Миллион для Савиновой.
В догонку помпезным награждениям российских олимпийцев в "интернеты" :) неожиданно вошла тема "миллиона Савиновой".
Кто уж только не выcказался по этому поводу. Даже националисты вставили свой "пятак", говоря, что челябинский губернатор обещанный миллион американских денег заплатил "инородцу" Мансуру Исаеву, а вот истинно русскую Савинову "кинул на деньги".
Именно как "кидалово" подает Савинова отказ г-на Юревича, губернатора Челябинской области, выплатить ей миллион долларов под предлогом того, что она не прописана и не живет в Челябинске последние 2 года.
Мария Савинова являет собой вместе с другой олимпийской чемпионкой Юлией Зариповой доведенный до асбурда принцип паралелльного зачета и выступает сразу за 3 региона - Московскую, Свердловскую и Челябинскую области.
Журналисты и Савинова настолько активно продвигают эту тему и уже зашли так далеко, что не могу не высказаться на тему, тем более, что на СкиРане меня об этом спрашивали.
1. Можно понять фрустрацию Савиновой. Она человек не бедный, но миллион долларов это то, что нужно каждой девушке. :) А8, премия в 125 тысяч евро, неизвестные нам, но, уверен, достойные выплаты Московской и Свердловской областей - хорошо, но миллион долларов это солидный куш. И желание Марии бороться за него вполне понятно.
Но вот какими методами борется Савинова за этот "лям", вернее какие слова она подбирает, меня не то что смущает, а просто возмущает! Савинова вполне адекватный человек и могла бы подумать прежде, чем говорить:
"Мой вклад он оценивает в 500 000 рублей.
- Вы восприняли это как унижение?
- Да. Уж лучше бы ничего не давали."
"А вчера я прочитала в интернете, что Юревич всем челябинским участникам Олимпиады-2012 выделит по 500 тыс. руб. И мне в том числе. Отлично! Моя золотая медаль приравнивается к обычному участию! Может, и не надо мне было биться в Лондоне – переживать, бороться, травмироваться?! Можно ведь было приехать потусить, вылететь в первом же круге и получить те же деньги"!
Называть премию в 500 000 рублей унижением это настоящее оскорбление для огромного количества россиян, которые тоже немало сделали для своей страны - например, можно легко назвать массу ученых мирового уровня, которые были бы счастливы получить за свои работы такую премию от государства.
Я не знаю, искренно ли Савинова считает, что если за золотую медаль Олимпийских Игр не платят больших денег, то и не стоит "переживать, бороться, травмироваться" (кстати, разве Мария травмировалась в Лондоне?), или сказала это в запале. Но в любом случае, так открыто заявлять об этом на всю страну очень глупо. Ведь вся ее подготовка была оплачена из государственной казны, даже если она некие мази покупала за свой счет, и зарплату Мария также получала и получает из Минспорта и региональных бюджетов за то, что защищает честь страны на официальных стартах. Завоевывая медали на соревнованиях, спортсмен тем самым отдает государству небольшую толику вложенных в него средств. А любые выплаты за медали это бонус, которого может и не быть. А говорить, что она ради этих бонусов борется за медали, а иначе бы просто поехала на ОИ потусить, значит пилить сук, на котором она сидит.
Знаменитый лозунг некоторых атлетов "Мы никому ничего не должны" в России не прокатывает. Это может сказать, пожалуй, только другая Мария - Маша Шарапова, которая свои миллионы заработала совсем по-другому - не за счет госбюджета, а за счет спонсорских контрактов, рекламы и огромных призовых, выигранных на коммерческих стартах, при этом ее проживание в США не оплачивалось Минспорта РФ. Но ведь именно Шарапова так никогда и не скажет! Зачем ей портить свой имидж?
Так что хочется посоветовать Маше Савиновой серьезно подумать о своих словах, а то на чемпионате мира в Москве в 2013-м году, где, я очень надеюсь, Мария снова будет бороться за победу, у нее будет намного меньше болельщиков, чем заслуживает ее беговой талант.
2. Лично меня не интересует, почему губернатор Юревич "вдруг" решил не платить миллион долларов атлету, который бегает еще за 2 региона.
Меня интересует совсем другое: а был ли вообще договор или это было "барское" слово? Второй вопрос: из какой статьи бюджета были обещаны и уже даже выплачены эти огромные по региональным масштабам деньги г-ну Мансуру Исаеву? В какой статье регионального бюджета предусмотрены выплаты полумиллиона рублей всем челябинским олимпийцам? Судя по тому, как меняет свои решения губернатор Юревич, никакого договора не было, а это значит, что такие гигантские суммы из бюджета выделяются исключительно по "барскому" слову и прихоти: хочу - дам Савиновой, хочу - дам олимпийцам.
