И оно значительное. Считать "олимпийское наследие" исключительно по кол-ву этапов Кубков мира или чемпионатов мира неправильно.
На той же "Лауре" десятки сборов за лето провели региональные команды по лыжным гонкам и биатлону. Сборная России несколько раз летом и зимой приезжает сюда тренироваться. Сейчас здесь готовится Юстина Ковальчик. Комплекс реально загружен. Зимой здесь пройдут Всемирные военные игры. Плюс куча всяких коммерческих спартакиад.
Прыжки с трамплина в силу своей специфичности не могут быть массовыми. Но и тут, на сочинских трамплинах, все лето тренируется региональные команды + сборная России. Проводятся международные соревнования.
Долго все это расписывать. Но если вы капнете эту тему чуть глубже, то сами все увидите.