Драматичный финиш женского триатлона на Олимпийских Играх-2012 в Лондоне. Чемпионка - Никола Шпириг, Швейцария!
Женский Олимпийский триатлон в Лондоне-2012 еще раз доказал простую истину, которая еще не до конца проникла в широкие массы российских триатлонистов-любителей: как бы ты ни плыл, какой бы у тебя ни был крутой велик, все в триатлоне решает БЕГ!
Все 3 будущих призера приплыли спустя минуту после лидера первого вида триатлона в Лондоне - у них были 15, 14, 18 места.
На вело собралась большая пачка и даже завал в начале гонки серьезно ее не проредил.
На беге медленно, но верно триатлонистки-бегуньи начали рвать группу.
Австралийка Эйрин Деншам пыталась уйти в отрыв, но не смогла сбросить шведку Лизу Норден и швейцарку Никола Шпириг.
За 400 м до финиша Шпириг серьезно добавила, и Деншам потеряла контакт с ней и Норден.
Спириг сделала такой запас за 60 м до финиша, что даже весьма бурное набегание на финишную ленточку Норден не помогло ей опередить Никола.
Шпириг и Норден в итоге получили одинакове время, но золото ушло к Шпириг!
Деншам - 3-я.
Ирина Абысова финишировала только 13-й. Гонка, к сожалению, не сложилась у лучшей российской триатлетки.
Олимпийские Игры-2012, Лондон. Результаты женского триатлона.
1 | 43 | SPIRIG Nicola | 1:59:48.00 | +0:00 | + |
2 | 20 | NORDEN Lisa | 1:59:48.00 | +0:00 | + |
3 | 25 | DENSHAM Erin | 1:59:50.00 | +0:02 | + |
4 | 53 | GROFF Sarah | 2:00:00.00 | +0:12 | + |
5 | 10 | JENKINS Helen | 2:00:19.00 | +0:31 | + |
6 | 32 | HEWITT Andrea | 2:00:36.00 | +0:48 | + |
7 | 45 | MURUA Ainhoa | 2:00:56.00 | +1:08 | + |
8 | 26 | JACKSON Emma | 2:01:16.00 | +1:28 | + |
9 | 12 | HARRISON Jessica | 2:01:22.00 | +1:34 | + |
10 | 33 | McILROY Kate | 2:01:28.00 | +1:40 | + |
11 | 23 | HAUG Anne | 2:01:35.00 | +1:47 | + |
12 | 22 | DITTMER Anja | 2:01:38.00 | +1:50 | + |
13 | 40 | ABYSOVA Irina | 2:01:52.00 | +2:04 | + |
14 | 15 | ADACHI Mariko | 2:02:04.00 | +2:16 | + |
15 | 30 | FRINTOVA Vendula | 2:02:08.00 | +2:20 | + |
16 | 1 | RIVEROS DIAZ Barbara | 2:02:15.00 | +2:27 | + |
17 | 52 | BENNETT Laura | 2:02:17.00 | +2:29 | + |
18 | 11 | CHARAYRON Emmie | 2:02:26.00 | +2:38 | + |
19 | 48 | SANDERS Gillian | 2:02:28.00 | +2:40 | + |
20 | 31 | VODICKOVA Radka | 2:02:34.00 | +2:46 | + |
21 | 5 | RIVAS Claudia | 2:02:38.00 | +2:50 | + |
22 | 47 | ROBERTS Kate | 2:02:46.00 | +2:58 | + |
23 | 19 | JENSEN Line | 2:02:47.00 | +2:59 | + |
24 | 44 | DAMLAIMCOURT Marina | 2:02:50.00 | +3:02 | + |
25 | 51 | JERZYK Agnieszka | 2:02:52.00 | +3:04 | + |
26 | 9 | HOLLAND Vicky | 2:02:55.00 | +3:07 | + |
27 | 18 | FREDERIKSEN Helle | 2:03:10.00 | +3:22 | + |
28 | 35 | VERSTUYFT Katrien | 2:03:38.00 | +3:50 | + |
29 | 14 | PEON Carole | 2:03:58.00 | +4:10 | + |
30 | 49 | OLIVEIRA Pamella | 2:04:02.00 | +4:14 | + |
31 | 50 | CZESNIK Maria | 2:04:09.00 | +4:21 | + |
32 | 21 | BAZLEN Svenja | 2:04:11.00 | +4:23 | + |