Широко объявлено, что президент РФ принял решение о сокращении расходов на здравоохранение, культуру и спорт. И что, губернатор челябинской области решил таким образом выгрести весь бюджет на спорт своего региона одним махом? Какие статьи расхода попали под сокращение в связи с такими премиальными профессиональным атлетам?
Бюджет области это не личный карман г-на Юревича и, в теории, есть же такое понятие, как целевое использование бюджетных средств.
Понятно, что на госорганы - СК, Счетную палату, прокуратуру и т.д. - надежды мало. А вот "Роспил" Алексея Навального мог бы заинтересоваться такой "щедростью" за государственный счет г-на Юревича. Там могут открыться совершенно удивительные вещи. :)
И напоследок:
Российские атлеты привыкли жить в полной зависимости от прихоти "хозяев регионов", радоваться их подачкам и гордо примерять "шубу с барского плеча", а потом почему-то искренне обижаются, что с ними поступают, как с холопами.
Василий ПАРНЯКОВ
41 комментарий
Думаю, спорт здесь нипричем. Мы привыли идеализировать героев, считая, что раз герой, то должен быть совершенным во всех отношениях. Но тут выясняетя, что "принцессы тоже какают" ©
Бог ей судья, хотя мне подобные публичные разборки не по нутру.
Откуда у регионалов в бюджете такие огромные деньги на подобные выплаты и как они смеют их так тратить - вопрос для меня за границей добра и зла. Вызывает искреннее недоумение.
А вот ещё два участника Лондонской Олимпиады, продавших свои олимпийские медали ранее.
Энтони Эрвин
Олимпийский чемпион Сиднея в плавании на дистанции 50 метров вольным стилем.
Продал медаль на eBay за 17101$ и пожертвовал пережившим цунами 2004 года.
http://www.london2012.com/athlete/ervin-anthony-1237576/
Отилия Еджейчак
Олимпийская чемпионка Афин в плавании на дистанции 200 метров баттерфляем.
Продала медаль на аукционе польской пищевой компании за 257550 злотых (82437$), а деньги передала в отделение онкологии и гематологии Вроцлавской детской больницы на помощь детям, страдающим от лейкемии.
http://www.london2012.com/athlete/jedrzejczak-otylia-1087992/
Речь идет о польской серфингистке Зофии Ночети-Клепацкой
http://www.rosbalt.ru/main/2012/08/17/1023572.html
2virt
_
Это про кого? Ничего не читал на эту тему
И мне тоже очень интересно из каких денег такая щедрость губеров и президента? Мне совсем не хочется чтобы последние спортсекции стали полностью коммерческими под соусом все ушло на олимпийцев.
2Максим М
Правильно! Надо всем дать миллион, и не долларов, а Евро, а еще лучше по 10, жизнь-то дорожает, миллиона может и не хватить. А когда ваша бабушка перестанет пенсию получать, не удивляйтесь.
Для Aлекс
А Вас не возмущает тот факт, что Иван Ухов тоже не получит миллион долларов, и скорей всего не получит даже 500 тысяч рублей, как Мария Савинова? А ведь Иван тоже родился в Челябинске.
--------------
И это тоже, я вообще сторонник справедливости. И за Ивана мне тоже обидно. Ему тоже желаю получить свой миллион.
А мне вспомнилась польская спортсменка, продаюшая свою бронзовую медаль на лечение девочки - соседки, как обещала до выступлиений. Тут и выполнение обещанного и бессеребничество,
"Понятно, что на госорганы - СК, Счетную палату, прокуратуру и т.д. - надежды мало"
Ну да - у миллиона, отданного Мансуру Исаеву, надёжное прикрытие на самом верху :)
А "прикрыть" потенциальный машин миллион могла бы СП РФ - как никак Сергей Вадимыч прямой коллега Савиновой по спортивной ориентации :)
...Один непорядочно наобещал и не выполнил, другая начала не совсем красивую борьбу за выполнение обещанного...
...Предлагаю закрыть тему, всем заниматься спортом, радоваться красивым спортивным победам и надеяться, что государство когда-нибудь обратит-таки внимание на развитие массового спорта.
