Хаттестад - чемпион Олимпиады Сочи-2014 в лыжном спринте! Петтерсон - 2-й, Йонссон - 3-й. Устюгов - 5-й!
Хаттестад - чемпион Олимпиады Сочи-2014 в лыжном спринте! Петтерсон - 2-й, Йонссон - 3-й. Устюгов - 5-й!
Сергей Устюгов единственный из нашей великолепной четверки попал в финал. Никита Крюков наткнулся на Антона Гафарова в четвертьфинале и не прошел дальше. Антон Гафаров жестко упал на спуске в полуфинале и даже сломал лыжу. Алексей Петухов проиграл финишный спурт в полуфинале.
Устюгов очень хорошо себя чувствовал, уверенно проходил все этапы борьбы - пролог, 1/4 финал и 1/2 финала.
С хорошим настроением выходил на финал. Однако, в финале не вышел вперед в начале забега и попал в завал, где упали 3 лыжника!
Хаттестад и Петтерсон улетели вперед. Йонссон боролся, как лев, и после финиша даже потерял сознание и не смог прокатиться круг почета вместе с товарищами по пьедесталу.
Отметим провальное выступление грозной и весьма титулованной спринтерской группы сборной России по лыжным гонкам. Никто из группы Каминского не смог попасть в финал. Сергей Устюгов тренируется в дистанционной группе Олега Перевозчикова, и молодой лыжник (21 год) обыграл всех звезд российского лыжного спринта!
Видео падения Сергея Устюгова и комментарии
И еще отметим зеркальное совпадение с финалом прошлой Олимпиады в Ванкувере-2010. Тогда судьбу олимпийского золота тоже во многом решило падение! Но 4 года назад впереди упавшей группы были Панжинский и Крюков. Они и разыграли между собой олимпийскую победу. А в завал, инициатором которого был Полторанин, попал олимпийский чемпион-2010 в командном спринте Петтерсен. А Нуртуг много потерял на объезде упавших гонщиков, и наши ребята сумели сделать решающий отрыв. Хаттестад тогда был конце финального забега и финишировал 5-м.
Видео лыжного спринта на Олимпиаде в Ванкувере-2010. Победа Никиты Крюкова,серебро Евгения Панжинского:
Падение Полторанина можно увидеть на 15:57 данного видео.
Через 4 года Ула-Виген Хаттестад стал Олимпийским чемпионом в Сочи-2014!
Майя ГУСЕЙНОВА
Василий ПАРНЯКОВ
Полные результаты лыжного спринта, Олимпиада Сочи-2014, мужчины:
1 | 1 | 3420077 | HATTESTAD Ola Vigen | 1982 | NOR |
2 | 6 | 3500330 | PETERSON Teodor | 1988 | SWE |
3 | 5 | 3500259 | JOENSSON Emil | 1985 | SWE |
4 | 4 | 3420376 | GLOEERSEN Anders | 1986 | NOR |
5 | 2 | 3481539 | USTIUGOV Sergey | 1992 | RUS |
6 | 15 | 3500139 | HELLNER Marcus | 1985 | SWE |
7 | 8 | 3050159 | TRITSCHER Bernhard | 1988 | AUT |
8 | 9 | 3480021 | PETUKHOV Alexey | 1983 | RUS |
9 | 7 | 3420365 | BRANDSDAL Eirik | 1986 | NOR |
10 | 16 | 3420239 | NORTHUG Petter Jr. | 1986 | NOR |
11 | 3 | 3290326 | PELLEGRINO Federico | 1990 | ITA |
12 | 20 | 3480503 | GAFAROV Anton | 1987 | RUS |
13 | 11 | 3480436 | KRIUKOV Nikita | 1985 | RUS |
14 | 14 | 3190282 | JAY Renaud | 1991 | FRA |