33 | 8 | HALL Lucy | 2:04:38.00 | +4:50 | + |
34 | 16 | IDE Juri | 2:04:43.00 | +4:55 | + |
35 | 34 | SAMUELS Nicky | 2:04:48.00 | +5:00 | + |
36 | 4 | KLAMER Rachel | 2:04:59.00 | +5:11 | + |
37 | 39 | SIMIC Mateja | 2:05:35.00 | +5:47 | + |
38 | 54 | JORGENSEN Gwen | 2:06:34.00 | +6:46 | + |
39 | 17 | UEDA Ai | 2:06:34.00 | +6:46 | + |
40 | 42 | RYF Daniela | 2:06:37.00 | +6:49 | + |
41 | 3 | CAELERS Maaike | 2:06:53.00 | +7:05 | + |
42 | 7 | ST LOUIS Fabienne | 2:07:37.00 | +7:49 | + |
43 | 28 | MORRISON Aileen | 2:08:16.00 | +8:28 | + |
44 | 46 | RODRIGUEZ Zurine | 2:08:44.00 | +8:56 | + |
45 | 36 | DUFFY Flora | 2:08:54.00 | +9:06 | + |
46 | 29 | MAZZETTI Annamaria | 2:09:08.00 | +9:20 | + |
47 | 41 | RAZARENOVA Alexandra | 2:09:11.00 | +9:23 | + |
48 | 2 | PERTERER Lisa | 2:09:12.00 | +9:24 | + |
49 | 38 | BRAVO INIGUEZ Elizabeth | 2:10:00.00 | +10:12 | + |
50 | 24 | ZHANG Yi | 2:10:01.00 | +10:13 | + |
51 | 6 | KOVACS Zsofia | 2:10:39.00 | +10:51 | + |
52 | 55 | FINDLAY Paula | 2:12:09.00 | +12:21 | + |
37 | YELISTRATOVA Yuliya | LAP | + | ||
56 | TREMBLAY Kathy | DNF | + | ||
27 | MOFFATT Emma | DNF |
Так что, дорогие триатлеты, хотите хорошо выступать - много бегайте и работайте над техникой бега. Все 3 призера бегут весьма прилично!
Василий ПАРНЯКОВ
14 комментариев
Мы переживаем упадок спорта (да и не только) в нашей стране, радоваться 13 месту и говорить, что это великое достижение... Как сказали бы в Украине, це ганьба! Многие потенциальные чемпионы, которые должны были прославлять свою страну сидят во дворе на лавке пьют пиво, да сосут сигареты.
To skirun.ru
Спасибо большое за "наводку" на онлайн трансляцию!
С удовольствием посмотрела всю трансляцию! Поздравляю команду триатлона России с хорошими результатами, Брюханков молодец! конечно хотелось бы увидеть ребят на пьедестале, но увы, значит есть к чему стремиться!
Британцы показали высший класс, Гомес однозначно умничка! Поздравляю всех любителей и ценителей триатлона с прекрасным соревнованием!
2Ольга
_
Здесь вы найдете прямую и полную трансляцию мужского триатлона. Пока неизвестно, на каком канале она будет, но переключаясь вы ее обязательно найдете!
Там есть и европейские каналы, так что если вам очень нужен комментарий, то вы сможете выбрать приятный вам язык :)
В отличие от РТР2, крупнейшие западные каналы не уродуют такое восхитительное зрелище как триатлон! И уж точно показывают финиш :)
http://skirun.ru/2012/07/29/watch-olympic-games-london-2012-online/
всем добрый день! Василий! спасибо Вам за статью, в любом случае очень приятно, что вы поддерживаете такой замечательный вид спорта, и пусть не все согласны с Вашим мнением! это только Ваше мнение и оно имеет право на существование! от всей души поздравляю Ирину Абысову и ее тренера, это несомненное достижение, быть 13 на ОИ, и конечно же желаю дальнейших побед и никогда не сдаваться!