ситуация очень смешная.ну правда. Чем Олимпийский чемпион из Челябинска отличается от Олимпийского чемпиона из Курска или Читы или Югры? да ничем.никакие региональные губернаторы не имеют никакого права тратить свои бюджеты, какими бы разными эти бюжеты не были, на премии спортсменам.это дело федерального центра .а губернаторы должны управлять хозяйством экономикой и соц.вопросами своих регионов.олимпийская сборная это федеральный уровень.и не по Сеньке шапка для губернаторов.местные региональные деньги это средства местных налогоплатильщиков и никакой губернатор не имеет морального права их тратить на такие премии.мы все жители одной страны у нас одна конституция и единство законоа на всей территории и то что где то добывают нефть и золото а гдето только картошка растёт не должно быть разницы.Это называется -государственный подход.Когда это вернется тогда все вопросы сами собой отпадут.а так можно хоть сто лет тему муссировать
>>В стране такая система ценностей сейчас. Урвать здесь и сейчас!
в точку!
Маша в любом случае наша гордость и великая спортсменка, но неприятный осадок после таких историй остаётся. Куда более важным мне кажется вопрос, за чей счёт из бюджета выделяются такие вот "подарки"
Максим М
18.08.2012 01:45
Лично меня возмущает тот факт, что Мансур Исаев получил миллион, а Мария Савинова нет.
_______________
А Вас не возмущает тот факт, что Иван Ухов тоже не получит миллион долларов, и скорей всего не получит даже 500 тысяч рублей, как Мария Савинова? А ведь Иван тоже родился в Челябинске.
Ну значит договор должен быть мы вам зарплату вы нам плакаты, вы медаль мы мильон, нет договора начинаются споры, кстати раз зп платили значит за них выступала все таки или ей в трех регионах платили? Как-то все мутно получается.
А насчет обсуждать ли деньги, да блин везде только это и обсуждают, интриги, распилы, скандалы, а про секунды и метры только тут почитать можно...
А почему бы не развешивать портреты Савиновой по Челябе, если ей платят ЗП в 45 штук, покупают палатки за 400 штук и премии платят по 300 штук? Только потому что это деревянные деньги, а не американские? :)
И надо такое обсуждать это тоже спорт, не только секунды и метры.
А правду говорят, что губернатор активно использует имя спортсменки и повсюду в городе висят плакаты с ней? Если так то утверждение о кидалове отчасти правда.
А вообще давайте лучше вместо политики спорт обсуждать;)
Да, то, как она высказывается и какие слова применяет, зная что это все попадет в прессу, не придает ей красоты и порядочности. Но, как человека живущего в России, я её понимаю. Такой шанс в спортивной карьере может вообще никогда не выпасть и даже если есть хоть малая надежда получить этот денежный приз, то пусть Мария за него поборется.
Лично меня возмущает тот факт, что Мансур Исаев получил миллион, а Мария Савинова нет. Хотя вполне могу себе представить, что без большой политики и господина Путина тут не обошлось. Такие деньги без воли государя никому не даются.
p.s. а губернатор Челябинской области, я думаю, вообще был не рад этим медалям.
Спортсмены бывают разные есть порядочные и есть непорядочные. А вот система точно гнилая. Трудно устоять перед такими искушениями когда губер тебе "шубу с барского плеча" сулит и переманивает в другой регион. Даже не знаю есть ли кто кто остался бы там где его вырастили, деньги вкладывали, надеялись что потом на громком имени финансирование подтащут и спорт пойдет вверх. А как спорту расти если ты вырастил атлета а он как только стал результат показывать сразу в Москву, в Тюмень, в Ханты или еще куда за длинным рублем? Гнилая система, факт! А Савинова точно думала прежде чем говорила бы. Для обывателя это все непонятно но обывателю на нее наплевать. А те кто в теме тем это противно.
В стране такая система ценностей сейчас. Урвать здесь и сейчас!
wlm1818
17.08.2012 22:21
Может она хотела этот миллион на благотворительность пустить
_______________
"А если бы мне выплатили обещанное – купила бы шикарный дом, и не парилась больше по этой проблеме".
_______________
Ну а Юревич что-то там обещал, так “обещать” не значит “жениться”.))
_______________
Обещал министр физической культуры, спорта и туризма Челябинской области Юрий Серебренников, а точнее не обещал, а скорее сделал намёк "что Мария МОЖЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ на премию в один миллион долларов". Но "шахматистка" намёк не поняла, а нужно было лишь вернуться и выступать ТОЛЬКО за Челябинскую область.
_______________
P.S.
Двухкомнатную квартиру в Подольске, которую дала Свердловская область, Мария до сих пор не оформила. Видать восприняла это как унижение...
Vilе и чем же это он отличается уточните ка или может ему иностранные миллиардеры зарплату платят зарабатывая на иранской нефти???