15 | 18 | 3290007 | HOFER David | 1983 | ITA |
16 | 22 | 3190070 | MIRANDA Cyril | 1985 | FRA |
17 | 10 | 3500664 | HALFVARSSON Calle | 1989 | SWE |
18 | 17 | 3530005 | NEWELL Andrew | 1983 | USA |
19 | 19 | 3100110 | HARVEY Alex | 1988 | CAN |
20 | 28 | 3200229 | TSCHARNKE Tim | 1989 | GER |
21 | 12 | 3180221 | JYLHAE Martti | 1987 | FIN |
22 | 23 | 3510207 | KINDSCHI Joeri | 1986 | SUI |
23 | 24 | 3050043 | WURM Harald | 1984 | AUT |
24 | 25 | 3180054 | NOUSIAINEN Ville | 1983 | FIN |
25 | 30 | 3670000 | CHEBOTKO Nikolay | 1982 | KAZ |
26 | 13 | 3510023 | COLOGNA Dario | 1986 | SUI |
27 | 21 | 3530120 | HAMILTON Simeon | 1987 | USA |
28 | 26 | 3120031 | SUN Qinghai | 1988 | CHN |
29 | 27 | 3220002 | MUSGRAVE Andrew | 1990 | GBR |
30 | 29 | 3190142 | GAILLARD Cyril | 1986 | FRA |
31 | 31 | 3200014 | WENZL Josef | 1984 | GER |
32 | 32 | 3200241 | BING Thomas | 1990 | GER |
33 | 33 | 3670039 | RAGOZIN Roman | 1993 | KAZ |
34 | 34 | 3180250 | PENTSINEN Anssi | 1986 | FIN |
35 | 35 | 3200210 | EISENLAUER Sebastian | 1990 | GER |
36 | 36 | 3100097 | VALJAS Len | 1988 | CAN |
37 | 38 | 3290245 | NOECKLER Dietmar | 1988 | ITA |
37 | 37 | 1365954 | KOOS Torin | 1980 | USA |
39 | 39 | 3530511 | BJORNSEN Erik | 1991 | USA |
40 | 40 | 3190255 | GROS Baptiste | 1990 | FRA |
41 | 41 | 3150035 | KOZISEK Dusan | 1983 | CZE |
42 | 42 | 3220016 | YOUNG Andrew | 1992 | GBR |
43 | 43 | 3180436 | MIKKONEN Juho | 1990 | FIN |
44 | 44 | 3290290 | NIZZI Enrico | 1990 | ITA |
45 | 45 | 1276617 | ONDA Yuichi | 1980 | JPN |
46 | 46 | 3050179 | HAUKE Max | 1992 | AUT |
47 | 47 | 3510377 | HEDIGER Jovian | 1990 | SUI |
48 | 48 | 3660065 | SEMENOV Michail | 1986 | BLR |
49 | 49 | 3150070 | RAZYM Ales | 1986 | CZE |
50 | 50 | 3690030 | PEREKHODA Ruslan | 1987 | UKR |
51 | 51 | 3390101 | RANKEL Raido | 1990 | EST |
52 | 52 | 3390003 | KUMMEL Peeter | 1982 | EST |
53 | 53 | 3100137 | COCKNEY Jesse | 1989 | CAN |
54 | 54 | 1255277 | MOELLER Martin | 1980 | DAN |
55 | 55 | 3040101 | BELLINGHAM Phillip | 1991 | AUS |
56 | 56 | 3100006 | KERSHAW Devon | 1982 | CAN |
57 | 57 | 3430136 | GAZUREK Sebastian | 1990 | POL |
58 | 58 | 3670049 | VOLOTKA Denis | 1985 | KAZ |
59 | 59 | 3390055 | SELLIS Siim | 1987 | EST |
60 | 60 | 3490145 | ROJO Imanol | 1990 | SPA |
61 | 61 | 3550066 | LIEPINS Arvis | 1990 | LAT |
62 | 62 | 3220019 | SMITH Callum | 1992 | GBR |
63 | 63 | 3310021 | PETROVIC Milanko | 1988 | SRB |
64 | 64 | 3090121 | GRIDIN Andrey | 1988 | BUL |
65 | 65 | 3460018 | PEPENE Paul Constantin | 1988 | ROU |
66 | 66 | 3700049 | MLYNAR Peter | 1988 | SVK |
67 | 67 | 3430103 | STAREGA Maciej | 1990 | POL |
68 | 68 | 3460029 | PRIPICI Florin Daniel | 1995 | ROU |
69 | 69 | 3380033 | DADIC Edi | 1993 | CRO |
70 | 70 | 3780025 | STROLIA Vytautas | 1992 | LTU |