к сожалению не удалось посмотреть целиком всю гонку, так как по "россии 2" транслировали кусками, вперемешку с квалификацией в лекгой атлетике, и не показали финиш гонки, хотя комментатор обещал вернуться к трансляции. остается посетовать, что финиш финала женского триатлона кому-то показался менее интересным, чем всего лишь квалификация по легкой атлетике!
и вопрос к ценителям триатлона, где завтра в интернете можно посмотреть онлайн трансляцию мужской гонки! пусть даже без рускоговорящего комментатора!
Статья эмоциональная - это хорошо, но амбициозная и поверхностная - это плохо :(
+1 Игорь Сысоев
Очень красивая была гонка, финиш вообще супер.
В Олимпийском триатлоне бег конечно очень важен, потому что во-первых это финиш, а во вторых на вело можно сидеть на колесе поэтому не оторвешься перед бегом. Но плавание тоже очень важно, ведь здесь идет отбор в лидирующую группу, фиг потом догонишь. А на вело надо быть сильным чтобы не устать, и бег начать свежим.
фразу Василия про крутость велика вообще не понял. если он про профессионалов, то у них всех одинаковой крутсти байки. А на любительском уровне поймаешь пару-тройку минут из-за того что у тебя байк хуже, и потом попробуй отыграй это на беге.
В любительских триатлонах и на Айронмене, все по другому - там сидеть на колесе нельзя, поэтому все три вида равноценны. Сам постоянно участвую в любительских триатлонах, и бегом обычно всех обыгрываю, но из-за слабого плавания в лучшем случае борюсь только за первую тройку.
Поздравления Ирине с отличным выступлением. Есть будущее у российского триатлона. Ждем медалей от мужчин.
Капец ё мае триатлонистки бежали 10 км по 33 минуты. и это после велика. афигеть! ого себе дают, а если бы без велика и плавания, то бы на 10000 метров предоставили бы компанию Дибабе, Кипьеге и Черуете..ывот это крутяк ваще! рубят по 33, тогда как африканки по 30 с копейками, а белокожие девушки. с 31 по 32 мин с большими рублями! а тут в триатлне 33. вот это уровень.!, или же трассане 10 км а чуть меньше)) шучу. незнаю конечно!
2Василий Парняков
Полностью согласен.
Кстати, готовясь к полужелезному триатлону в Выборге, тренировал беговой сегмент только исходя из Ваших рекомендаций. Существенно добавил, пробежал все круги ровно, даже прибавляя по ходу. При этом бегуном всегда был мертвым.
Мне кажется, что это самое обидное для атлета такого класса, как Абысова, если журналисты напишут после 13 места на главном старте жизни - Олимпийских играх, что "это была одна из лучших гонок в жизни, которую она практически безупречно провела тактически и реализовала максимум своего таланта". Это несправедливое отношении к Ирине. Но похоже болельщики и журналисты верят в нее больше, чем тренер.
2Дмитрий Пермь
_
Ironman это вообще другой спорт, ИМХО :)
А любителям тоже бегать надо много! Если в начале триатлоновской карьеры не поставить себе бег, то потом это будет сделать очень сложно. Плавание и вело построят тело под себя и нормально бежать будет сложно.
Нужна гармония, конечно. Но сейчас тренд в широких кругах росисйских триатлетов в сторону вело и плавания, а бег по остаточному принципу.
Это пошло с давних пор...
И только легендарный Дима Гакк тренировался по-другому.
А сейчас Лукас Вержбикас пришел в триатлон:
http://skirun.ru/2011/06/13/lukas-verzbicas-mile/
http://skirun.ru/2011/09/12/verzbikas-wins-junior-world/
Лукас все-таки выбрал триатлон и уже выиграл пару профессиональных стартов, убрав многих топ-триатлетов!
Если бы у него было американской гражданство, то я бы поставил на него в Лондоне-2012!
А Вержбикас прежде всего бегунок! :)
Вержибкас 31 июля сильно разбился на вело, но операция вроде прошла хорошо!
Бег решает многое, но это прослеживается только у профессионалов, где сумашедшая конкуренция. И как сказал, уважаемый тренер, далеко не всегда. Любители могут проиграть на попваниии и велосипеде по столько, что уже ничего не спасет. Особенно это касается длинных дистанций, на мой взгляд. Айронмэн-это велосипед в первую очередь.