мишаня85, источник зарплаты Адвоката отличается от источников, которые юзает Мария.
От кого же они непорядочности научились, не от чиновников ли?
Я в принципе это всегда знал,это еще одно подтверждение что спортсмены в большинстве своем люди мягко говоря непорядочные
Может она хотела этот миллион на благотворительность пустить. Ну а Юревич что-то там обещал, так "обещать" не значит "жениться".)) Чиновники у нас обещать умеют, особливо перед какими-нибуть мероприятиями (выборы особенно любят)
По моему в сравнении с зарплатой Дика Адвоката ( кто не знает - бывшего тренера сборной России по футболу)-7млн евро в год ( а не раз в жизни как просит Савинова) 1 миллион очень даже скромно. И это притом, что она Олимпийская чемпионка - а Сборная наша по футболу извините даже любительской ее назвать нельзя никогда ничего подобного для страны не выиграла. Вот где надо брать деньги на спорт, а не дербанить бюджеты всех уровней пусть футболисты и их тренеры пока Мир не выиграют забесплатно мячик пинают!!!
Полностью согласен с Василием! Надеюсь ,что другие наши спортсмены не такие алчные,а квартиру ей дали от Свердловской обл в Подольске, ещё год назад.
2runner ох и тут нашлись знатоки истинного дела, которые не по наслышке знают про Свердловскую область, Тагил и непосредственно про НПК "Уралвагонзавод" финансируемой УВЗ организации СК Спутник и собственно её руководителя гражданина Смелика А.С. Спасибо конечно группе Казарина В.С именно после побед Красномовец Олеси как говорят и стал подниматься спорт в этом затхлом городишке полном заводов и вредного производства, стадион построили, подтянули всю спортивную базу, стали деньги выделять... Может после победы Савиновой ещё что-нибудь зашевелится кроме ниё самой в порыве отстоять справедливость))), правда ну никак не хотят развивать собственный спорт в городишке, пару спортсменов землекопов не считаются. Всю уходит на ежегодные покатушки Савиновой и ко. Собственно это и есть группа Казарина, которые не вылезают со сборов оплачиваемых УВЗ. Тоесть три региона(!), организация ДИНАМО к которой также причислена Мария и завод гигант УВЗ обеспечивают прелестную жизнь этой ОЧЕНЬ без всяких ковычек великой и талантливой девушке. Плюс спонсорство найка и прочие гранты и стипендии регионов... Забавная ситуация, вроде не плохая девушка Мария, но вот что делают деньги с человеком. Умеет Василий поставить тему как надо, я придерживаюсь его принципа раскрытия темы и не осуждаю Марию и не в коем случае не умаляю её достижений и даже в какой то мере поддерживаю её стремление взять обещанное. Тут дело даже не в жадности данного спортсмена и не в изуродованной славой душе(правда признать зазналась немного, не была она такой в 2008 когда стала спортсменом СК Спутник)а в полной разрухе полит системы страны и беспридельстве чинушей на местах. Ну что это такое, как какой то губернатор может распорядится миллионом зелёных таких бакинских рублей, в Челябинске они что на голову падают? Решено еду в челябинск))) За две такие премии(как раз которая полается Савиновой и выдана Исаеву) можно построить неплохой такой спортивный объект, со всей инфраструктурой. Единственное что не понравилось дак это и правда издевательские слова Савиновой, говорят в голодные годы когда пришло время самой зарабатывать деньги, а "любительский спорт"(она тогда была МС) в Челябинске не оплачивался никак, ну нет там просто щедрых заводов типа УВЗ, Мария продавала билеты в травмаях тоесть была обычным контролёром(за достоверность инфы ответственности не несу, просто слухи). После этого кажется что и правда могло простую душу челябинской спортсменки испортить приплывшее благо, но не до такой же степени, а-та-та Мария стоит быть поаккуратней, на вас ведь дети ровняются...Видел уже в "интернетах" демотиваторы типа "Ветеранам выйгравшим войну по семёрке ВАЗ а спортсменам выйгравшим олимпиаду по восьмёрке AUDI" и смешно и грешно, такая уж у нас страна и все варятся в этом бульоне как могут. Что поделать, если футболистов которые "никому ничего не должны" я не любил всегда то к Савиновой относился как к герою, теперь мой пыл патриотизма явно поиссяк... Главное сейчас извениться красиво и вовремя, теперь нужно работать головой, удачи Мария!))
P.S Квартирка возле УВЗ Марии бы явно не помешала а ещё лучше возле НТМК, там выбросы такие что не понадобилось бы чемпионке чудо палаток за 450т.р... Гипоксия Тагильская понимаете ли, лучшее место тренировок.
