Кто же на самом деле выиграл Олимпийские Игры в Лондоне-2012?
Вчера закончились Олимпийские Игры-2012 в Лондоне и, по традиции, болельщики в России тут же принялись подсчитывать медали и места по разным системам. Естественно никого не устраивает, что Олимпийские Игры выиграли какие-то там США, тоже мне спортивная супердержава. :)
Россия ни по каким хитроумным системам подсчета уже не вырывается в лидеры, но патриоты-болельщики все-таки сумели найти достойный вариант: надо считать медали, которые завоевали все страны, входившие в СССР в 1990 году.
Действительно получается очень позитивненько, и мы опять оказываемся "впереди планеты всей". "Мы" это, конечно же, Россия, а не, скажем, Казахстан, Украина и т.д. При этом "триумфаторы" забывают, что у страны есть квота на участие в каждом виде. На месте СССР образовалось 15 стран, таким образом, квота СССР на Олимпийских Играх в Лондоне-2012 была бы в 15 меньше, чем суммарная квота 15 независимых государств. Соответственно было бы и меньше медалей. Кроме того, большинство атлетов из бывших союзных республик выросли и стали спортсменами уже не в СССР (такие люди, как Винокуров, исключение), и никак не являются "продуктом" советской школы. Но это мелочи :) Если уж болельщики хотят такого исторического, то тогда уж давайте считать по-честному :) Один из авторов ЖЖ el_mariachi провел такой исторический подсчет:
"Я прочел уже в нескольких местах, что, на самом деле, Олимпиаду в Лондоне выиграл СССР (в границах 1990 года). Элементарное знание истории свидетельствует о том, что это пусть ностальгически обоснованный, но совершенно некорректный подсчет.
На самом деле, Олимпиаду выиграла Монгольская империя ( в границах 1279 года) со 102 золотыми медалями, что не удивительно: ведь в ее состав входили такие будущие олимпийские гиганты, как Китай и Россия. Впрочем, обе Кореи, Казахстан и Украина тоже внесли заметный вклад в олимпийскую копилку сборной Монгольской Империи. На втором месте расположилась Римская Империя (на 250 год) -- 90 золотых медалей, чему тоже нечего особенно удивляться: Англия, Франция, Италия, Испания и многие-многие европейские страны не посрамили честь римского орла. Третье и четвертое место разделили между собой Империя Хань (на 220 год) с 55 медалями -- Китая и двух Корей хватило для попадания в группу лидеров и Британская империя с тем же количеством золотых наград. СССР же с 47 медалями (на 1990 год) занял довольно скромное 6 место, уступив пятое Священской Римской Империи (со всеми испанскими колониями на 1550 год) -- 54 медали.
Впрочем, исторически это нельзя считать неудачей. СССР опеределил и Византийскую Империю (образца 550 года), и Австро-Венгрию (1914) и Оттоманскую Порту (на 1683 год) и Арабский Халифат (750 год), уже не говоря о таких империях-лузерах как Ассирийская империя, Персидская или империя Александра Македонского, которые не смогли попасть даже в первую олимпийскую десятку.
В заключение, хочется от души поздравить монгольских спортсменов с их блестящим достижением и пожелать жителям остальных империй не унывать. Наверняка, у них все еще впереди!"
Приведенный выше подсчет велся только по золотым медалям, что с исторической точки зрения есть единственно правильный метод - ведь в античных Играх был только победитель!