71 | 71 | 3550053 | PAIPALS Janis | 1983 | LAT |
72 | 72 | 3250018 | BIRGISSON Saevar | 1988 | ISL |
73 | 73 | 3240009 | SZABO Milan | 1990 | HUN |
74 | 74 | 3230069 | AGGELIS Apostolos | 1993 | GRE |
75 | 75 | 3520004 | OGLAGO Sabahattin | 1984 | TUR |
76 | 76 | 3310022 | SMRKOVIC Rejhan | 1991 | SRB |
77 | 77 | 3910034 | PINZARU Victor | 1992 | MDA |
78 | 78 | 3750007 | DAMJANOVSKI Darko | 1981 | MKD |
79 | 79 | 3360000 | PETERS Kari | 1985 | LUX |
80 | 80 | 3080005 | RIBELA Leandro | 1980 | BRA |
81 | 81 | 3690074 | KRASOVSKYI Oleksii | 1994 | UKR |
82 | 82 | 3710014 | PLAKALOVIC Mladen | 1991 | BIH |
83 | 83 | 3510451 | SCHAAD Roman | 1993 | SUI |
84 | 84 | 3110005 | FERNANDEZ Yonathan Jesus | 1986 | CHI |
85 | 85 | 3040080 | WATSON Callum | 1989 | AUS |
35 комментариев
skier, спасибо
Да, похоже спринт в этом формате себя изжил. Просится прямая широкая трасса, ну, как в легкой атлетике. Марафонские трассы даже готовят в одну сторону (не по кругу), для спринта накатать тоже не проблема. Согласен с Константином: верните разделку в марафон! Надоело "тактическую" борьбу с отсидками за спинами и притормаживанием группы смотреть. Выходи на разделку и показывай, что ты можешь!
Лёша Петухов добрый и ...здоровый. Спринт, это нечто другое. Наглости, расчёта, коварства и постоянного поиска личной выгоды по трассе на уровне подсознания не хватает. А если нет с детства, то и не хватит никогда. Тактика и здоровье, настрой тогда должны быть богатырскими. Вот как Хаттестад, -впрягся и попёр, всё подряд!
Мдааа.. где поддержка???нужно было после каждого спуска ставить "помощь" с палки и лыжами!!!! быстро помогать спортсменам,сломавших инвентарь!! или там нельзя было стоять?!просто смешна эта ситуация :-D
У меня сложилось впечатление, что это была тактика Устюгова вставать сзади на разгоне, потом все отыгрывать на подъемах. В четвертьфинале и полуфинале эта тактика работала, проходил везде напрямую. Но в финале надо было на все деньги идти.
Вообще Устюгов сильный спринтер. В юниорах и молодежи он выкашивал спринты. Единственная победа на ЭКМ в спринте. Он тренируется в дистанционной команде, и поэтому иногда и на дистанции выступает.
Я так понял, что ниже фигню какую-то сморозил, раз никто не ответил ) Ну ладно, буду считать, что он просто не способен на взрывной старт. Насколько понял, он не чистый спринтер.
Весь скиатлон Легков шел на лидирующих позициях и это давало ему безопасность от падений в пелотоне и всяких толканий, под конец все начали лезть вперед и резко перестраиваться для выгодной позиции на финише, в этот момент Легкову и сломали палку, когда он перестал идти в лидерах. А в спринте все это происходит от старта до финиша, поэтому кто первый тому везет!!!
А Устюгов был далеко от первой тройки на этом спуске, так что при любом раскладе он не был бы на пьедестале.