Сам в детстве соприкоснулся с благодетельством районных начальников: они нас, сборников города, раскупали, в прямом смысле, для городского чемпионата. Такое дело очень затягивает и коверкает личность спортсмена.
Михаил, чьи деньги - тот и решает, кому и сколько платить. Я не готов выделять миллион долларов на такое дело и таким образом. Львиная доля госбюджета - это НДС. То есть, если вы хоть что-то купили, то пополнили казну налогом. Так что, это наши деньги.
В таком виде этот миллион - всего лишь подарок с барского плеча, который ни на что положительно не повлияет. Так зачем бюджет на это тратить? У них там в области на сельское хозяйство денег не хватает каждый год, а на подарки есть.
2Михаил: заслужила - значит заработала несколько миллионов, один себе, а остальное - государству. Сколько же ее победа принесла денег реально? Из чьих карманов "безусловно" достанете эти "хоть 2, 5, 10"? Может, из своих? Ну тогда вперед - скандалом меньше.
А судить тут не за что - сама о себе сказала, и может, еще скажет.
Да уж, в России без миллиона баксов квартирку нельзя себе купить))))) Савинова прописана в Нижнем Тагиле? И сколько там стоит хорошая квартира рядом с Уралвагонзаводом который ей башляет за одну эстафету в год под сто тысяч?
Мотив ясен! Её семье нужно срочно решать квартирный вопрос, так как Мария живёт до сих пор у мамы её мужа. А квартира недешёвое удовольствие!
Тут выдался такой шанс, и Маша вцепилась в него хваткой Олимпийской чемпионки!
А Если б было в её характере - упустить эту возможность, проглотить обиду молча - стала бы она Олимпийской чемпионкой и чемпионкой мира???
нельзя осуждать человека, не зная истинных мотивов его поступков
Умеете Вы, Василий, задеть за живое.
Хороша Маша, да уже не наша. Ещё одно маленькое разочарование. Давно идёт глобальный передел мозгов в России под нравы дядюшки Сэма. Вот слова Елены Лашмановой в интервью на награждении президентом очень вдохновили. Хорошая, открытая и не испорченая деньгами и славой девушка. Для меня это эталон отношения к спорту и ощущуния себя в спорте и в мире ... людей. Кстати, даже в подходе этому мероприятию, на мой взгляд, есть явный и основополагающий изъян, несмотря на порадовавшие последние слова - обращение Путина к олимпийцам с просьбой посетить 1 сентября школы. А изъян то в том, что остальные наши безмедальные олимпийцы вроде как отстой и неудачники, не оправдавшие надежд, не достойные внимания и, хотя бы, добрых слов поддержки и ободрения на новые попытки к победе. Вроде как, если не на пьедестале, так уже и не нужен. И не важно, как ты там боролся, бился, отдавался и что тебя отделило от пресловутого пьедестала - нелепая случайность, предвзятость или ошибка судей, ну или даже неимоверные возможности и талант соперников. Ведь все эти люди - это тоже часть нашей российской олимпийской команды, о которой вроде как говорила великолепная Аня Чичерова. Ведь даже многие наши олимпийские медали висели на волоске и кое-где помогли факторы далеко не из сферы явного и безоговорочного преимущества. А все эти такого рода нюансы и формирует те самые мозги до уровня подсознания ... у всех, от мала до велика.
Спасибо ВСЕМ нашим спортсменам-олимпийцам. Несмотря ни на какие медали, Вы волновали и радовали своей борьбой среди лучших атлетов мира, заряжали нас вдохновением и гордостью за Ваши возможности, за страну. А это и есть самое главное вознаграждение.
PS: на "АУДИ" и "золотой дождь" решал сдержаться, но здесь прорвало. Умеете Вы, Василий, задеть за живое.
Первое упоминание о миллионе для победителя было ещё 24 октября 2011
http://chelyabinsk.ru/text/news/448623.html
Господа!
А не запастись ли томатами "для Савиновой" перед финалом ЧМ2013?
заслужила ли Маша миллион? безусловно. да хоть 2,5,10. попробовать осудить её могут лишь люди равных с ней достижений.
здесь их нет.
Похоже Маша уже не наша. Денежный вопрос ее испортил или ...
Так же читал что она полезла к Мутко, дабы он разобрался с "нехорошим губернатором". Так унижаться из за денег, я думал для спортсменов главное сам факт золотой олимпийской медали...
Футболисты жрут и нечего не выигрывают. А Савинова выиграла золото на Олимпиаде, не большая но разница!
оказывается, не только футболисты зажрались