Ниже приведен официальный медальный зачет Лондона-2012, в котором Россия заняла 4 место. Так что сами решайте, по какой системе считать :)
Майя ГУСЕЙНОВА
Медальный зачет сборных команд стран-участниц Олимпийских Игр-2012 в Лондоне:
1 | 46 | 29 | 29 | 104 | |
2 | 38 | 27 | 23 | 88 | |
3 | 29 | 17 | 19 | 65 | |
4 | 24 | 26 | 32 | 82 | |
5 | 13 | 8 | 7 | 28 | |
6 | 11 | 19 | 14 | 44 | |
7 | 11 | 11 | 12 | 34 | |
8 | 8 | 9 | 11 | 28 | |
9 | 8 | 4 | 5 | 17 | |
10 | 7 | 16 | 12 | 35 | |
11 | 7 | 14 | 17 | 38 | |
12 | 7 | 1 | 5 | 13 | |
13 | 6 | 6 | 8 | 20 | |
14 | 6 | 5 | 9 | 20 | |
15 | 6 | 2 | 5 | 13 | |
16 | 5 | 3 | 6 | 14 | |
17 | 4 | 5 | 3 | 12 | |
18 | 4 | 4 | 4 | 12 | |
19 | 4 | 3 | 3 | 10 | |
20 | 4 | 0 | 2 | 6 | |
21 | 3 | 10 | 4 | 17 | |
22 | 3 | 5 | 9 | 17 | |
23 | 3 | 2 | 1 | 6 | |
24 | 3 | 1 | 3 | 7 | |
25 | 3 | 1 | 2 | 6 | |
26 | 2 | 5 | 5 | 12 | |
27 | 2 | 5 | 2 | 9 | |
28 | 2 | 4 | 5 | 11 | |
29 | 2 | 4 | 3 | 9 | |
30 | 2 | 2 | 6 | 10 | |
30 | 2 | 2 | 6 | 10 | |
32 | 2 | 2 | 1 | 5 | |
33 | 2 | 2 | 0 | 4 | |
34 | 2 | 1 | 2 | 5 | |
35 | 2 | 1 | 1 | 4 | |
36 | 1 | 5 | 12 | 18 | |
37 | 1 | 4 | 3 | 8 | |
38 | 1 | 3 | 4 | 8 | |
39 | 1 | 3 | 3 | 7 | |
39 | 1 | 3 | 3 | 7 | |
41 | 1 | 1 | 3 | 5 | |
42 | 1 | 1 | 2 | 4 | |
42 | 1 | 1 | 2 | 4 | |
42 | 1 | 1 | 2 | 4 | |
45 | 1 | 1 | 1 | 3 | |
46 | 1 | 1 | 0 | 2 | |
47 | 1 | 0 | 3 | 4 | |
47 | 1 | 0 | 3 | 4 | |
49 | 1 | 0 | 1 | 2 | |
50 | 1 | 0 | 0 | 1 | |
50 | 1 | 0 | 0 | 1 | |
50 | 1 | 0 | 0 | 1 | |
50 | 1 | 0 | 0 | 1 | |
50 | 1 | 0 | 0 | 1 | |
55 | 0 | 2 | 4 | 6 | |
56 | 0 | 2 | 3 | 5 | |
57 | 0 | 2 | 1 | 3 | |
58 | 0 | 2 | 0 | 2 | |
59 | 0 | 1 | 3 | 4 | |
60 | 0 | 1 | 2 | 3 | |
60 | 0 | 1 | 2 | 3 | |
60 | 0 | 1 | 2 | 3 | |
63 | 0 | 1 | 1 | 2 | |
63 | 0 | 1 | 1 | 2 | |
63 | 0 | 1 | 1 | 2 | |
63 | 0 | 1 | 1 | 2 | |
63 | 0 | 1 | 1 | 2 | |
63 | 0 | 1 | 1 | 2 | |
69 | 0 | 1 | 0 | 1 | |
69 | 0 | 1 | 0 | 1 | |
69 | 0 | 1 | 0 | 1 | |
69 | 0 | 1 | 0 | 1 | |
69 | 0 | 1 | 0 | 1 | |
69 | 0 | 1 | 0 | 1 | |
75 | 0 | 0 | 2 | 2 | |
75 | 0 | 0 | 2 | 2 | |
75 | 0 | 0 | 2 | 2 | |
75 | 0 | 0 | 2 | 2 | |
79 | 0 | 0 | 1 | 1 | |
79 | 0 | 0 | 1 | 1 | |
79 | 0 | 0 | 1 | 1 | |
79 | 0 | 0 | 1 | 1 | |
79 | 0 | 0 | 1 | 1 | |
79 | 0 | 0 | 1 | 1 | |
79 | 0 | 0 | 1 | 1 |
22 комментария
На sportbox.ru полно видео с Олимпиады.
Спасибо Василий!
а я вот только что случайно наткнулся на канал в Youtube
http://www.youtube.com/watch?v=2O7K-8G2nwU&feature=relmfu
в хорошем качестве!
2Джэймс Хэтфилд
_
Это все жадность МОК! Они повсюду все стирают! Чтобы записи были только у правообладателей.
Мелочная жадность - как будто, если кто посмотрит на Фару или Болта или Броунли в Youtube это как-то затронет финансовые интересы ВВС или РТР.
Ищите на файлообменниках.
Или сайте http://www.eurovisionsports.tv/london2012/index.html
там еще лежат записи - можно посмотреть!
Зритель
14.08.2012 12:19
Чего только стоят, например, ОГОГО какие уверенные победы британцев в боксе.
_______________
Вы правы, британец ОГОГО действительно одержал уверенную победу над украинцем Хитровым.
Правда Хитров послал ОГОГО два раза в нокдаун, да и счет судейских записок 53-52 в пользу Хитрова, и Украина подавала протест на результаты боя, но британец ОГОГО все равно одержал уверенную победу :)
http://www.london2012.com/boxing/event/men-middle-75kg/match=bxm075401/index.html
Наши спортсмены должны выступать лично за себя, ибо за такую "поддержку" мы недостойны даже иллюзорной причастности к их победам (рунетная аудитория уж точно).