Но работать над бегом надо, это да.
2Игорь Сысоев
_
Уважаемый, Игорь!
Последнее дело спорить с тренером атлета сразу после Олимпийского финиша :)
И поэтому спорить с вами не буду :)
Только замечу, что:
1. Считаю, что "олимпийка" в триатлоне - лучший после чистого бега вид спорта. Согласен, что отлично сбалансированный вид!
2. Давно слежу за Ирой и очень надеялся, что Ира сможет осуществить исторический прорыв в олимпийскую 10-ку.
3. Первый раз на соревнованиях по триатлону я был на первом чемпионате СССР на озере Тракай. С тех пор видел немало стартов в Штатах, в Италии и т.д. Включая все Олимпийские старты. Причем не по телевизору :)
4. Даже если не считать давнишних своих тренерских опытов с Ольгой Генераловой в паре с Сашей Фетисовым, у меня есть не столь богатый как в беге, но достаточный опыт тренера и тренера-консультанта в беге в триатлоне. И я могу увидеть недостатки триатлета. И тренд в подготовке, с которым я не согласен.
5. Не воспринимайте наше внимание к триатлону с агрессией! Вы же не хотите жить в пустоте? Чтобы про Абысову никто и слова не сказал вообще?
Мы очень хотим, чтобы этот прекрасный вид спорта - очень близкий к бегу - в России развивался на всех уровнях! И прекрасно знаем, как сложно тренироваться и продвигаться в триатлоне!
Удачи Вам, Игорь! И поздравьте, пожалуйста, Ирину с хорошим выступлением!
Добрый день! Меня зовут Игорь Сысоев, я тренер Ирины Абысовой, только что ставшей 13 на ОИ
Василий, то что Вы сейчас написали - полный бред.
Плавание было очень быстрым и именно оно в конечном сформировало лидирующую группу из 22 человек из возможных 55 . Несколько человек действительно отплыли, но не поехали, т.к. изначально расчитывали, что с ними выплывут другие люди, которые поддержат отрыв. Если Вы не знали - это стнандартный женский расклад на стартах ITU. В этот раз плывущие триатлетки переборщили, но плавание во второй плывущей группе все равно было очень быстрым, такое, как обычно бывает на этапах Мировой Серии и позволяет сформировать первую группу сразу после плавания.
На вело девушки тоже не сопли жевали, иначе не было бы 2-х минутного отрыва от второй группы, где, между прочим, было очень много бегуний. Понятно, что в первой группе никто не хотел ждать дополнительных бегущих девушек. Кроме того, триатлет, который слабо готов на вело никогда не покажет сильный беговой результат. Это Вам из собственного богатого опыта.
На беге каждый показал, на что был способен. И если бы все спокойно плыли, приехали в одной группе, то бег был бы совсем другой.
Я бы не стал так категорично высказываться относительно соотношения беговой\плавательной\велосипедной части триатлона. Олимпийский триатлон - самый сбалансированный вид дистанций триатлона. И здесь самое большое тактическое разнообразие
Считаю, что Ирина на этом старте стала 13, а не "только 13". Вы, видимо, слабо разбираетесь в истории триатлона. До Иры только Нина Анисимова была 12 на ОИ в Сиднее, на самых первых ОИ для этого вида спорта. Результаты наших девушек на остальный ОИ - далеко за 30. Наши девушки не столь сильные как ребята, конечно, но для Иры, это я Вам авторитетно заявляю, это была одна из лучших гонок в жизни, которую она практически безупречно провела тактически и реализовала максимум своего таланта.
Извините, конечно, за несколько агрессивный тон, но прежде чем писать такого рода заметки, следовало бы подробнее ознакомиться как с иторией вида спорта, так и с историей самого спортсмена, о котором пишете.
Гонка получилась супер. Напряжение до последних метров.
А что случилось с Гулей Галкиной. ПОчему она была только 5 в забеге?! ТОчнее у неё травмы были или подготовка сорвалась? или такое время под 9-28 это нормально? Или там Юля Зарипова у нас лидер мировой? Она в следующем забеге будет