Каминский Юрий Михайлович, что вы так ошиблись с Петуховым Лешей? У парня был последний шанс на личную медаль Олимпиады. Это была его гонка а не Крюкова и Устюгова. Горная тяжелая трасса под него же. Жаль Лешу очень. А Устюгов точно ошибся но он молодой у него еще медалей будет много. И у Крюкова впереди командный спринт и все шансы на 2 олимпийское золото
2Василий Парняков, skier, northug. Вы сами лыжники? Вы видели, как по ходу финала шёл Устюгов? Очень тяжело шёл (вот тут, наверное, отчасти сказывается то, что он не чистый спринтер, и 4 короткая гонка в горах за 2 часа - для дистанционщика это тяжко). Он уже не в силах был делать отрывы или "натягивать". В таком состоянии он мог лишь на зубах дотерпеть до стадиона, рассчитывая, что остальные тоже встанут, а там попробовать разобраться на автопилоте. Василий, Вы же точно не лыжник, чтобы не разобравшись, так огульно охаивать спортсмена. Упрекать можно разве что Никиту Крюкова, который с огромным запасом сил слишком уж засиделся в засаде (хотя и тут есть нюанс - ему, как неидеальному конькисту, весьма тяжело приходилось на вершине "раздаточного" подъёма, где лидеры залетали вприпрыжку; поэтому не факт, что он смог бы влететь на стадион впереди всех даже при наличии такого тактического желания).
Олегу
Михаил Девятьяров заявил, что перед спринтами на Олимпиаде в Сочи организаторы ошиблись с подготовкой трассы.
«Все время была жесткая лыжня, а сегодня ночью потеплело. Утром в 8 часов пришел посмотреть трассу – она уже сыпалась, проваливалась. Организаторы срочно стали сыпать селитру, но надо было это все раньше делать.
Еще ночью засыпать трассу селитрой, чтоб она устоялась. В этой каше многим спортсменам не повезло. Трасса была мягкая», – цитирует Девятьярова «Р-Спорт».
Soglasen s Vasiliem Parnyakovym !!!! - Kryukov i Maks klassikoi doljny udelat vseh !!! Oni prosto fizicheski silnee ostalnyh - luchshe gotovy - Maks uj tochno NE otvalitsya v podyem,a Nikita na finishe ne budet imet takih problem,kak sevodnya v vide tolpy gonshikov pered soboi !!!! Tak chto pojelaem nashei pare Kryukov - Vylegjanin samoe glavnoe - sohranit zdorovye,NE zabolet,nu i Maksu srazu je vpahivat po trasse,chtoby idti vperedi i obezopasit sebya ot glupyh padenii sopernikov !!!! Uspehov im v parnoi estafete !!!
Полностью согласен, Устюгов профукал золтой шанс на Олимпиаде! Как так можно подходить к олимпийскому финалу Сережа??? Уже медаль надел себе перед финалом? А будет ли еще такой шанс у тебя? Спроси Панжинского Сашу... На спринтеров было больно смотреть. Есть еще командный пусть отыгрываются
Oleg вы там в Сочи сейчас? Кстати тенденция Олимпийского спринта сохранилась - выигрывают только Норвегия, Швеция и Россия. У Колоньи и Рэндал не было шансов )) Причем у мужчин победители чередуются, так что наша очередь будет в 2022 ))))
Как же он мощно толкался одновременным в гору...
Ну и специально для EvgenyP - про последний подъем. Что-то типа "газпромовского", но перепад раза в полтора больше и протяженность тоже. Собственно, это два подъема, каждый с набором метров по 50, соединенных полкой метров в 300-400. Уму непостижимо, как по такому кругу можно бежать марафон на высоте ок. 1500 м. - а это чувствуется.
Устюгов возомнил себя Нортугом! Чего он сидел сзади в олимпийском финале? Хороший урок ему, но слишком дорогая цена!
Кстати, практически все лыжники на тренировках по многу раз проходят последний вираж перед выходом на стадион. Насчет того, где падали - не скажу, он на задах стадиона.