...ностальгически обоснованный подход... Вот ключевая фраза в статье. Приятно вспомнить, что мы родились в государстве, которое самое-самое. Да, можно, конечно, ещё ввести поправки на "квотность". В результате на 2-3 следовало бы разделить "наши-советские" медали в единоборствах, теннисе, тяж. атлетике, в итоге что осталось - было бы "нашим"...А Британскую империю, как хозяев, нынче местами здорово подтягивали к медалям за уши (хоть и не как китайцев в Пекине, корейцев в Сеуле, североамериканцев в Солт-Лейке). Чего только стоят, например, огого какие уверенные победы бртанцев в боксе.
заранее прошу прощения что не по теме статьи, за мой вопрос:
объясните, почему в youtube и прочих местах нигде нельзя посмотреть видео легкой атлетики на олимпиаде в Лондоне?
я просто был уверен что все можно скачать/посмотреть а тут такой облом.
2winterchild
Во-первых, не надо приписывать статье цели, которых нет, а именно: "всячески показать что Россия выступила провально и спорт у нас чиновниками не развивается". Я лично не считаю, что Россия выступила плохо.
Во-вторых, все, что вы написали о квотах, говорит о том, что вы не понимаете значения этого слова. Вы путаете понятия "квота" с понятием "лицензия".
Господи, когда же наконец-то закончится эта паранойя подсчета медалей. Уже превратили это в совершенейший фарс (империи), а народ спорит в каком году :))) Давайте наслаждаться спортом !
Можно, конечно же, сосчитать удельную величину - сколько наград приходится на человека в отдельной стране...
maya g
13.08.2012 23:00
Медали Британской Империи считались по состоянию на 1946 год, так что медали США можете не плюсовать :)
_______________
А почему именно по состоянию на 1946 год, а не на 1776?
maya g
13.08.2012 20:52
Стефен Кипротич никогда не попал бы в команду Кении. Он бежал марафон за Уганду.
_______________
Наверное потому, что родился и вырос в Уганде. А в Кению он поехал тренироваться уже после окончания школы.
Пола Рэдклиф тоже тренировалась в Кении
http://skirun.ru/2011/10/24/radcliffe-kenya/
Она тоже должна была отбираться в команду Кении? :)
Медали Британской Империи считались по состоянию на 1946 год, так что медали США можете не плюсовать :)
НА МОЙ ВЗГЛЯД ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА СПАДА В СПОРТЕ
конечно причин тут много, и система детского спорта и другие, но я остановлюсь на одной из них, все описывать не буду, потом в коментах не пишите что забыл то или другое
Нельзя спорт и победы в спорте мерять только деньгами. У нас в стране самые высокие приховые но это не помогает, или помагает но частично. Обратите внимание какие страны сейчас доминируют США и Китай, и обратите на дух, можно сказть патриотизм их населения. Их людям есть резон бороться за свою государство, они любят свои государства. А у нас человек с детсва видит какое его государсво, как здесь всем правят только деньги. У него нет той капли патриотизма, именно её и не хватает. Спорсмент может даже сам не понимает что ему не хватило. Вроде всё делал правильно, тренировался правильно, лидер сезона и так далее, сколько таких историй. А в решающий момент кто то другой, которому оказалось больше надо выиграл на финишной прямой.
Психология в спорте важная вещь, особенно когда соперники равны и каждая мелочь важно, психология бывает лично каждого спорсмена, а бывает так называемый дух нации вот про его отсутсвие я и говорю.
Почему так мало медалей у Британской империи, почему всего 55 медалей?
Даже просто приплюсовав к 29 золотым медалям Великобритании 46 золотых медалей США, уже получаем 75 медалей. А ещё можно добавить 7 медалей Австралии, 6 Новой Зеландии, 4 Ямайки, 1 Канады и 1 Багамских островов, поскольку они тоже были собственностью Британской короны на момент объявления независимости США. Итого как минимум 94 медали (облом искать какие еще страны были британскими колониями на тот момент) и почетное 2-е место :)
Я то же не согласен с такими расчётами медалей, СССР сейчас нет. Сам я по образованию историк с любовью к истории, и больше других знаю что в истории нет сослагательного наклонения.
Но раз уж мы взялись фантазировать, мечтать, считать, то надо это делать правильно, а если это делать правильно СССР победило бы!!!
Кстати, в Великобритании то же нашлись те кто посчитал медали Британской Имаперии там она на первом месте.
Не забывайте, это болезнь всех бывших великих империй, ностальгия по великому прошлому. Причём этой болезнью болеют все слои общества.
Зачем писать такую обширную статью про квоты. Дело не в квотах. Достаточно было просто написать слова: "СССР сейчас нет!"