Пожалуйста, поаккуратнее с эмоциями насчет трассы. Примерно полметра - плотный фирн, который нужно резать бензопилой, чтобы приготовить яму, например для телекамеры. После квалификации трассу осмотрело международное жюри и поврежденные виражи и спуски были выровнены с помощью волонтеров. Работу принимал технический делегат FIS. По регламенту выход ретраков на трассу после квалификации запрещен, т.к. она в течение 30 минут открыта для спортсменов, которые очень мешают волонтерам работать - так и лезут под лопаты. :) После начала соревнований трасса уже не готовится, весь обслуживающий персонал стоит на обочинах. Сегодня на Лауре днем тепло, верхний слой снега, естественно, раскис. Под ним - очень плотный фирн. К 16 часам стало немного подмораживать. Все тренеры могут стоять только в отведенных тренерских зонах, если ЧП случилось вдали от нее - увы. Очень рад за сыктывкарских пенсионеров, если у них трассы готовят лучше.
Дааа, такого провала от группы Каминского не ожидал... Приучил Каминский, что умеет подводить своих ребят к главному старту. А тут НИКОГО из спринтеров не было в финале! На трассе, которую они знали назубок! И при "мертвом" Нуртуге и Колоньи со все еще болящей ногой. Еле-еле дышащий Йонссон - бронза! И Эмиль упал в обморок после финиша. А Устюгову показалось, что олимпийские медали можно завоевывать легко, на одной ножке. Почему-то он решил выиграть обязательно в стиле Нуртуга.
Но Крюков и Панжинский в Ванкувере-2010 за свои медали боролись до последнего килоджоуля.
Очень-очень жаль, это был огромный шанс на победу. Хаттестад в этом сезоне не звенит, Петтерсон/Йонссон тоже.
Трасса очень интересная, тяжелая и технически сложная. Сегодня была в плохом состоянии, факт. Но она одна для всех. Что для Гафарова, что для Хаттестада. Все надо просчитывать заранее. И выбирать тактику, которая даст реализовать свою силу.
Впереди еще 4 мужских гонки! И один спринт - командный. Там быть без золота это грандиозный провал. Крюков - лучший классист на данный момент в спринте, Вылегжанин тактик под стать Крюкову и форма у него отличная. 4-е место в Сочах это высоко!
После просмотра гонки, у меня только один вопрос. А кто отвечает за подготовку лыжной трассы в Сочи? Назовите имена героев, пусть вся страна узнает!
Спасибо нашим тренерам за то что на опасном участке при спуске нет дежурного с запасной палкой и лыжей.Гафаров до последнего момента ждал помощи,которая пришла слишком поздно.Устюгов спокойно мог стать третьим. Такие трассы остались только в деревнях где нет буранов.В Сыктывкаре для пенсионеров-любителей и то лучше трассу готовят.Как всегда Россия отличилась НАС НЕ ДОГОНЯТ!!!
Да убийственный спринт получился... Столько падений. Это уже не спорт а калечение спортсменов. Позор организаторам. Трасса подтаяла и превратилась в месиво. Выбрать столицей олимпиады самый юг страны просто абсурд. Сейчас на большей части России стоят морозы. И есть много мест где снег гарантированный. Надеюсь, что это будет уроком нашим болванам чиновникам. А ребятам желаю не унывать. В таких условиях боролись - сделали все что можно. Вы молодцы. Видимо в этом и заключалось секретное оружие наших организаторов. Гоняться на убитой трассе.
Я согласен с тем, что спринт - это бои гладиаторов. Великолепно готовые спортсмены проигрывают из-за стечения обстоятельств. НО! Выиграли сегодня те, у кого были бибы с номером 1. И кто в каждом забеге был только номером 1. Такая вот тактика, и она рулит! Это так же справедливо, как и то, что в ходе масс-стартов осечка на пол-дистанции может стоить медали.
А вообще, лыжные гонки давно пора разделить на спринт и дистанцию. И проводить эти соревнования параллельно.
Только представьте, что в программе Игр будут оба вида спринта: классический и коньковый, эстафета, смешанная эстафета.
В дистанцию давно пора вернуть Гундерсена и разделку на марафоне.
2EvgeniyP Устюгов нормально отреагировал на падение норвежца, но пройти упавшего уже после норга Хелльнера было негде, только сверху, но тут уже не горнолыжная подготовка нужна, а лётная.
Тоже кстати нам опять вернулось с Ванкувера. Была идентичная ситуация, тогда двое упали - Полторанин и Сосиска, правда Нортуг устоял, а иначе отставший Хаттестад тоже бы "на хяляву" бронзу бы тогда выиграл. Так что нечего голосить о плохой трассе, норвежце проектировщике и всемирном заговоре. Это спорт, а то когда падают в нашу пользу мы молчим, а как падают наши - сразу жаловаться и ныть. У наших ребят было больше всех времени освоить трассу с закрытыми глазами, а в итоге двое упали, один запнулся. Но это спорт, и он этим прекрасен.
По-моему, лыжный спринт в сегодняшнем формате себя изжил. Он превратился в бои гладиаторов, перестав быть спором самых быстрых....И ещё раз "большое спасибо" проектировщикам трассы и её подготовщикам: всё сделали, чтобы на финише у сильных финишёров не было места для манёвра и обгона. Сначала на этом погорел Вылегжанин, сегодня Бьорген и Крюков, набравший в четвертьфинале суперскорость, которую некуда было направить, кроме как в тыл Гафарова, из-за чего пришлось практически остановиться, а потом уже такую скорость не набрать (сам, конечно, тоже виноват). Такое огромное количество падений и завалов на спусках - это не следствие плохой подготовки спортсменов или их грубости - это хреновые профиль и качество трассы. Всё это позволяет выигрывать награды, вертя задом перед тем, кто сильнее. Или как сегодня: Йонссон взял бронзу будучи "мёртвым" уже на старте финала.
Устюгову срочно работать над горнолыжной техникой, время и место отреагировать было, а он обреченно въехал в норвежца. Нортуг 4 года назад в такой же ситуации смог объехать Полторанина.
146% что скандинавы специально падали.
Вид спорта -cross-country skiing, а не uphill skiing, так что спуски тоже надо уметь ездить.
Все 6 призеров сегодня -чистые спринтеры!!! Кто говорил что специализация не нужна? Кто говорил что трасса для дистанционщиков. Спринтеры хоть на ногах стоят ))) А Хаттестад величайший спринтер всех времен, взял таки золото на третье Олимпиаде. Теперь у него есть все- КМ, ЧМ и ОИ. Рад за него, а то многие уже крест на нем поставили. Йонсону наконец-то повернулась удача на главном старте )))
Трасса просто.... нет слов. Тут не слалом и беговые лыжи, типа раньше их называли равнинные. Кроме того надо было снег внизу спуска смести лопатой и метёлкой ,чтобы был жесткий наст, на нем рулить легче и лыжи переставлять на скорости, а не каша по колено ктр навезли плугом.
Переставляешь лыжу по колоено в снегу она зарывается и падаешь.
Что ни у кого ума не хватило.
Ребята пахали годы чтобы вот так вот упасть из-за дятлов.
Короче на трассе работали колхозники и не озаботились привести ее в порядок перед гонкой подручными средствами хотя бы. С первого забега там все плужат и снега по щиколотку и сделали трассу для галочки как и все у нас что касается спорта... У вас в Сочи трасса лыжная есть? - ага есть вот она..только тут кататься не надо, а то ноги сломаете . Несколько спортсменов получили травмы, а мы с Устюговым точно остались без медали из-за деятелей вот таких. Везде дилетанты. Достали..... Утробина на них нет.
Объясните, пожалуйста, неспециалисту. Устюгов и в полуфинале и в финале медленнее других стартовал. Это его тактика такая или физиологическая особенность? Ведь, когда он упал, он ехал 5-м и не факт, что на оставшемся участке он выбился бы в лидеры... Или я что-то не так понимаю? Спасибо!
Того кто проектировал трассу - накол.
Это норвежская тактика- один отрывается, второй падает, ломают всех кто идет сзади, упали умышленно и поэтому у Устюгова такой результат!