Просто не правильно было сказано что квота может повлиять. Ещё раз повторюсь, что для золота нужна всего одна квота, так как победитель всего один и не важно сколько остальных участников. Просто автор статьи всячески попытался опровергнуть миф про победу СССР, но он сделал это не правильно. Цель статьи понятна, всячески показать что Россия выступила провально и спорт у нас чиновниками не развивается. Да всё это примерно так, но доказывать свою правоту надо правильными доводами. А то что сказано было про квоты, как будто бы это помешало. Это не правильный довод. Даже у одного государства СССР при его высоком рейтинге во многих видах спорта было бы достаточно квот что бы взять золото. Даже слабая Россия имеет для этого достаточно квот, у нас почти везде было больше одного спорсмена.
winterchild, а вы серьезно думаете, что Домрачева стала бы мировым лидером, останься она в свое время России? Весьма вероятно, что ее и близко к сборной бы не подпускали. Аналогичный пример с Анастасией Кузьминой, которая смогла проявить себе только в другой стране. Полно таких примеров и в летних видах. А пример "покупки" мирового лидера у Вас перед глазами - в мужском пятиборье Россия перед олимпиадой к себе белоруса Александра Лесуна переманила, но и в итоге медалей он не принес, хотя и выступил неплохо. Что касается того, как бы выступил СССР, существуй он сейчас, то может быть и выиграл бы, но штука в том, что его нет, а подсчет медалей по указанному в статье принципу это уже совсем из другой оперы.
Согласен со статьей! По-моему, такие разговоры - суть пустое. История же не терпит сослагательных наклонений, правильно? Я считаю, что нужно реально смотреть на ситуацию, а реально мы заняли 4-е место. На мой взгляд, кстати, ничего позорного, есть куда стремиться.
Да бывает, выигрывают "тёмные лошадки", но чаще всего это исключение. Всё таки основной медальный план приносят лидеры! Это всё таки спорт а не лотерея.
В СССР при их спортивной системе все кто надо попадал, да и в РФ то же кто надо попадает. Я про явных лидеров, если Винокуров сильнейший велогонщик из команды СССР то он бы поехал первым номером, не забывайте что команда это не один человек. Вот на оствшиеся места возможно и не попал бы "тёмная лошадка".
Опять приведу приме Домрачевой из биатлона. Не неужели вы думаете что один из лидеров мирового биатлона не поехал бы на ОИ, или может её бы выиграла "тёмная лошадка" росиянка.
Как же тогда СССР раньше занимал постоянно первые места, если у него были проблемы большой страны, и "тфмные лошадки" главные по добыванию медалей оставались и не попадали в команду СССР. Кто же тогда приносил огромное количество золотых медалей этой империи???
37-летний Винокуров не ехал на Олимпийские Игры фаворитом и в сборную СССР он, скорее всего, не попал бы, как не попадало огромное количество талантливых атлетов. Это проклятие больших стран - слишком высокая конкуренция внутри команды, многие остаются за бортом. Отбираются, может быть, и сильнейшие, но не всегда сильнейшие возвращаются с медалями. Очень часто на ОИ выигрывают "темные лошадки", а они-то как раз не попадают в команды в больших странах. То же самое, кстати, происходит в США. Хотя там более прозрачный отбор, чем был в СССР.
Возьмите доминиканца Феликса Санчеса, который родился, живет и тренируется в США. Он легко мог не попасть в команду США, а в Доминикане он единственный - в итоге золото. Стефен Кипротич никогда не попал бы в команду Кении. Он бежал марафон за Уганду. В итоге принес Уганде единственное золото.
Полностью с вами не согласен. Да так считать медали не правильно, сейчас нет СССР, это всё ровно что писать фантастический роман, но всё-такие если продолжить фантазировать и сейчас был бы СССР он бы выиграл!!!
Велогонщик из Казахстана Винокуров выиграл золото, он так же мог его выиграть в составе СССР медаль пошла бы в копилку СССР, поехал бы на олимпиаду он, заняв место русского который всё ровно провалил гонку. Да квот меньше, но ехали на ОИ сильнейшие не зависимо от какой республики, просто тогда попасть в сборную тем же русским становилось сложнее. А что толку сейчас попадают, но если они не конкурентноспособны. Пусть квот меньше, что бы выиграть золото достаточно одной квоты. Главное что бы на эту квоту поехал лучший из всего СССР.
Ещё пример, в сборной СССР по биатлону была бы Домрачева номер один, но не было бы какой нибудь нашей биатлонистки, она бы просто не отобралась бы на ОИ так как критерий 4 человека на гонку. А там пусть хоть одна квота, Домрачева если бы выиграла, то на 100% использовала бы ту одну единственную квоту.